Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Транксрипт:

Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования по ФГОС.

В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.

Ст. 9, п ФЗ «Об образовании в РФ» «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся".

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Структура основной образовательной программы Учебный план Целевой раздел Организационный раздел Организационный раздел Содержательный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности … Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами Система условий реализации ООП Система условий реализации ООП

Отличие структуры ООП ООО от ООП НОО Содержательный раздел: Программа формирования УУД в начальной школе трансформируется в программу развития УУД; Программа духовно-нравственного развития и воспитания в начальной школе трансформируется в программу воспитания и социализации; В структуре ООП ООО не предусматривается отдельная программа формирования культуры и здорового образа жизни. Организационный раздел: В структуре ООП ООО не предусматривается как отдельный модуль план внеурочной деятельности;

Компоненты содержательного раздела (2) Основной образовательной программы

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания ( по Концепции) нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнёрство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания

В чем особенность новых Стандартов? «Новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов»

Новые понятия - Социальная и культурная практики - Социальное партнерство - Начальный опыт общественно значимой деятельности - Социальная самоидентификация Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся.

Программа воспитания и социализации обучающихся - интегрирующий документ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раздел ООП ООО 2.1.

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия межпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции,ценностно-смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности,соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности,основы российской гражданской идентичности, саморазвитие,саморазвитие, мотивация РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Воспитание - Воспитание - активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).

Раздел ООП ООО 2.3.

Образовательное событие Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно- ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…) Образова тельное со-бытие

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Технологии развития универсальных учебных действий (2.1.) Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества Дискуссия Тренинги Общий приём доказательства Рефлексия Педагогическое общение

Организация внеурочной деятельности Из Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Калейдоскоп внеурочной деятельности

Спасибо за внимание !