Суть инновационных преобразований в МОУ СОШ с. Дубровки (Из опыта работы педколлектива)
Степень инновационной способности коллектива школы Традиционнаяшкола Инновационнаяшкола 6%4,5% 4,7%5,6% 3,1%2,3% 2,3%5,3% _3,7% 2%6,3% 1. Ответственность 2. Коллективизм 3.Сплочённость 4. Контактность 5. Открытость 6.Информированность
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ «Посредственный учитель «Посредственный учитель излагает, излагает, Хороший учитель объясняет, Хороший учитель объясняет, Выдающийся учитель Выдающийся учитель показывает, показывает, Великий учитель Великий учитель вдохновляет»(У.А.Уорд) вдохновляет»(У.А.Уорд)
Инновационные формы учебно-воспитательной деятельности 1. Внедрение новых педагогических технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе. 2. Информатизация образования: внедрение Интернет-технологий, электронных учебников и учебных программ Работа по индивидуальному учебному Работа по индивидуальному учебному плану
Инновационные формы учебно-воспитательной деятельности Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение Внедрение авторских учебных программ. Внедрение авторских учебных программ. Создание научного общества учащихся. Создание научного общества учащихся. Использование метода проектов. Использование метода проектов. Воспитание в учебной деятельности. Воспитание в учебной деятельности.
Создание электронных презентаций Применение использование видео- дисков, фототехники видеокассет
Кого должна готовить современная школа прежде всего? 1.Людей, получивших хорошую базу знаний. 2.Людей, способных понимать горе, радость другого. 3. Исполнительных работников 4.Людей, критически мыслящих 5. Принципиальных людей 6 Людей, готовых непрерывно учиться Традиционная школа 73%Инновацион- ная школа 67% 54%49% 35%26% 31%51% 23%- -32%
Материально-техническая база школы пополнилась Телескоп, автобус, туристическое снаряжение, компьютеры. Телескоп, автобус, туристическое снаряжение, компьютеры. Учебные кабинеты (3) Учебные кабинеты (3)
Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного развивающего обучения Показатели для сравнения Традиционная система обучения Личностно ориентированное обучение 1. Цель ОбучающаяПомощь 2. Содержание Госстандарт Стандарт +личностный опыт 3.Формыработы Фронтальные,групповые Индивидуально дифференцированные
Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного развивающего обучения Показатели для сравнения Традиционнаяформаобучения Личностноориентирован ное обучение 4. Кредо педагога педагога «Я над «Я над вами» вами» «Я рядом «Я рядом с вами» с вами» 5.Позицияребёнка ПассивнаяАктивно-инициативная 6.Мотивация Внешняя,эпизодическая Внутренняя целенаправлен ная
Динамика использования учителями МОУ СОШ с. Дубровки ИКТ индикаторы уч г уч.г уч. г 1. Общее количество ПК в школе Количество ПК в кабинете Количество учителей, владеющих ИКТ Количество учителей, имеющих домашний ПК Количество учителей, активно использующих ИТ в учебном процессе 246
Мотивация является основным условием интерактивного обучения Мотивация является основным условием интерактивного обучения
10 самых важных цифр МОУ СОШ с. Дубровки год- образовательному учреждению 130 лет год- образовательному учреждению 130 лет 2. 52% выпускников поступают в вузы 2. 52% выпускников поступают в вузы 3. 9 лет наши ученики принимают участие в областных конференциях «Старт в науку» лет наши ученики принимают участие в областных конференциях «Старт в науку». 4 Из стен образовательного учреждения вышли 27 медалистов. 4 Из стен образовательного учреждения вышли 27 медалистов год школа вышла победителем ПНП «Образование» и получила грант в миллион рублей год школа вышла победителем ПНП «Образование» и получила грант в миллион рублей год – два учителя вышли победителями : Курносова Л.А. получила в конкурсе ПНП «Образование» рублей, а Морозов В.А рублей, 2007 год победителями стали Шаныгина Н.Н.,Гудкова Н.П год – два учителя вышли победителями : Курносова Л.А. получила в конкурсе ПНП «Образование» рублей, а Морозов В.А рублей, 2007 год победителями стали Шаныгина Н.Н.,Гудкова Н.П. 7. На один компьютер в школе приходится 8 учащихся. 7. На один компьютер в школе приходится 8 учащихся год – в школе открыт кружок прикладной информатики, где обучают компьютерной грамотности жителей села год – в школе открыт кружок прикладной информатики, где обучают компьютерной грамотности жителей села год в сельском поселении открыт социокультурный центр год в сельском поселении открыт социокультурный центр год – учащийся Мальков Сергей занял первое место на районной олимпиаде по географии год – учащийся Мальков Сергей занял первое место на районной олимпиаде по географии