МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Концептуальная таблица ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ КЛАСТЕР гроздь ИНСЕРТ Маркировка текста ФИШБОУН КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА МУДРЫЕ СОВЫ СИНКВЕЙН пятистишие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентность. Инициатива. Творчество. Методические приемы работы с текстом МОУ СОШ 53 Учитель математики Замашанская Г.Я.
Advertisements

« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Концептуальная таблица ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ КЛАСТЕР гроздь ИНСЕРТ Маркировка текста ФИШБОУН КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА МУДРЫЕ СОВЫ СИНКВЕЙН пятистишие ЧТЕНИЕЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

1. Напишите ключевое слово или предложение в середине листа. 2. Начните записывать слова или словосочетания, которые приходят к вам на ум в связи с данной темой. 3. Выпишите столько идей, сколько вы сможете генерировать, пока не закончится время или пока не будут исчерпаны Ваши идеи. 4. Постарайтесь построить как можно больше связей

Москв а Линии сравнения Санкт- Петербург 1. В какой части страны расположен город? 2. Выход к морю 3. Транспортное положение 4. Положение на реке 5. Планировка города А) Определите тип планировки (радиально- кольцевая, дуговая, прямоугольная, линейная) Б) явный центр города В) год основания Г) достопримечательности

ИНСЕРТ - маркировка текста. Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Знаком «минус» (-) отмечается то, о чем он думал иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и вызывает желание узнать подробнее.

Текст читается фронтально Учитель в момент остановок задает вопросы (важно отвести место для вопросов на прогнозирование, понимание и интерпретацию, можно через вопросы сосредоточить внимание на деталях текста): дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредотачивает внимание на деталях. дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс параллельного обсуждения и собственного восприятия, позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным.

1. Подчеркните в тексте самые важные слова (их называют ключевыми словами) 2. Составьте, используя ключевые слова, предложения, отражающие смысл этого раздела РАФТ Выберите себе Роль и в этой роли напишите или изобразите Тему (явление, процесс) для кого-то, то есть для Адресата в любой Форме, например, в форме краткого рассказа на тему «Климат Южной Америки». Этот прием так и называется: Роль Адресат Форма Тема

«пять строк»: 1 строка - слово или словосочетание, опознающее предмет размышлений; 2 строка - два слова, описывающие этот предмет (прилагательные, определения); 3 строка - три слова, выражающее смысл слова через действие. 4 строка - короткая фраза, выражающая отношение к теме. 5 строка - слово или словосочетание, выражающее авторское понимание сути предмета. Европа Торгует Диктует Многоликая Прогрессивная Культурная Европа – историческая колыбель цивилизации. Индия Восхищает Завораживает Многонациональная Контрастная Сказочная Индия – страна глубоких противоречий.

Верите ли вы, что: 1. Северный Кавказ занимает пограничное положение между равнинами и горами. 2. Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико- географическое положение). 3. Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения. 4. Для Северного Кавказа характерна самая низкая доля сельского населения. 5. Северный Кавказ – это единственный регион России, где естественный прирост положительный. 6. Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном. 7. На Северном Кавказе есть месторождения топливных полезных ископаемых. 8. Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.

проблема причины факты Пути решения

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Например: Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке. Что не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. Ты уже знаешь, последние новости? Запишите ту информацию, которая является для Вас новой.

? тонкие? толстые кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...