Каменное строительство на Руси началось в конце 10 столетия. В конце 11 – 12 века мы встречаем уже полностью сложившийся тип храма, получивший широкое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Руси 9-12 веков. Введение Возникновение зодчества на Руси было лишь переходом от одного привычного строительного материала (дерева) к другому.
Advertisements

Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные.
Зодчество Древней Руси Урок МХК. Цель: дать представление о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении; дать представление о развитии культуры.
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Культура Киевской Руси Сложилась на основе: 1. Древних традиций восточных славян; 2. Заимствований у соседних народов: хазар, булгар, печенегов, финно-
Культура и искусство Древней Руси. Фольклор Значительное место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, песни, являвшиеся неотъемлемой.
Культура древней Руси Подготовили: Михайлова Мария.
Архитектура Киевской Руси.
культура старой киевской руси.известние памятки архитектури
Вершиной южнорусского зодчества XI в. стал собор Святой Софии в Киеве. Он был призван возродить на киевской земле традиции главной святыни православного.
Византийское наследие и архитектурные особенности собора Святой Софии в Киеве Презентация Хайруллиной Алины, 10 « б »
Древние славяне. Архитектурное строительство.. Архитектура, или зодчество отличается от других видов искусства прежде всего тем, что отвечает одной из.
Архитектура Древней Руси Учитель МОУ СОШ 28 Резинкина Екатерина Игоревна.
Тест по теме «Художественная культура Киевской Руси» Цель тестирования – закрепление и проверка знаний по указанной теме.
Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Культура Древней Руси 6 класс
Десятинная церковь Софийский собор в Киеве Софийский собор в Новгороде Церковь Покрова на реке Нерли Успенский собор во Владимире Дмитриевский собор во.
Подготовила Ученица 9 «А» класса Балаян Маргарита.
Данная презентация предназначена для использования наглядного материала по теме с целью сформировать у учащихся наглядное представление о памятниках русской.
Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Киевская София Шедевры русского храмового зодчества.
Транксрипт:

Каменное строительство на Руси началось в конце 10 столетия. В конце 11 – 12 века мы встречаем уже полностью сложившийся тип храма, получивший широкое распространение. До наших дней полностью сохранились лишь четыре постройки – Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Троицкая надвратная церковь в киевском Печерском монастыре.Спасо-Преображенский собор в Чернигове Софийские соборы в Киеве Новгороде Троицкая надвратная церковь в киевском Печерском монастыре

Посвящение основного собора Киева – Софии, возведение за ним церквей Ирины и Георгия, Золотых и Серебряных ворот восходят к константинопольским памятникам. Но этим лишь доказывается сила и расцвет державы, здесь нет ни бессильного подражания, ни желания обязательно «превзойти» искусство византийской столицы. Проявления местных вкусов спокойны и уверены, лишены чрезмерности и обостренности, связанной с какой-либо конкуренцией. Нет форм, которые возникли бы не из реальных потребностей, а из стремления превзойти образец.

Начальной постройкой в истории нашего зодчества была Десятинная церковь в Киеве ( ). Строили ее, как сообщает летопись, греческие мастера. Церковь была раскопана Д. В. Милеевым и М. К. Каргером, раскопки дали нам общее представление о чрезвычайно запутанном плане здания. При её сооружении за образец (посвящение, тип, функция) была принята Фаросская церковь Богородицы Большого дворца в Константинополе. На несколько десятилетий церковь стала самой значительной и почитаемой. Владимир дал на ее содержание десятую часть доходов. Строительство конца 10 века – 1030-х годов оказывается принадлежащим одному архитектурному направлению, одной традиции. Десятинная церковь стоит в начале периода, черниговский собор – в его конце. Можно предположить следующее объяснение основных проблем возникновения каменного строительства на Руси.Десятинная церковь в Киеве

Руины Десятинной церкви Десятинная церковь

Основным процессом в зодчестве второй половины 11 века стало формирование особого типа трехнефного храма, послужившего каноническим образцом уже всего последующего развития древнерусского искусства. Архитектура Киева второй половины 11 – начала 12 века представляет собой целостное художественное явление, преемственно связанное со строительством киевских монастырей. Новые постройки возникают почти беспрерывно. В Киеве формируется крепкая архитектурная школа со своими строительными и художественными традициями. Грандиозность и разнообразие форм, связанные прежде всего с требованиями киевских заказчиков, сводчатые конструкции, вызывающее восхищение качество работ вызывают ассоциации не только с кругом памятников Константинополя, но и с созданиями античного Рима, с его инженерией и ремеслом.

К началу 12 века окончательно формируется тип закомарного храма, о чем свидетельствует возведение в этот период в Киеве Михайловского собора Дмитриевского монастыря и Троицкая надвратная церковь Печерской лавры. Формирование закомарного храма было главным процессом в развитии киевской архитектуры второй половины 11 века.Михайловского собора Дмитриевского монастыря Троицкая надвратная церковь Печерской лавры

Михайловский собор после восстановления

К концу 11 века Киев уже не являлся единственным городом, в котором ведется систематическое строительство. Новая артель с конца 1080-х годов интенсивно работает в Переяславле. Ее деятельность началась с создания центрального памятника – Михайловской церкви, ставшей главным храмом города. Картина жизни киевского зодчества в целом оказывается весьма разнообразной, процесс формирования закомарного храма обогащается многими дополнительными явлениями и формами. Существовали и новаторские памятники – это Спасская церковь на Берестове в Киеве. Она выделяется обилием оригинальных приемов.Спасская церковь на Берестове в Киеве Новгородское храмовое строительство на протяжении 12 века встретилось с требованиями уже не княжеской, а более широкой культуры. Первый раз это обнаружилось при строительстве Антониева монастыря.Антониева монастыря В Новгороде дольше, чем в других землях великокняжеские вкусы и воззрения определяли жизнь искусства, поэтому смена их здесь новыми тенденциями знаменовала одновременно завершение развития культуры Киевской Руси, могучего государства восточных славян 9 –11 веков.