Поликультурный мир Республики Марий Эл: проблемы диаспор и землячеств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовое регулирование деятельности библиотек в условиях культурного и языкового многообразия : Источниковедческий анализ И. В. Чаднова, Российская.
Advertisements

«О проекте закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики » Докладчик Министр юстиции Чувашской Республики Н. В. Прокопьева Слайд.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Развитие добровольческого движения в Чувашской Республике Ефремова Оксана Викторовна Начальник управления молодежной политики Минобразования Чувашии Министерство.
Детские и молодежные общественные объединения и организации.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Многонациональная Россия. Правовой аспект.. Почти во всех государствах существуют обособленные сообщества, называемые меньшинствами. Критерии, с помощью.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.
Межнациональные и межконфессиональные отношения в городе Перми Заместитель председателя Пермской городской Думы Юрий Аркадьевич Уткин 13 марта 2014 года,
Татарская диаспора Республики Марий Эл Статистические данные по результатам переписи населения 2002 года Численность татар в России составляла 5 млн.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Минюст России: функции, регистрация политических партий, взаимодействие с избирательными комиссиями Российской Федерации.
Реализация языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся.
Международная защита прав человека. В настоящее время Российская Федерация является участников двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских.
Республика Марий Эл в составе России 5 класс. Республика Марий Эл – один из 85 субъектов Российской Федерации(совсем недавно их было 83).Республика Марий.
Чувашская Республика. Чувашская республика (Чува́шия, чуваш. Чăва́ш Республики́) республика (субъект федерации) в составе России. Находится в центре европейской.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Элективный курс. 11 класс СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что такое конституция? Конституция США. Билль о правах и его значение. Мыслители Древнего мира, Средних веков.
Транксрипт:

Поликультурный мир Республики Марий Эл: проблемы диаспор и землячеств

Территория Республики Марий Эл 23, 2 тысячи кв. км 57 % -леса 34 % - сельскохозяйственные угодья 3 % - водные ресурсы 6 % - прочие земли 4 города, 14 районов, 14 пгт, 1596 сельские населенные пункты. Столица Йошкар-Ола -278, 4 тыс.человек

Из истории государственности Марийского края Проблема исторического права: развитие древних мари в силовом поле славянского и тюркского миров - татаро-монгольское завоевание и русское владычество (Киевская Русь) После распада Золотой Орды в 15 веке – Казанское ханство; 1552 год – захват Казани, основание Царева града Национально-освободительное движение народа мари («Черемисские войны» гг.) Марийский край в составе Российской империи (губернии, земства и др., христианизация, русификация) Советский период: 4 ноября 1920 года –МАО ; 5 декабря 1936 года – МАССР 22 октября 1990 года - Декларация о государственном суверенитете 8 июля 1992 года – Республика Марий Эл

Численность населения мари по материалам переписей 1795 – 158 тысяч человек 1897 год – 375, 5 тысяч человек 1926 год – 428, 2 тысяч человек 1959 год – 504, 2 тысяч человек 1970 год – 598, 6 тысяч человек 1989 год – 670, 8 тысяч человек 2002 год – 604, 3 тысяч человек

Этнический состав населения Республики Марий Эл Русские чел.47,5 % Мари чел.42,9 % Татары чел.6 % Чуваши7 418 чел.1 % Удмурты2 166 чел.0,3 % Другие национальности 2, 3%

Конфессиональный состав населения РМЭ Русская православная церквовь – 51,1 % Марийская традиционная религия – 15, 5 % Ислам – 6 % Неверующие - 25,5 % Вера в «свого Бога» – 5 % Нетрадиционные религии ( протестанты, пятидесятники и др.) – 0,5 %

Распределение представителей титульных наций Марий Эл, Татарстана и Чувашии в национальных республиках и РФ Численность населения*Численность титульной нации Количество национальносте й** Общее число в РФ Республика Татарстан ,9% 100Татары* ** Республика Марий Эл ,9% 92мари Республика Чувашия % 115чуваши * По переписи 2002 года **Всего в Российской Федерации 142 национальности ***В т.ч. татары астраханские, сибирские, крымские, крящены

Международные акты, регулирующую национальную политику Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1992 г.) Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам (1994 г.)

Правовые основы национальной политики РФ Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях Федеральный закон от 25 октября 1995 года О языках народов Российской Федерации Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" Концепция государственной национальной политики РФ, 15 июня 1996 года

Правовые основы национальной политики РМЭ Конституция Республики Марий Эл принята 24 июня 1995 года Закон Республики Марий Эл от 31 мая 1994 года 85-3 О культуре Закон Республики Марий Эл от 26 октября 1996 года О языках в Республике Марий Эл Концепция государственной национальной политики Республики Марий Эл, 13 декабря 1997 года Республиканская целевая программа Культурное наследие Республики Марий Эл на годы Республиканская целевая программа Развитие этнокультурных и межнациональных отношений в Республике Марий Эл (2004 – 2008 годы) Республиканская целевая программа "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009 – 2013 годы)

Координация и мониторинг межкультурных связей и межнациональных отношений в РМЭ Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (отдел межнациональных и межконфессиональных отношений) Правительственная комиссия по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Республики Марий Эл Совет по делам национальностей при Министерстве кульутры, печати и по делам национальностей РМЭ МарНИИЯЛИ им.В.М. Васильева

Общественная экспертиза Общественная палата ( создана в 2009 году) Научное сообщество (вузы, конференции, эксперты) Общественные организации (национальные и этнокультурные) СМИ Блогосфера (?)

Общественное объединение Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения (ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях).

Национально-культурная автономия Национально-культурная автономия в Российской Федерации - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация (ст. 1, Гл.1 Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ О национально-культурной автономии).

Проблема терминологии Национально-культурная автономия ( в 19 веке – австрийские социал-демократы О.Бауэр и К. Реннер) – духовная культурная общность +психофизический тип людей, связанных общностью языка и территории Марксистский подход – В.Ленин ( «мерзость»), И. Сталин, Н. Бухарин ( «Марксизм и национальный вопрос»). После Второй мировой войны – этнопарламенты как практическое воплощение НКА ( Австрия, Венгрия, Норвегия) Теоретические не разработаны понятия «национальное меньшинство», «национализм», «диаспора», «нация», «народ», «этнос» и др.

Марийские национальные общественные объединения РМЭ Съезд марийского народа Всемарийский совет Мер Канаш Марийский национальный конгресс Марийская региональная общественная организация "Союз марийской молодежи "У вий" Межрегиональная общественная организация "Марий Ушем" Общественная организация "Марий туныктышо" Республики Марий Эл Республиканское общественное движение Марийский национальный конгресс Союз женщин мари Саскавий Региональная общественная организация "Землячество восточных марийцев "Ош Виче" СДПО Эр Вий

Национально-культурные автономии РМЭ 1. Общественная организация г. Йошкар-Олы «Местная национально-культурная автономия украинцев» 2. Общественная организация "Региональная национально- культурная автономия татар Республики Марий Эл" 3. Местная (поселковая) национально-культурная автономия татар п. Медведево 4. Общественная организация "Местная национально- культурная автономия татар муниципального образования "Моркинский район" 5. Общественная организация "Региональная Еврейская национально-культурная автономия Республики Марий Эл" 6. Общественная организация "Еврейская национально- культурная автономия г. Волжска" 7. Общественная организация "Еврейская национально- культурная автономия г. Йошкар-Ола"

Национальные общественные объединения РМЭ 1 Общественная организация «Общество татар мусульман "Ралина" г.Йошкар-Олы 2 Общественная благотворительная организация Республики Марий Эл "Еврейский Общинный Центр ХЕСЕD-МАКОР" 3 Общественная организация "Курултай Башкир" г.Йошкар-Олы 4 Общественная организация "Общество татар "Дуслык" ("Дружба") Республики Марий Эл" 5 Региональная Общественная Организация "Дагестанская Диаспора" Республики Марий Эл 6 Региональная общественная организация "Азия" Республики Марий Эл 7 Общественная организация "Объединение армян в Республике Марий Эл 8 Азербайджанская национально-культурная общественная организация Республики Марий Эл "Азербайджан" 9 Общественная организация "Национально-узбекский культурный центр "Сарбон" Республики Марий Эл

Этапы создания общественных объединений 1. Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения. 2. Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании (оформляются в виде протокола). С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица. 3. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.