Кросскультурный менеджмент Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., Каф. ЭиММаш 09.11.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кросскультурный менеджмент Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., Каф. ЭиММаш
Advertisements

Особенности поведения деловых американцев обусловлены чертами собственно национального характера, системой образования, лидерством США в мире. С раннего.
Конфликты в деловом общении и правила поведения для конфликтных людей КЛАССНЫЙ ЧАС Б-21.
Проксемика: правильная дистанция и расстояние в разных ситуациях общения Подготовила студентка ГГУ-112 Шабайкина Камилла.
Лидерство СПбГПУ ФЭМ ЭММ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В. Каф. ЭММ г.
Проксемика (от англ. proximity близость) область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы.
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
КАК ИЗБЕЖАТЬ «ВРЕДНОГО» СТРЕССА В ОТНОШЕНИЯХ ? Скандалы – это удовлетворение потребности внимания со стороны партнера и желания проявить власть. Если отсутствует.
Кросскультурный менеджмент Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., Каф. ЭиММаш
Особенности американской деловой культуры Zoja Vaks Tallinn 2011.
Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте…, принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Менеджмент СПбГПУ ФЭМ ММФ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., каф. «Экономика и менеджмент в машиностроении» г.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Введение Два основных типа обслуживания клиентов Прямое обслуживание клиентов Косвенное обслуживание клиентов В первую очередь мы обсудим прямое обслуживание.
Дети и родители или как правильно воспитать ребёнка.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
« Персонал: от диагностики к прогнозу эффективности»
Транксрипт:

Кросскультурный менеджмент Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., Каф. Эи ММаш

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ2 Северо-американская модель поведения (США) Индекс мужественности (MAS) - 62 (world average is 50) Исторически в США в бизнесе доминировали мужчины Мужское ролевое поведение в бизнесе – образец для подражания и для женщин Женщины также демонстрируют настойчивость, упорство, упор на аналитические способности и объективные аргументы.

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ3 Северо-американская модель поведения (США) История и факты Исторически страна связана с Великобританией, доминирующий язык – английский 300 млн. населения, 50 штатов Наиболее распространенная религия – христианство (протестанты – 56%, католики – 28%) Восток (East Coast) и Запад (West Coast) различаются. Восток более консервативен и отношения формальны, Запад более гибок, там в большей степени допускаются неформальные моменты

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ4 Северо-американская модель поведения (США) Hofstede Analysis of USA Индивидуализм (IN) один из самых высоких уровней: USA (91), (близкие значения: Australia (90), United Kingdom (89), Netherlands и Canada (80), Italy (76). Это отражает специфику менталитета: культ героев и успеха (великая американская мечта), расчет на свои силы, готовность брать на себя ответственность (где просят и где не просят)

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ5 Северо-американская модель поведения (США) Низкий уровень индекса долговременной ориентации (LTO) -29 (Китай -118, Индия - 61, Бразилия - 65) Это отражает готовность к изменениям, гибкости, способность быстро реагировать на новые возможности (мобильность рабочей силы, как относительно места работы, географическая мобильность) Отсутствие планирования на годы вперед, так как все меняется и может «подвернуться» что-то интересное, что нельзя предугадать

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ6 Северо-американская модель поведения (США) Дистанция власти (PD) - 40, среднемировое значение Относительная близость между различными социальными уровнями Существуют эффективные «социальные лифты» Уверены, что США – общество равных возможностей Все это создает стабильную социальную среду.

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ7 Северо-американская модель поведения (США) Избегание неопределенности (UA) - 46, среднемировое значение Характеризует общество с низким уровнем социального контроля Высокий уровень толерантности к различным идеям, специфическому поведению Готовность проявлять инициативу и рисковать Культ предпринимательства и успешных предпринимателей

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ8 Северо-американская модель поведения (США) Внешний вид и поведение Всегда демонстрируют оптимизм, типичный ответ на вопрос «Как дела?» - «Замечательно!», проблемы рассматриваются как шанс проявить и проверить себя Всегда лучезарно улыбаются (голливудская улыбка) Всегда громогласно дружелюбны, охотно переходят на общение по имени и проявляют симпатию, даже если увидели собеседника в первых раз, правда, забывают о его существовании на следующий день Охотно делятся с собеседником своими достижениями

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ9 Северо-американская модель поведения (США) Внешний вид и поведение Это связано с воспитанием детей в духе «замечательности» Ребенок должен испытывать чувство собственного достоинства, осознавать свою исключительность и свою успешность ( в школах существует много соревнований и конкурсов, за участие и победу в которых раздаются грамоты и призы) Американцы нуждаются также в постоянном подтверждении своей замечательности

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ10 Северо-американская модель поведения (США) Внешний вид и поведение Следствие Нужно выглядеть деловым и динамичным Выглядеть прилично и уверенно на деловой встрече – подтверждение успешности На деловых встречах наиболее приемлем деловой костюм консервативных цветов Свободный стиль в одежде (джинсы, слаксы) может быть приемлем на встречах, не связанных с бизнесом Одежда должна быть чистой и опрятной, от собеседника должно хорошо пахнуть

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ11 Северо-американская модель поведения (США) Еще следствия Американец должен работать Америка считает себя самой лучшей нацией в мире Американцам очень важно быть самыми- самыми Любой житель Америки гордится тем, что он американец, однако будет утверждать, что он не похож на других американцев, что он гораздо лучше

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ12 Северо-американская модель поведения (США) Еще одно следствие Победа – основа американской психологии, отсюда увлечение спортом (болением) Американцы считают себя единственной страной, умеющей побеждать. Американцев всегда призывают в самую последнюю минуту чтобы выручить какую-нибудь несчастную нацию, попавшую в переделку. Иметь Господа Бога на своей стороне – дело хорошее. Иметь на своей стороне Соединенные Штаты – еще лучше.

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ13 Северо-американская модель поведения (США) Специфика делового общения Тщательно готовятся к переговорам и ждут того же от партнеров Быстро принимают решения Перебивают собеседника и задают вопросы Вникают в детали, не ограничиваясь общими положениями, часто приглашают юристов для уточнения правовых деталей Готовы «выкладывать» всю информацию и ожидают того же от партнера Обсуждают деловые вопросы за едой Энергичное рукопожатие В деловых вопросах отсутствуют гендерный оттенок

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ14 Северо-американская модель поведения (США) Рекомендации при деловом общении с американцами Улыбайтесь Будьте непосредственны и прямолинейны Демонстрируйте рациональность, решительность и уверенность Будьте пунктуальны Покажите себя примерным семьянином и поинтересуйтесь семьей собеседника Демонстрируйте знания и эрудицию, прежде всего в отношении своей и их страны (даты, события, имена, цитаты)

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ15 Северо-американская модель поведения (США) Рекомендации при деловом общении с американцами (что делать не следует) Тратить попусту время и деньги, «пускать пыль в глаза» Быть излишне эмоциональным и суетливым Жаловаться на свою жизнь и тяжелые обстоятельства Жаловаться на большую загрузку на работе Чрезмерно хвалить все американское Ругать свою страну и народ Интересоваться доходами своего собеседника Учить собеседника чему-либо Дарить дорогие подарки

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ16 Северо-американская модель поведения (США) Рекомендации при деловом общении с американцами (что делать не следует) Уходить от визуального контакта (прятать глаза) Близко подходить к собеседнику Зоны общения делятся на: Интимную (15 см – 46 см) Личную (46 см – 1,2 м) Социальную (1,2 м – 3,6 м) Официальную (более 3,6 м) Американцы при деловых переговорах общаются на пределе социальной зоны около 1,2 м, при двустороннем контакте, например, при общении стоя во время брейка, вечеринки - 0,9 – 1.2 м.

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ17 Северо-американская модель поведения (США) Рекомендации при деловом общении с американцами (что делать не следует) Нежелательные темы для разговора Доходы собеседника Религия Политика Болезни Старение Смерть

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ18 Северо-американская модель поведения (США) Рекомендации при деловом общении с американцами (что делать не следует) Нежелательные темы для анекдотов и шуток Национальные (расовые) Гендерные Допустимые темы для анекдотов и шуток Профессиональные (особенно про адвокатов) Вопрос: Почему акулы не кусают адвокатов? Ответ: С коллегами надо быть вежливым.

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ19 Северо-американская модель поведения (США) Рекомендации при деловом общении с американцами) Рекомендуемые темя для разговора Спорт (если вы разбираетесь в бейсболе и футболе, следите за NBA и NHL ) Здоровье и здоровый образ жизни Автомобили

АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ20 Северо-американская модель поведения (США) США – страна иммигрантов Просто американцев не бывает, любой американец – это американец с довеском «происхождения» (хорватского ирландского японского, мексиканского) Иногда «типичного» американца зовут Патрик Нанг, Октавио Розенберг или Ильза-Мария Нугумбвеле. Американец говорит о себе «Я – поляк», или «Я – итальянец», только потому, что его пра-прадедушка родился в Польше или в Италии. Часто пра-правнук не знает ни слова ни на одном языке,кроме английского и в жизни не бывал восточнее Нью- Йорка и западнее Чикаго. Однако он умеет печь калачи (если он поляк) или готовить спагетти (если он итальянец)