И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство произведения Урок литературы в 7 а классе Учитель: О.В. Коновалова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИЩИЙ КУЛЬТУРНО- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. Нищий – 1)очень бедный, неимущий, живущий подаяниями ( Нищая старушка) 2) лишенный внутренних интересов,
Advertisements

Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
Стихотворение небольшое, чаще всего лирическое, произведение, созданное по законам стихотворной речи: - речь ритмически упорядоченная; - присущи рифма,
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( )
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Стихотворения в прозе Стихотворения в прозе объединяет лаконичность, иносказательность, а главное: бездна мысли. И.Бунин.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ на лингвистическую тему по рассказу А.Приставкина «Фотографии». С2.1.Напишите сочинение-рассуждение «Как наречия помогают.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Эгоист Работа в группах, составление таблицы. 1-я – найти лексические средства выразительности речи. 2-я – найти синтаксические средства выразительности.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
«…что за гуманность, что за теплое слово, при простоте и радужных красках, что за грусть, покорность судьбе и радость за человеческое существование» П.В.Анненков.
ЛИТЕРАТУРЫ И.С. Тургенев История человечности в стихотворении И.С. Тургенева «Нищий ». Нравственное осмысление философской проблематики.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Транксрипт:

И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство произведения Урок литературы в 7 а классе Учитель: О.В. Коновалова

Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. Ф.М. Достоевский

Задачи урока: Вспомнить особенности жанра стихотворения в прозе; углубить представление о нём; понять основную мысль, проблему, поднятую в произведении; рассмотреть средства, при помощи которых автор доносит до нас идею стихотворения.

Цели урока: 1. Постижение художественного своеобразия стихотворения в прозе И.С. Тургенева на основе исследовательской работы, мини – проектов. 2. Выявление художественной идеи стихотворения.

Отличительные признаки жанра: 1. Отсутствие рифмы и ритма. 2. Членение текста на небольшие абзацы. 3. Обращение к чувствам лирического персонажа. 4. Выражение личных переживаний и впечатлений.

«Нищие певцы» В. Васнецов «Чаепитие в Мытищах» В.Перов

Значение слова «нищий» Нищий - 1) очень бедный, неимущий, живущий подаянием (Нищая старушка, лишённый внутренних интересов, духовно опустившийся человек (Нищий духом) /Словарь русского языка. Ожегов С.И., М., «Русский язык», 1984 г., с.357/ Нищий - 1) такой, который не имеет никаких средств к существованию, который живёт подаянием (Нищий человек) 2)крайне бедный, скудный (Нищий край) / Комплексный словарь русского языка. Тихонов А.К.,М., «Медия», 2005 г., с.335

Как проявляет себя лирический герой в произведении? Приёмы Примеры В эпитетах В разнообразных повторах, в интонационном строе речи В восклицаниях, обращениях, прямых оценка

Как проявляет себя лирический герой в произведении? Приёмы Примеры В эпитетах Трепетную руку, шершавые лохмотья, потерянный В разнообразных повторах, в интонационном строе речи «Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат» В восклицаниях, обращениях, прямых оценка «О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!»

Итоги урока: Продолжите фразу: - На сегодняшнем уроке я…

Домашнее задание: 1. Сочинение – рассуждение: - «Всякий ли человек заслуживает звание «Человек»? - «Какие мысли и чувства вызвало у вас стихотворение И.С.Тургенева «Нищий»? 2. «Милостыня». Что означает это слово? Приведите примеры из личных наблюдений, которые соответствуют понятию милостыня. 3. Написать стихотворение в прозе. 4. Подготовить выразительное чтение других стихотворений в прозе И.С.Тургенева, прочитать рассказы Ф. Достоевского «Мальчик с ручкой», «Мальчик у Христа на ёлке», стихотворение в прозе И. Тургенева «Милостыня». 5. Нарисовать иллюстрации к стихотворению (ям) в прозе И.С.Тургенева.