Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» «Критерии отбора детей в секцию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Advertisements

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Спортивный отбор. Отбор и ориентация в спорте Что же такое спортивная ориентация и отбор?
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Волейбол (англ. volleyball от volley «удар с лёта» и ball «мяч») вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Применение метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» «Критерии отбора детей в секцию по футболу» С.Б. Гецилов тренер-преподаватель по футболу с. Александровское, 2013 г.

Футбол стремительно развивается во всем мире. Это наглядно демонстрируют последние чемпионаты мира и Европы, клубные соревнования УЕФА и других конфедераций.

Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах. В последнее время мы можем наблюдать значительные улучшения не только в области самой игры, но и во всем, что называется «инфраструктура». Совершенствуются технологии производства футбольных полей и искусственных покрытий, качество футбольного инвентаря. Рост цен на телевизионные права, развитие маркетинга и спонсорства привлекает в футбол большие деньги. Важно рационально их использовать и в том числе на подготовку молодых дарований. Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах. В последнее время мы можем наблюдать значительные улучшения не только в области самой игры, но и во всем, что называется «инфраструктура». Совершенствуются технологии производства футбольных полей и искусственных покрытий, качество футбольного инвентаря. Рост цен на телевизионные права, развитие маркетинга и спонсорства привлекает в футбол большие деньги. Важно рационально их использовать и в том числе на подготовку молодых дарований. Тренер играет в этом неоспоримо важную роль.

В последнее время РФС и футбольные лиги предприняли определенные шаги по исправлению сложившейся ситуации. Налажена учеба тренеров профессиональных клубов, улучшается материально-техническая база. В последнее время РФС и футбольные лиги предприняли определенные шаги по исправлению сложившейся ситуации. Налажена учеба тренеров профессиональных клубов, улучшается материально-техническая база. Перед клубами, в связи с поэтапным сокращением числа легионеров, стоит задача воспитания собственных кадров. Перед клубами, в связи с поэтапным сокращением числа легионеров, стоит задача воспитания собственных кадров. Весь процесс подготовки резерва разбит на четыре этапа в соответствии с возрастными особенностями юных футболистов. На всех этапах предусмотрены контрольные измирения и тестирования, что позволяет оценивать в динамике эффективность тренировочного процесса и перспективность каждого футболиста. Весь процесс подготовки резерва разбит на четыре этапа в соответствии с возрастными особенностями юных футболистов. На всех этапах предусмотрены контрольные измирения и тестирования, что позволяет оценивать в динамике эффективность тренировочного процесса и перспективность каждого футболиста.

Первый этапный отбор проводится по окончании этапа спортивно-оздоровительной подготовки в учебно- тренировочных группах 1-го года обучения (октябрь). Его цель- определить возможность юных футболистов продолжить обучение в учебно-тренировочных группах «Этапа начальной специализации». Первый этапный отбор проводится по окончании этапа спортивно-оздоровительной подготовки в учебно- тренировочных группах 1-го года обучения (октябрь). Его цель- определить возможность юных футболистов продолжить обучение в учебно-тренировочных группах «Этапа начальной специализации». Второй этапный отбор проводится по окончании «Этапа начальной специализации» (учебно-тренировочные группы 3-го года обучения) с целью определения возможности продолжения обучения в учебно-тренировочных группах на «Этапе углубленной специализации» (октябрь) Второй этапный отбор проводится по окончании «Этапа начальной специализации» (учебно-тренировочные группы 3-го года обучения) с целью определения возможности продолжения обучения в учебно-тренировочных группах на «Этапе углубленной специализации» (октябрь) Третий этапный отбор проводится по окончании «Этапа углубленной специализации» с целью определения возможности перевода учащихся в группу спортивного совершенствования 1-го года обучения. (октябрь) Третий этапный отбор проводится по окончании «Этапа углубленной специализации» с целью определения возможности перевода учащихся в группу спортивного совершенствования 1-го года обучения. (октябрь) По окончании обучения в группах спортивного совершенствования проводятся экзаменационные испытания (апрель-май). По окончании обучения в группах спортивного совершенствования проводятся экзаменационные испытания (апрель-май).

Причем средства для достижения результата выбирались самые элементарные: - форсирование развития физических качеств без учета возрастных возможностей организма; - форсирование развития физических качеств без учета возрастных возможностей организма; - акцент на использовании лишь простейших технических приемов; - акцент на использовании лишь простейших технических приемов; - ущемление индивидуальной тактической инициативы и т.п. - ущемление индивидуальной тактической инициативы и т.п.

I этап – этап спортивно-оздоровительной подготовки (8-10 лет) I этап – этап спортивно-оздоровительной подготовки (8-10 лет) Цель этапа: первоначальный отбор. Расширение арсенала двигательных действий Цель этапа: первоначальный отбор. Расширение арсенала двигательных действий Задачи этапа: Задачи этапа: 1. Оценка исходного уровня результатов по комплексу показателей, позволяющих определить первоначальные способности поступающего. 1. Оценка исходного уровня результатов по комплексу показателей, позволяющих определить первоначальные способности поступающего. 2. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств (особенно ловкости), чувства равновесия, координационных и скоростных способностей, воспитание общей выносливости. 2. Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств (особенно ловкости), чувства равновесия, координационных и скоростных способностей, воспитание общей выносливости. 3. Формирование представлений, знаний, усвоение смысла и характерных признаков действия путем практического выполнения разнообразных двигательных действий; ознакомление с техническими приемами игры в футбол; ознакомление с простейшими принципами групповых взаимодействий в игре. 3. Формирование представлений, знаний, усвоение смысла и характерных признаков действия путем практического выполнения разнообразных двигательных действий; ознакомление с техническими приемами игры в футбол; ознакомление с простейшими принципами групповых взаимодействий в игре. 4. Дача ориентировочного прогноза успешности обучения. Выявить способности к решению двигательных задач, проявлению двигательного творчества, умению управлять своими движениями. 4. Дача ориентировочного прогноза успешности обучения. Выявить способности к решению двигательных задач, проявлению двигательного творчества, умению управлять своими движениями.

а) вес; б) рост; в) окружность бедра; г) окружность грудной клетки; д) окружность голени; е) длина голени; ж) спирометрия; з) оценка биологического возраста а) вес; б) рост; в) окружность бедра; г) окружность грудной клетки; д) окружность голени; е) длина голени; ж) спирометрия; з) оценка биологического возраста

По мнению Р.Н. Мотылянской (1970 г.), эти факторы могут быть разделены на три группы: А) генетически обусловленные; Б) приобретенные в результате тренировки; В) связанные с условиями организации процесса спортивной тренировки

К группе генетически обусловленных факторов отнесены: - строение тела; - ритм и темп биологического созревания; - двигательная координация; - устойчивость организма к кислородной недостаточности; - некоторые психологические особенности характера спортсменов (настойчивость, трудолюбие, устойчивость спортивного интереса).

Тесты подготовленности 1. Бег 30 м. (для оценки скоростных качеств) Участники стартуют в бутсах, кедах, тапочках. В забеге участвуют не более двух человек, старт высокий, на сигнал – «внимание» и свисток стартера. Время фиксируется ручным или электронным секундомером на начало движения. Дается 2 попытки. Во внимание берется лучшее время. Фамилия, имя Амплуа Тест «Бег 30 м (скорость)» I попыткаII попытка старт.дистанц.скоростьстарт. дистанц.скорость 1

физическая подготовка другие виды подготовленности общая специальная скоростная игров. мышление и ориентиров. игровая агрессивность игровая одаренность ск.- сил. выносливость гибкость ловкость координация бег 30 м. прыжок в дл. бег 300 м. дата измир. дат а динамика дат а динамика дат а динамика дата динамика дат а динамика дата динамика дата динамика дат а динамика дат а динамика да та динамика Ф.И.О Сводный протокол контрольных измирений (тесты подготовленности )

2. Прыжок в длину с места (две попытки) (Протокол 2) 3. Бег 300 м. (по дорожке стадиона с высокого старта) (Протокол 2) 4. Оценка гибкости (Протокол 2)

Фамилия, имя Тест Прыжок в длину с места Общ. выносл Гибкость амплуаIIIIIIБег 300 1

5. Специальная ловкость (Протокол 3) - два поворота на 360 гр. - два кувырка назад; - поворот на 180 гр. - кувырок вперед; - обегание стоек с правой стороны; - слаломный бег до четвертой стойки

6. Специальная координация (оценивается по дриблингу с мячом с обводкой пяти кругов) (Протокол 3) 6. Специальная координация (оценивается по дриблингу с мячом с обводкой пяти кругов) (Протокол 3) Упражнение выполняется на площадке длиной 27 м. от линии старта, последовательно через каждые 5 м. обозначаются 5 кругов диаметром 150 см. В 2 метрах от последнего круга находится линия финиша. Дается 2 попытки. Не разрешается входить с мячом в круги. Специальная координация оценивается по времени, затраченному на обводку, и по количеству допущенных ошибок Фамили я, имя спец. ловкость спецкор дин. вестибул. утойч.

7. Вестибулярная устойчивость (Протокол 3) Возраст Вестибу л. устойч Довольно простым тестом на вестибулярную устойчивость является время устойчивого равновесия в стойке на одной ноге. Стоя на одной ноге (на левой, на правой поочередно), вторая нога согнута (ступня упирается в колено опорной ноги) и отведена в сторону, руки на поясе. Время регистрируется по секундомеру с момента, когда испытуемый закрывает глаза, и до момента, когда испытуемый теряет равновесие, разгибает отведенную в строну ногу, чтобы не упасть. После этого испытуемый открывает глаза. Показатели устойчивого равновесия у детей

8. Оценка игрового мышления и ориентировки (Протокол 4) Фамилия, имя тестоценка игрового мышления быстрота ориентировки эффективн. решений способность предугадывать Испытание проводится в условиях мини-футбола. Каждый испытуемый получает возможность принять участие в 3-5 контрольных встречах, играя с разными партнерами, против разных соперников. Главное внимание следует обратить на характеристики, по которым можно судить об уровне игрового мышления: - быстрота ориентировки и выбора решений - эффективность принятых решений, правильность выбора приемов и средств для их осуществления - способность предугадывать развитие и ход игровых ситуаций.

9. Оценка игровой агрессивности и бойцовских качеств (Протокол 5) Фамилия, имя тест«Игровая агрессивн. и бойцовские кач-ва»«Оценка игровой одаренности» ампл.активн.настойч. смел.выдержкабег уны охотаборьба за мяч разведка 1 2 Этот показатель определяется экспертами в процессе наблюдения за детьми при игре в мини-футбол. Рекомендуется фиксировать следующие характеристики: - активность (стремление к организации игры и участию во многих эпизодах), направленность на борьбу и полная отдача сил в игре; - настойчивость при отборе мяча и продолжение действий с целью овладеть им сразу же после его потери - смелость и решительность вступления в борьбу с проявлением риска по отношению к себе; - выдержка и самообладание при неудачах и неблагоприятных условиях протекания игры

10. Диагностика игровой одаренности (протокол 5) Задача заключается в определении способностей к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивости, рациональности и оригинальности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений.