Koдекс поведения как механизм саморегулирования в третьем секторе Международный Центр Некоммерческого Права (ICNL) Наталья Боржелли ICNL© 2006 All Rights.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Advertisements

Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Правовые аспекты корпоративного управления в России.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Повышение доверия к деятельности НПО Нина Еркаева.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
1 Пакт о Деловой Этике (Казахстан) Пакт о Деловой Этике (Казахстан) Гаухар Копбасарова Сертифицированный тренер по Эффективному управлению и бизнес этике,
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Коалиция PRO Отходы. более эффективной работы Участников в области решения проблемы отходов привлечения организаторского ресурса привлечения волонтеров.
Обществоведение 10 класс. Понятие политики Политическая система: понятие, типы, функции Носители политической власти в обществе Политическая идеология.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Транксрипт:

Koдекс поведения как механизм саморегулирования в третьем секторе Международный Центр Некоммерческого Права (ICNL) Наталья Боржелли ICNL© 2006 All Rights Reserved.

Кодекс поведения – это соглашение между несколькими организациями относительно определенных принципов и/или стандартов, которые обязательны для каждой из этих организаций.

Механизмы саморегулирования Внутренние правила, которые организация принимает сама для себя (Internal Policy Mannual) и которые направлены на усовершенствование деятельности внутри организации Организации, осуществляющие мониторинг (Watchdog Organizations) за деятельностью других организаций Соглашение между НПО и государством (Compacts), в результате которого НПО и государство декларируют свои намерения и обязательства друг перед другом и перед общественностью.

Какая польза от кодекса? 1. Следование стандартам в Кодексе помогает организациям усовершенствовать отчетность, прозрачность, структуру и реализацию внутреннего управления и ведет к созданию более сильных, эффективных и стабильных организаций. 3. Кодекс может помочь устранить или, по крайней мере, упорядочить, многочисленные стандарты, которых требуют от организаций доноры и государство. 4. Добросовестные организации могут быть вознаграждены улучшением имиджа и отношений с донорами и общественностью, и часто, их возросшей поддержкой. 5. Создание сильной коалиции.

Что делает кодекс эффективным? Наличие «КРИТИЧЕСКОЙ МАССЫ»: Внешние факторы (обычно связанное с имиджем и финансами) Внутренние факторы (вера у группы организаций в разрешение проблемы путем принятия кодекса)

Основные принципы кодекса Добровольности Сотрудничества Согласия и веры в идею

Не смотря на то, что текст и содержание этих документов (кодексов поведения) важны, еще более ценным является процесс общественного участия, через который проходит каждая группа организаций, в течении которого достигается договоренность по этому тексту и содержанию...это ни с чем не сравнимый процесс, который помогает группе самоопределиться, когда организации совместно пытаются определить свои цели, методы, стандарты и ценности. Этот процесс может быть исключительно вдохновляющим. Tatsuro Kunugi and Martha Schweitz, Codes of Conduct for Partnership in Governance: Texts and Commentaries (Tokyo: the United Nations University, 1999) p. xv

Виды кодексов Декларация (самая «мягкая» форма) Рекомендации ( предлагает или рекомендует поведение) Стандарты (конкретные, ясные и подлежащие измерению положения)

Элементы эффективного кодекса 1. Определение организационных ценностей 2. Этические стандарты 3. Механизм обеспечения исполнения положений

1. Определение организационных ценностей: Ценности, которые важны для НПО Определение вида кодекса Примеры подходов: Филиппины: Кодекс этики для организаций в социальной сфере Кодекс поведения для НПО в Эфиопии Ассоциация неприбыльных организаций Мериленда « Стандарты отличного качества»

Филиппины: Кодекс этики для организаций в социальной сфере « Преданность созданию общества, основанного на правосудии и равенстве, работающего через механизмы общественного участия и демократии и основанного на вере в то, что свобода и развитие могут быть достигнуты только в атмосфере мира».

Кодекс поведения для НПО в Эфиопии «НПО в Эфиопии преданы делу продвижения и усовершенствования качества жизни людей, в особенности тех, чьи возможности ограничены, и в этой роли НПО являются важным партнером нации в развитии.»

Ассоциация НПО Мериленда: «Стандарты отличного качества» «Направлены на то, чтобы описать, как должна и действует на практике организация, когда она отлично управляется.»

2. Рекомендации и стандарты Миссия и цели организации; Пути достижения целей (программа, ее развитие, отчетность по ее результатам); Управление (преданность работников и управляющих миссии и организации, компетенция и мониторинг за деятельностью организации, отчетность по работе организации, финансовое планирование, работа руководства); Организационная интеграция ( прозрачность, конфликт интересов, сделки в свою пользу за счет организации, конфиденциальность, справедливые внутренние правила, этичность деятельности); Человеческие ресурсы (четкие правила, справедливое отношение, отсутствие дискриминации, возможности для профессионального развития, волонтеры); Финансовая и юридическая отчетность (финансовое управление, соответствие законодательству, практика по фандрейзингу).

3. Механизм обеспечения исполнения положений Соглашение между членами например, Кодекс Колумбийской Конфедерации НПО Сертификация равных например, Ассоциация Мериленда Само-сертификация например, Канадский совет по международной кооперации (Interaction) Квази-юридический порядок например, Кодекс поведения Эфиопии

1. Основные вопросы на стадии подготовки кодекса Есть ли «критическая масса» и группа единомышленников? Кто будет писать кодекс? Инвестировать в образование группы? Убедиться, что все участники имеют одинаковое понимание важности процесса и целей кодекса Обеспечить участие всех членов группы в разработке (обеспечивает последующее выполнение кодекса) Обеспечить прозрачность и открытость процесса Четко сформулировать и объявить цели, ожидания, и основные правила участия

2. Основные вопросы на стадии подготовки кодекса На каждой стадии убеждаться, что каждый участник принимает участие в подготовке Постараться создать поток информации во время процесса Создать консенсус в отношении вида кодекса и его основных компонентов (будет ли кодекс устанавливать принципы, давать рекомендации, или устанавливать стандарты, каким образом будет обеспечиваться соответствие организаций стандартам кодекса) Дать возможность другим группам создать конкурирующие кодексы (стандарты) Определить, каким образом доноры могут участвовать в процессе

Характерные черты для успешного кодекса Преданность лидеров в секторе Понимание и принятие кодекса должностными лицами и членами НПО Установление четких целей, ожиданий, обязательств и правил Открытое, прозрачное развитие и применение кодекса Постоянный обмен информацией Значимые льготы для участников Негативные последствия для нарушителей Эффективная, прозрачная система разрешения споров (Voluntary Codes: A Guide for Their Development and Use, Industry Canada)

Заключение Кодекс-один из механизмов саморегулирования, не универсальное лекарство Наличие «критической массы» необходимо для создания эффективного кодекса Основные принципы кодекса: добровольность, сотрудничество и вера в идею Основные элементы эффективного кодекса: определение организационных ценностей, этические стандарты, и механизм обеспечения выполнения Кодекс может быть эффективным механизмом разрешения проблем сектора Наталья Боржелли ICNL ©All Rights Reserved. 2006