Галерея Уффици Флоренция. Галерея Уффици во Флоренции занимает первое место в Италии и одно из первых - в мире по богатству и значимости своего собрания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одни из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства.
Advertisements

Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Музейные выставки, пользующиеся популярностью сегодня это сочетание старинных артефактов с современными технологиями, даже живыми представлениями.
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Средние века: рыцари и замки. Миниатюра второй половины XV века " Жанна Д'Арк" Приложение 2.
Творчество Рафаэля Санти
Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени? А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Ренессанс;
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Леонардо да Винчи.
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
Эпоха Возрождения Идеи гуманизма в изобразительном искусстве…
Итальянское Возрождение в Академии Каррара в Бергамо ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области МАСТЕРА ЖИВОПИСИ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ Презентацию выполнила учитель МХК Е.В.Лузянина 2011 год.
Класс 8Б. Кл. руководитель Пряхина Н.Д.. Возрождение- золотой век итальянского искусства - это век свободы. Изменились представления и смелые подвиги.
ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа.
Национальная галерея Лондона ВЫПОЛНИЛ: КЫДЫРБАЙ АКЖИГИТ 2 КУРС.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
Важнина Надежда Васильевна - учитель истории МОУ Андреапольской СОШ 2 Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История 7 Класс Новая История.
Транксрипт:

Галерея Уффици Флоренция

Галерея Уффици во Флоренции занимает первое место в Италии и одно из первых - в мире по богатству и значимости своего собрания.

Долгая история Уффици началась в 1559 году, когда Козимо I де Медичи решил воздвигнуть грандиозное здание, которое позволило бы ему собрать все административные учреждения Флоренции под одной крышей. Торжественно объявили, что это здание строится для "удобства жителей города", хотя понятно, что реализация этого проекта должна была еще более возвеличить род Медичи. Название "Уффици" ("Офисы") подчеркивает изначальную функцию здания. В качестве архитектора Козимо пригласил Джорджо Вазари ( ), который был необычайно одаренным человеком. Его можно назвать одним из символов эпохи Возрождения. Современники знали Вазари как художника и архитектора; для нас же он выступает скорее замечательным писателем и историком. Вышедшие в 1550 году его "Жизнеописания знаменитых художников" по сей день остаются важнейшим источником по истории ранней итальянской живописи.

Строительство завершилось в 1580 году; здание Уффици имело длинную U-образную форму, выходя узким фасадом к реке. Коридор был сооружен в 1564 г. по проекту Джорджио Вазари. Он был построен всего за 5 месяцев, к свадьбе Франческо I Медичи и Джованны Австрийской. Коридор представляет собой крытый проход, идущий высоко над землей, почти 1 км длиной и соединяющий Дворец Питти, служивший резиденцией Великого Герцога, и Уффици, или офисы, где он работал. Начинаясь из западного коридора Галереи Уффици, коридор выходит к реке, и затем вдоль берега реки Арно, по Старому мосту (Ponte Vecchio) и ко дворцу Питти. В то время на мосту располагался мясной рынок, неприятные запахи которого могли оскорбить аристократический нос герцога. Так что рынок перенесли в другое место, а на мосту с тех пор (точнее, с 1593 г.) находятся магазины ювелиров.

Мост Понте Веккио Коридор Вазари (1564)

Статуи из коллекции Медичи в коридорах галереи

Вскоре к "галерее статуй" пристроили небольшие залы для картин и необычный по форме восьмиугольный зал, названный "Трибуной" Трибуна Буонталенти

Трибуна предназначалась для шедевров коллекции. Так, например, Фердинандо I купил в свое время "Венеру Медичи" - самую знаменитую статую в коллекции скульптур, имеющихся в галерее Уффици.

Зал Ниобы. Ваза Медичи

Коллекция книг Антонио Мальябекки ( ) составила фундамент национальной библиотеки в знаменитой флорентийской галерее Уффици. Он дожил до 81 года и всю свою личную библиотеку, состоящую из 30 тысяч томов, завещал Флоренции. Условие было одно - книги всегда будут доступны читателям, а на содержание коллекции он даже оставил небольшую ренту. С 1862 г. коллекция Мальябекки была объединена с библиотекой герцогов Тосканских. По указу герцога было предписано передавать в библиотеку обязательный экземпляр каждого издания, выпущенного в Тоскане. Сейчас библиотека является гордостью галереи Уффици.

Джотто Мадонна Оньиссанти. 1310

МАРТИНИ, СИМОНЕ (ок ), итальянский художник Сиенской школы, наследник художественной традиции, крупнейшим представителем которой был Дуччо. Самое известное произведение Мартини - картина "Благовещение", написанная в 1333.

Фра Анджелико - один из первостепенных итальянских живописцев, доминиканский монах, до поступления своего в монастырь носивший имя Гвидо ди Пьетро, прозванный за свою душевную чистоту и добродетели "ангелоподобным", Фра Анджелико. Небольшое, но многофигурное "Коронование Пресвятой Девы".

Наряду с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо является основоположником искусства Раннего Возрождения, утвердившим в живописи новые эстетические представления о мире и человеке, новые изобразительные принципы. Дело в том, что до эпохи Возрождения никогда в искусстве не ставилась проблема изображения пространства. Поэтому одним из важных достижений Мазаччо была разработка системы глубинного изображения пространства с помощью прямой центральной перспективы, названной впоследствии итальянской. Его кисти принадлежит картина, где изображена коленопреклоненная Мадонна с младенцем на руках перед святой Анной.

Доменико Венециано Мадонна со святыми. Центральная часть Алтаря Св. Лучи Доменико Венециано питал активный интерес к колористическим задачам, используя цвет для выражения эмоциональных оттенков. Достижения Венециано были развиты его учеником Пьеро делла Франческа.

Пьеро делла Франческо Портрет герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро ок.1465

В Уффици находится самое большое собрание работ Боттичелли. Одна из великих работ Сандро Ботичелли - "Рождение Венеры", где богиня изображена стоящей на морской раковине. Сандро Ботичелли Рождение Венеры. ок.1485

ВЕНЕРА - богиня любви и красоты в римской мифологии. В образе Венеры воплотился идеал женской красоты, отображённой в многочисленных произведениях искусства, начиная с древнейших времён. Сандро Ботичелли Рождение Венеры. фрагмент

Его картины "Весна" и "Рождение Венеры" возможно вдохновлены празднествами при дворе Медичи, и, очевидно, Боттичелли вкладывал в них какой- то сложный философско- аллегорический смысл; может быть, он действительно пытался в образе Афродиты слить черты языческой, телесной, христианской и духовной красоты. Обо всем этом до сих пор спорят ученые. Но есть в этих картинах и абсолютная, бесспорная красота, понятная всем, именно поэтому они до сих пор не утратили своего значения.

Галерея Уффици хранит работу знаменитого Андреа Вероккио "Крещение Христа". Она интересна еще и тем, что в ее создании принимал участие Леонардо да Винчи, ученик Вероккио. Маститый живописец доверил своему ученику написать лишь фигуру ангела, но даже неискушенный любитель наверняка отметит, как громко заявил о себе уже в этой работе будущий великий мастер.

Именно в Уффици находится тот самый знаменитый картон Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов", который произвел огромное впечатление на Андрея Тарковского. Огромный фолиант Леонардо, несколько раз появляющийся в автобиографическом фильме "Зеркало", открыт именно на репродукции "Поклонения". Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов»

Уффици обладает и единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора - фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы), изображающее Святое семейство. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони".

Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Портрет Франческо Марии делла Ровере. Один из ранних портретов работы Рафаэля. Рафаэль Санти. Портрет Франческо Марии делла Ровере (Молодой человек с яблоком)

Франческо Мария был сыном Джованни делла Ровере и Джулианы Фельтрии, сестры Гвидобальдо Монтефельтро, герцога Урбинского. Дядя усыновил его в 1504 году и назначил своим наследником. Франческо Мария изображен в красных одеждах, фоном служит лаконичный пейзаж северной Италии. Рафаэль Санти. Портрет Франческо Марии делла Ровере фрагмент

Аньоло (Анджело) Бронзино ( ). С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Создал тип парадно- аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей. Его стиль репрезентативного портрета впоследствии воспринимался как классический для искусства XVI в. "Портрет Лукреции Панчатики" относится к лучшим произведениям мастера. Эту работу отличают удивительная филигранность письма, выписанность деталей костюма, дорогих украшений, умение осязаемо передавать фактуру материалов. Портрет создавался как парный к портрету мужа Лукреции - Бартоломео Панчатики. Анджело Бронзино Портрет Лукреции Панчатики Ок. 1541

Тициан - итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Глава венецианской школы. "Венера Урбинская" - одна из многочисленных картин, привезенных из Урбино и вошедших в коллекцию Медичи, когда Фердинанд Второй праздновал свадьбу с Викторией делла Ровере. Шедевр зрелого Тициана, написанный им около 1530 года, богат теплыми тонами, с помощью которых художник выражает прелесть и чувственность естественной и как бы осязаемой красивой женщины.

В галерее хранится картина Караваджо "Вакх". Караваджо - основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка

Альбрехт Дюрер Поклонение Волхвов 1504

Гуго ван дер Гус Рождество христово Триптих Портинари 1475

Гуго ван дер Гус Триптих Портинари. центральная часть 1475

С 1737 года музей стал достоянием народа, после того, как Анна Мария Людовика - последняя представительница семьи Медичи - передала его в дар городу. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (10-томную) опись хранящихся здесь произведений искусства. Уффици немало повидала и пережила на своем веку. Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию. В годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистов. Самым трагическим инцидентом последних лет стал террористический акт, унесший жизни пяти человек и повредивший само здание.

Но все это не мешает галерее Уффици расширяться. В 1988 году, когда ранее обитавший в галерее Государственный архив переехал на новое место, она получила в свое распоряжение весь первый и второй этажи, втрое увеличив свои выставочные площади.