Ораторское искусство – Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ораторское искусство Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
Advertisements

Ораторское искусство Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
Турнир «Ораторское искусство» Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах.
РИТОРИКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ МИРЕ 1.1. Софисты- учителя риторики 1.2. Сократ и Платон- создатели теории «подлинного красноречия» 1.3. Аристотель.
Риторика. 11 класс Выполнила Мороз В.В., учитель русского языка и литературы ОШ 4 г.Краматорска.
РИТОРИКА 1.1. ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ: ЕЕ РОДЫ И ВИДЫ 1.2.АКАДЕМИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 1.3. СУДЕБНАЯ РЕЧЬ 1.4. СОЦИАЛЬНО – ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 1.5. СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ РЕЧЬ.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?.. Презентация проекта по русскому языку (10 класс)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Что такое риторика? Как она возникла? Куда уходят её корни?
«От Ромула до наших дней» ( из истории искусства спора ) Маркова Ольга, ученица 9 класса МОУ Полянская основная общеобразовательная школа, 2007 год.
Знаете ли вы, что обозначает это слово ?. риторика, красноречие - 1) искусство убеждать, 2) искусство говорить хорошо 3) это искусство украшения речи.
Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
Красноречие есть искусство управлять умами (Платон)
Воспитание как педагогический процесс.
Публичное выступление Автор: преподаватель элективного курса «Культура русского языка: риторика и письмо» «Культура русского языка: риторика и письмо»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Транксрипт:

Оратерское искусство

– Ора́терское иску́сство (красное́чит, искусство красноечия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Оратерское искусство это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник. Оратерское искусство не следует путать с красноечитм в смысле ораторских способностей умением говорить красиво, вдохновенно и убедительно, независимо от того, является ли оно врождённым талантом (естественное красноечит) или навыком, приобретённым в процессе обучения (искусственное красноечит). Оратерское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика.красное́читталантомнавыкомораторской речи риторика

История возникновения Как сделать речь убедительной и выразительной, доступной и краткой, точной и уместной, богатой и чистой? Над этим вопросом размышляли ученые и ораторы, полководцы и общественные деятели уже в IV веке до н. э. Именно тогда в античности, возникла практика и теория красноечия, или риторика, возводившаяся даже в ранг «царицы искусств», – настолько сильно было ее влияние на умы и чувства людей. Взлет и падение риторики на протяжении сотни лет прослежены и описаны; убедительно показано, что оратерское искусство всегда было связано с социально- экономическими условиями жизни обществ, отражало уровень развития в нем культуры, демократии, свободы личности. Так обстояло дело в Древней Греции. Политическая карьера, защита своих прав определяются умелым владением речью, способность воздействовать на слушателей, доказывать, убеждать, наиболее приятным образом привлекая внимание слушателей. Речь, слово оказывается реальным и эффективным инструментом приобретения славы, богатства. Могущество слова в политической жизни приравнивается к могуществу железа на войне. Возникновение теории красноечия, риторики, рожденных практическими потребностями греческого общества, связывают с Сицилией (V-IV в до н. э.), В разработке и создании теории красноечия, обучения ему велика роль древнегреческих философов, политических деятелей, писателей, публицистов: Коракса, Лисия, Горация, Сократа, Аристотеля, Демосфена и др.

Кто такие ораторы Ораторы - (лат. oro «говорю») те, кто произносит речь, а также люди, обладающие даром красноечия и/или владеющие ораторским искусством. Красноречит играло очень большую роль в истории многих культур (например пророки в Древней Иудее), оно стало профессией только в демократических государствах Древней Греции, поскольку там впервые появилась публичная политика и публичный суд. Тогда же появилась и специальная наука об ораторском искусстве риторика, и профессия учителя ораторского искусства ритора.

Ораторы в Древней Греции Опытный оратор обязательно вставлял в речь указания на её план: слушатель должен был чувствовать, почему от одной темы выступающий перешёл к другой и куда он клонит. Начало и конец отдельных разделов и всей речи выделялись различными способами например, краткими и чёткими обобщающими формулировками, которые скрепляли сказанное, придавая ему цельность. И если и сейчас школьные сочинения учат начинать с плана, в котором должны быть вступление и заключение, а главная часть излагается по пунктам, то это наследие риторической традиции.

Ораторская речь Ораторская речь, вид монологической речи), употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения. Ораторская речь характеризуется традиционными особенностями композиции, стиля (и вообще употребления языковых средств), соотношением языковых и неязыковых (паралингвистических) средств общения. Традиции современной ораторской речи восходят к ораторскому искусству Древней Греции и Рима (Демосфен, Цицерон). Особенности Ораторской речи изучались ранее риторикой. Выделяют академическое (научное), политическое, судебное, церковное (особенно проповедь) и др. виды красноечия.Демосфен Цицеронриторикойпроповедь

Оратерское мастерство Демосфена Особенно привлекательной была личность Демосфена. Он был учеником Платона и и Сократа. С детства мечтал о славе оратора. Афины, где родился и рос Демосфен, были очень требовательны к выступлениям ораторов. Оценивалось не только содержание речей, но и артистичность их предъявления, использование оратором пантомимических средств. Демосфен не обладал природными данными для того, чтобы стать выдающимся оратором. Он был косноязычным, имел слабый голос, короткое дыхание, подергивающееся плечо; несмотря на это, он принялся за самосовершенствование. Широко известны его упражнения, направленные на исправление своих недостатков. Он учился ясно произносить слова, набирал в рот камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме прибоя, заменявшем ему гомон людских собраний. Он упражнялся в отработке выражений лица, позиций рук, туловища, стоя перед зеркалом. Спускавшийся с потолка меч, колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо. Изучая образцы красноечия, Демосфен на недели заточал себя в комнате, чтобы избежать соблазна бросить все и уйти, Он обривал себе волосы на половине головы. Речи Демосфена называют «зеркалом характера». Он не был ритором в том смысле, что не изобретал цветистости украшений, он действовал на слушателей силой убеждения, логикой, строгим развитием мыслей, уместно и неопровержимо приводя примеры, доводы. Язык его величествен, но прост, серьезен и приятен, сжат, но вместе с тем изящен. Его успех держался не на эффектах, а на благородстве мысли, нравственности в высоком патриотизме. Вот настоящий пример для подражания!

Значение риторики Умение четко и ясно выразить свои мысли, умение не только привлекать внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурной речи – своеобразная характеристика профессиональной пригодности людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей, журналистов, менеджеров. Культурой речи важно овладеть всем, кто по своей должности, роду занятия, связанных с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, учит, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.

Орфоэпическая разминка Августовский Звон Ит Крас Ивее Укра Инский Танц Овщица т Орты Щав Ель СвЁкла Балов Ать Догов Ор ЖалюзИ ВорожеЯ

Орфоэпическая разминка Вероиспов Едание Зак Упорить п Ерчить пломбиров Ать за Индеветь зарж Аветь к Ашлянуть кл Ала кр Ала пл Есневеть ход Атайствовать ч Ерпать сл Ивовый гр Ушевый

Исправь речевые ошибки!

Скороговорки Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Чудак под диванчик прячет чемоданчик. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. Кощея щами не угощают. Щенок в чащу дощечку тащит. Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.