РАЙОННАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « СТАРТ В НАУКУ » Секция « экология ». « Живи, родник » РАЙОННАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « СТАРТ В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Advertisements

Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Н. Луконин.
Верст двенадцать от Дорогобужа, Чуть поодаль родного села, Речка Ужа, моя речка Ужа Ко Днепру свои воды несла. Речка Ужа была полноводной, Много мельниц.
Научный руководитель: Сафиуллина Венера Раисовна, учитель татарского языка и литературы Сафиуллина Венера Раисовна, учитель татарского языка и литературы.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» Муниципальное автономное образовательное.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Применение теории проводимости жидкости и теории электромагнитного взаимодействия (силы Лоренца) для определения степени загрязненности воды.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Всероссийский конкурс «Радуга проектов». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 64 г. Томска Мультимедийная.
Хопёр В лесах, как в кружевах, Течёт Хопёр-река, Река глубокая, Не видно дна.
ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
Работа учеников Добычинской средней школы Палкинского района Антоновой И., Андроновой А., Васильев М., Захаровой О. Руководитель: Харлампиева Г.И
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ( ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ) «М ОЙ ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК РОДНОГО КРАЯ » «Тобой, Джарлинский, любуюсь, горжусь» Авторы: ученики 1,
Из чего строятся слова?. Меня зовут МОРФЕМА Слова сделаны из своего строительного материала «Строительные блоки» для слов называются МОРФЕМАМИ. Их четыре:
Родник (источник, ключ) – это выход подземных вод на поверхность земли.
Транксрипт:

РАЙОННАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « СТАРТ В НАУКУ » Секция « экология ». « Живи, родник » РАЙОННАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « СТАРТ В НАУКУ » Секция « экология ». « Живи, родник » Автор : Баканов Сергей Валерьевич учащийся 6 класса, МБОУ СОШ с. Дубровское. Руководитель : Елисова Надежда Александровна, учитель географии. с. Лопатино 2013 год.

Содержание. Введение. 1. Исследовательская деятельность Что такое родник Родники Пензенской области Гремучий родник. 2. Практическая деятельность Практическая работа 1 « Исследование воды из « Гремучего родника » Практическая работа 2 « Экономический расчет благоустройства « Гремучего родника ». 3. Заключение. 4. Список литературы. Содержание. Введение. 1. Исследовательская деятельность Что такое родник Родники Пензенской области Гремучий родник. 2. Практическая деятельность Практическая работа 1 « Исследование воды из « Гремучего родника » Практическая работа 2 « Экономический расчет благоустройства « Гремучего родника ». 3. Заключение. 4. Список литературы.

Цели проекта : - узнать о родниках и святых источниках Пензенской области ; - лучше узнать историю окрестных сел и историю родника в Гремучем овраге ; - исследовать воду из родника ; - провести экономический расчет благоустройства родника.

Задачи проекта : 1. Выяснить, какие родники есть в нашей области и в нашем селе. 2. Расспросить местных жителей о легенде « Гремучего родника ». 3. Выяснить, почему вода в нашем роднике пользуется такой популярностью. 4. Узнать, какова стоимость обустройства родника и определить, как мы можем в нем участвовать.

Введение. Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Вода жива; она бежит или волнуется ветром; она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему… И горные ключи, и низменные болотные родники бегут ручейками: иные текут скрытно, потаенно, углубляясь в землю, спрятавшись в траве и кустах; слышишь, бывало, журчанье, а воды не находишь; подойдешь вплоть раздвинешь руками чащу кустарника или навес густой травы – пахнет в разогревшееся лицо свежею сыростью, и, наконец, увидишь бегущую во мраке и прохладе, блестящую, как серебро, струю чистой и холодной воды.

1.1. Что такое родник? В толковом словаре В. И. Даля « Родник – водный источник, текущий из глубины земли». Согласно этимологического словаря, происхождение слова « родник» восходит к той же основе, что и род, родить. Буквально обозначает «то, что родит», а родит родник, конечно же воду. В словаре русских синонимов у слова родник есть «братья» и «сестры» - ручеек, родничок, ключ, источник, ручей. Что же такое родник с точки зрения гидрогеологии? Нередко они дают начало ручьям и речкам. Подземные воды чаще всего пробиваются на поверхность в горных и предгорных областях, образуя родники на склонах местности. В равнинных областях они находят выход в зонах эрозии – по берегам рек и склонам оврагов.

1.2. Родники Пензенской области.

В Пензенской области учтено 532 родника. Наибольшее количество родников расположено на северо-востоке региона. Так, в частности, в Лунинском районе известен 71 родник, в Кузнецком- 58, Городищенском-49, Никольском-40, Лопатинском- 35, Шемышейском-29. На территории Пензы обустроено 10 родников. Природа щедро наградила Пензенский край ключами вкусной и кристально прозрачной водой. В Пензенской области насчитывается 115 почитаемых в народе святых родников. Первые чтимые источники на Пензенской земле появились одновременно с русской колонизацией края: Салолейский в 1660-х г., Большеваляевский до 1704 г, Семиключевский в конце 17 века.

Святые источники Салолейка.

«Живоносный источник» в селе Большая Валяевка.

Семиключье в селе Русская Норка.

С родниками связаны многие легенды и обычаи местного населения. Воду некоторых родников местное население считает святой, целебной, используемой при лечении различных заболеваний. На некоторых родниках сооружены часовни, которые представляют собой историческую и культурную ценность.

1.3. Гремучий родник. По дороге из села Белогорье в село Дубровское мы проезжаем через большой овраг, называемый «гремучим». Раньше на берегу этого оврага был поселок «Гремучий». Из архива. Гремучий, бывший русский поселок Комсомольского сельсовета. Основан между 1914 и 1926 годами. В 1955 – в составе Сойминского сельсовета, в 8 км от него совхоз «Белогорский». Решением Пензенского облисполкома от г. поселок признан слившимся с поселком Центральная усадьба совхоза «Комсомолец», а решением от г. исключен из учетных данных «как фактически не существующий». Был интересен своими родниками.

По рассказам старожилов Панкратова В.П. и Вихирева В.К. их было примерно 12. Они громко журчали, гремели, это было далеко слышно. За то и прозвали овраг «гремучим». Воду из родников собирали в большие деревянные бочки по специально сделанным деревянным желобам. Затем эта вода использовалась для нужд населения. По их рассказам вода из родников считалась целебной, потому что даже в горячую сенокосную пору люди пили ледяную воду и никогда не болели. Мы решили проверить чудодействие этой воды. К сожалению, на сегодняшний день действует всего один родник, из которого люди берут воду.

2. Практическая деятельность Практическая работа 1 «Исследование воды из « Гремучего родника». Берем воду на пробу. Везем ее в школу на анализ. Для сравнения мы взяли дистиллированную воду и воду из водопровода села Дубровское.

Мы смягчали воду при помощи мыльного раствора.

Дистиллированная Из водопровода Из родника Делаем сравнительный анализ воды на жесткость. Выводы: Самая мягкая вода дистиллированная. В ней образовалась устойчивая пена (1 см) при добавлении 5 капель мыльного раствора. Она не содержит солей кальция, обеспечивающих жесткость воды. Для умягчения водопроводной воды потребовалось в 7 раз больше мыльного раствора. На умягчение воды из родника потребовалось в 9 раз больше мыльного раствора. Следовательно, самая жесткая вода из родника. Она содержит большое количество солей кальция.

Вопрос о том, почему вода считается целебной, нам не давал покоя. И мы вновь стали расспрашивать стариков о роднике. В итоге выяснилось, что вода из «Гремучего родника» содержит ионы серебра. (Оказывается, когда-то давно эту воду отправляли на анализ в лабораторию города Кузнецка и там обнаружили этот факт.) Так вот почему вода, взятая из этого родника долго хранится и не портится. Теперь все наши сомнения о чудо действии родниковой воды были развеяны. Мы стали придумывать, как нам обустроить территорию родника.

2.2. Практическая работа 2 «Экономический расчет благоустройства «Гремучего родника». Вариантов благоустройства родника много. Мы обратились за помощью в Интернет.

Больше всего нам понравился вариант в виде колодезного сруба. Мы взяли его за основу.

Материалы Ед. измерения КоличествоЦена (руб.)Стоимость (руб.) Дубовые столбы 3 метровые штук Железокв. м 4 кв. м Доска 2,5 см (обрезная) Куб. м 0,254,5001,125 Гвоздикг 170 Шурупы - саморезы Шт За работу: Расчет затрат на изготовление колодезного сруба. Общая стоимость изготовления « колодезного сруба» над родником составила рублей.

О том, сколько стоят материалы, мы расспросили у Елисова В.В. Исходя из общей стоимости материалов, мы определили стоимость работы. Наш проект мы показали главе Комсомольского сельского совета Захаровой М.В. Проект ей понравился. Она пообещала, что он будет взят в качестве основного, если будут выделены средства на эти цели. Посоветовавшись с директором школы Кудрявцевой Т.В., мы решили, что обязательно будем принимать участие в обустройстве этого родника. Например, в наших силах наводить порядок около родника и подкрашивать во - время сруб. А еще можно сделать столик и лавочки под деревьями, которых там очень много.

3. Заключение. Да, богата Пензенская земля родниками и святыми источниками, которые известны за пределами области. Но есть родники и роднички, ключи и источники, известные и почитаемые жителями города, села или деревни, которые много веков источат свою прозрачную, чистую, как слеза, воду. И у каждого источника есть своя история, легенда, предание. Можно привести немало примеров бережного отношения к родникам, которыми пользуются несколько поколений людей. Родина, родной, родник: не случайно эти слова имеют один общий корень. Родники – удивительные творения, которые несут нам не только свежую благодатную воду, но и даруют размышления, о силе, истории и красоте нашей Пензенской природы. Выполняя исследовательскую работу, мы узнали много нового о знаменитых святых источниках Пензенской области. Для этого мы использовали ресурсы интернета. Пообщавшись с жителями нашего села Панкратовым В.П. и Вихиревым В.К., мы узнали много интересного из истории бывшего поселка Гремучий. Выяснили о том, почему воду из «Гремучего родника» считают целебной. Провели лабораторную работу по определению жесткости воды. В этом нам помогала наша учитель химии Дегтярева Т.Г. Провели экономический расчет стоимости обустройства родника. Директор нашей школы Кудрявцева Т.В. помогла определить нашу роль в благоустройстве родника. Учитель географии Елисова Н.А. оказала помощь в оформлении данного проекта. Мы выражаем огромную благодарность всем, кто принял участие в нашем проекте.

Родник святой Параскевы Пятницы, именуемый в народе Девятая Пятница. Мокшанский район.

Родник « Майский » в городе Сердобске.

Родник во имя иконы Николая Чудотворца. Пензенский район деревня Ханенёвка.

Ильинский родник. Село Бессоновка.

4. Список литературы. 1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.:ОЛМА Медиа групп,2009 г., с Крылов Г.А. Этимологический словарь русского языка. СПб, ООО «Виктория плюс»,2009 г., с Бархударов С.Г. Орфографический словарь русского языка. М.: Русский язык, 1989 г., с Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополнительное. М.: ООО «ИТН технологии», 2008 г., с Габриелян О.С. Химия. 11 кл. М.: Дрофа, 2009 г., с Интернет.