Результаты самообследования деятельности МБОУ «Экономическая гимназия» за 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
khb khb Этапы реорганизации учреждения 1 сентября 1994 г. - Экономический лицей 30 августа 1996 г. – Муниципальное.
Advertisements

учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Ридель Г.В.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
201 О-2011 учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Результаты самообследования деятельности МБОУ «Экономическая гимназия» за учебный год

Контингент учащихся Год Кол- во уч-ся

Итоги учебной деятельности в МБОУ «Экономическая гимназия» в учебном году Программа Вывод о выполнении программы Программа начального общего образования Программа выполнена полностью в практической и теоретической части Программа основного общего образования Программа выполнена полностью в практической и теоретической части Программа среднего (полного) общего образования Программа выполнена полностью в практической и теоретической части

Диаграмма кадрового состава

Квалификационная характеристика педагогического состава

Дифференциация содержания образования в гимназии

Система преподавания экономики. Экономика 1 класс «Экономишка» программа внеурочной деятельности Экономика класс Программа: Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова УМК : Смирнова Т.В. «Белка и компания: экономика для младших школьников», «Путешествие в компании белки и ее друзей. Задачник – рабочая тетрадь по экономике»

Система преподавания экономики Экономика 5-6 класс пропедевтический курс. Программа факультативного курса «Основы экономики». Учебное пособие: И.В. Липсиц «Удивительные приключения в стране экономика». 7 класс предпрофильное изучение экономики. Программа: И.В. Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» класс углубленное изучение экономики. Программа: авт. И.В.Липсиц «Экономика» программа для кл. Учебник: авт. Липсиц И.В. «Экономика (базовый уровень)» Основы потребительских знаний. Программа: авт. Крючкова Е.В. Учебник: авт Крючкова Е.В. «Основы потребительских знаний»

Система преподавания экономики Социально- экономический, экономико - правовой: Экономика (углубленное изучение) Программа: авт. С.И. Иванов «Основы экономической теории». Учебник: под ред. С.И. Иванова «Экономика (провильный уровень)» Социально – гуманитарный: Экономика. Программа: авт. Автономов B.C. «Введение в экономику» Учебник: авт. Автономов B.C. «Экономика»

Содержание образования в гимназии I ступень обученияII ступень обученияIII ступень обучения Английский язык со 2 класса Программа: авт. М.З. Биболетова Программа для углубленного изучения английского языка: авт. В.В. Сафонова Учебник: авт.И.А.Верещагина, Т.А.Претыкина Английский язык 5 класс (углубленное изучение) Программа: авт. В.В. Сафонова «Английский язык для 5-9 классов для школ с углубленным изучением иностранных языков» Учебник: авт. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Профили обучения Филологический: Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков языка: авт. В.В. Сафонова Учебник: авт. В.В. Сафонова «English 10-11» (для школ с углубленным изучением иностранных языков)

Содержание образования в гимназии I ступень обученияII ступень обученияIII ступень обучения Информатика 2 – 4 класс Факультатив «Информатика» Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова Информатика (основным часом с делением на подгруппы) 5-6 класс Факультатив «Информатика» Рабочая программа 7-9 класс. Программа:авт. И.Г.Семакин «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 классы» Учебник: авт. И.Г. Семакин «Информатика и ИКТ» Информатика Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для средней (полной) школы Авт. И.Г. Семакин, Е.К Хеннер Учебник: авт. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ (базовый уровень). 10 –11 класс»

% учащихся, изучающих предметы на углубленном уровне

Углубленное изучение предметов в гимназии Дифференциация углубленного изучения учебных предметов Ступень обучения Общее количество классов/в т.ч. с углубленным изучением предметов Наименование учебных предметов 1 ступень 12/3Английский язык 2 ступень 13/6Русский язык Экономика 3 ступень 5/2Экономика Итого 30/11

Дифференциация экономического образования на 1 ступени обучения Вариативность образовательного процесса Дополнительно е образование Воспитатель ная работа Кружок «Экономишка» Экономика в стихах и сказках Кружок «Я исследователь» внеурочная деятельность (1 кл.) в рамках ФГОС НОО 2-4 класс факультатив «Экономика» Программа: Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова «Экономика» Учебник «Белка и компания: экономика для младших школьников» Кружок «Познай себя» Шахматный клуб Провильный лагерь «Остров гнома Эконома» Конкурсы Проектная деятельность Предметны е недели Встречи с интересным и людьми Экскурсии

Дифференциация экономического образования на 2 ступени обучения Уровень изучения Образовательный процесс Дополнительное образование Воспитательная работа 2 ступень Пропиде втика Предпро вильный уровень 5-6 класс факультатив «Начала экономики» Факультативы и элективы 7-9 классы «Процент -0 мания!», «Степенная функция», «Экономика ближайшего окружения» «Ориентационный курс» «Информационный курс» Кружок «Защита прав потребителей» Консультировани е на сайте образовательного учреждения Кружок «Информатика» Конкурсы Защита бизнес – проектов Проектная деятельность Олимпиады Предметные недели Мастер – классы Дискуссии

Изучение предметов на профильном уровне в классе социально – экономического профиля Наименование профильных учебных предметов Количество учебных часов в неделю Алгебра и начала математического анализа 4 Геометрия 2 Обществознание 3 Экономика 3 География 3 Право 1 Основы потребительских знаний 1 Элективные курсы, проекты 2

Изучение предметов на профильном уровне в классе экономическо - правового профиля Профильные учебные предметы и вариативная часть Количество часов в учебном плане Алгебра и начала математического анализа 4 Геометрия 2 Обществознание 3 Экономика 3 Право 2 Основы потребительских знаний 1 Элективные курсы, проекты 3

Трудоустройство выпускников в ВУЗы по профилю обучения

Анализ результатов качества обучения гимназистов в учебном году

В 2012 году выпускниками получены 2 серебряные медали «За особые успехи в учении» (2,5% выпускников 11 классов) 6 выпускников 9-х классов награждены почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации «За особые успехи в изучении отдельных учебных предметов»

Число «отличников» по годам обучения Класс ы 3,7%8%2,6%5,9%4,7%5% 5-9 класс ы 2,1%1,8%1,6% 3,2%2%4,9% класс ы 1,5%2,7%3,6%3,7%2%3%3,3% Итого 2,2%3%2,7%3,2%3,5%3%5%

Информация об учащихся, аттестованных на «4 и 5» Классы 52,59%54,7%26,8%60,45%31,29 % 51%56% 5-9 классы 36,83%37,7%34,1%40,05%37,16 % 34%43,6% классы 24,74%38,2%37,7%44,86%38,61 % 24%35% Итого 36,51%40,53%38,4%46,68%35,38 % 36%46%

Сравнительная таблица итогов окончания учебного года по параллелям: класс 49,6% 5 класс 50,3% 5 класс 48,21% 6 класс 38,5% 5 кл 64,64% 6 класс 40,29% 7 класс 39% 5 кл 44% 6 кл 40,14% 7 класс 37,49% 8 класс 32,3% 5 кл 42,5% 6 кл 47% 7 кл 41,45% 8 класс 31,39% 9 класс 41% 5 кл 44,5% 6 кл 44,3% 7 кл 31% 8 кл 35,68% 9 класс 30,27% 10 кл 50% 5 кл 48,2% 6 кл 44,4% 7 кл 29,2% 8 кл 24,8% 9 кл 29,61% 10 кл 21,3% 11 кл 32,6%

Количество отличников и ударников 5-9 классов по предметам филологического цикла ( за уч.год )

Количество отличников и ударников 5-9 классов по предметам математического цикла ( за уч.год )

Количество отличников и ударников 5- 9 классов по предметам области история и обществознание ( за уч.год )

Количество отличников и ударников 5-9 классов по предметам области естествознание ( за уч.год )

Количество отличников и ударников 5-9 классов по учебным предметам (за уч.год)

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2012 году

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-9, 11-х классов в 2012 году

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов по учебным предметам ПРЕДМЕТВсего сдавало Ниже минимального порога Средний тестовый балл по ЕГЭ Математика ,69 41,5 44,5 Русский язык ,72 70,55 67,7 История , ,5 Обществознание , ,7 Физика ,5 52,6 49,3 Химия 2- 60,75 47,17 56,5 Биология 5- 65,75 54,5 60,4 География ,5 литература ,5 информатика Иностранный язык 8135,462,2952,1

Уровень качества по результатам ЕГЭ

Сравнительные данные по ЕГЭ-2012 (гимназия, город, край)

В гимназии работает научное общество учащихся «УМ»

Результаты защиты проектов на второй городской междисциплинарной научно- практической конференции «Шаг в науку» Гроссман Александр - 1 место « Создание видеокурса «Панорамы от А до Я» Астапов Алексей- 2 место «Радиометрическое исследование жилой и парковой зоны Северного микрорайона» Белозерова Светлана -участие «Воздействие средств для мытья посуды на человека»

Результаты участия гимназистов во Всероссийской олимпиаде школьников

Результаты участия гимназистов в международных конкурсах

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения в 1-х классах МБОУ «Экономическая гимназия»

Основные функции стандарта второго поколения 1. Обеспечение права граждан на полноценное образование. 2. Единство образовательного пространства. 3. Обеспечение преемственности обучения на разных ступенях. 4. Повышение объективности оценивания качества образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы по новым стандартам Критерии оценки результатов Описание 1 Личностные результаты Готовность и способность учащихся к саморазвитию,сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. 2 Метапредметные результаты Освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимых в рамках образовательного процесса, так и в реально жизненных ситуациях. 3 Предметные результаты Специальные компетенции.

Введение стандартов в МБОУ «Экономическая гимназия» Создан банк нормативно-правовых документов; Внесены изменения в Устав гимназии, в локальные акты; Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательного учреждения; Учителя первых классов прошли курсы в ХК ИРО по ФГОС; Определен список учебников и учебных пособий,используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО; Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; Разработаны рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам в соответствии с новыми требованиями к их структуре; Разработано Положение о портфолио образовательных достижений обучающихся; Подписаны договоры с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования в связи с ФГОС.

Результаты тестирования развития универсальных учебных действий и уровня знаний по предметам у первоклассников (по результатам годовой контрольной работы)

Комплексная контрольная работа КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ4 ВСЕГО УЧАЩИХСЯ102 ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В % ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ТЕСТИРОВАНИИ 8987,3% Обязательная часть НЕ СПРАВИЛИСЬ С РАБОТОЙ 4348,3% СПРАВИЛИСЬ С РАБОТОЙ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ 4651,7% ДОСТИГЛИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ 4550,6% НЕ ДОСТИГЛИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ 4955,1% ДОСТИГ БАЗОВОГО УРОВНЯ И НЕ ДОСТИГ ПОВЫШЕННОГО 66,7% СРЕДНЕТЕСТОВЫЙ БАЛЛ 3,21 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА 64,3%

Результаты годовой контрольной работы по математике КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ4 ВСЕГО УЧАЩИХСЯ102 ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В % ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ТЕСТИРОВАНИИ 9189,2% Обязательная часть НЕ СПРАВИЛИСЬ С РАБОТОЙ1314,3% СПРАВИЛИСЬ С РАБОТОЙ7885,7% НА УРОВНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 3437,4% НА УРОВНЕ ПРОЧНОЙ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ 4448,4% СРЕДНЕТЕСТОВЫЙ БАЛЛ8,16 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА 82%

Сравнение результатов выполнения контрольной работы по математике Не справились с работой Справились с работой Средний тестовый балл Результат ивность Класс 1А310,7%2589,3%8,5485,4% Класс 1Б14,3%2295,7%8,5785,7% Класс 1В15,0%1995,0%8,9589,5% Класс 1Г840,0%1260,0%6,4064,0% По ОУ1314,3%7885,7%8,1681,6%

Результаты контрольной работы по русскому языку КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ4 ВСЕГО УЧАЩИХСЯ102 ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В % ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ТЕСТИРОВАНИИ 9795,1% Обязательная часть НЕ СПРАВИЛИСЬ С РАБОТОЙ 2828,9% СПРАВИЛИСЬ С РАБОТОЙ 6971,1% НА УРОВНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2929,9% НА УРОВНЕ ПРОЧНОЙ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ 4041,2% СРЕДНЕТЕСТОВЫЙ БАЛЛ 9,61 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА 75%

Внеурочная деятельность Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федерального образовательного стандарта начального образования Преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции гимназии

Спортивно- оздоровительное Научно -познавательное Художественно-эстетическое Духовно- нравственное Социальное 52

Ритмика 21%учащихся Кружок «Познай себя» 7%учащихся кружок по информатике «Логика» 23% учащихся Лыжная секция 17% учащихся Конструирование (ИЗО+труд) 30% учащихся Шахматы 23% учащихся 53 Проектная деятельность «Я- исследователь » 20%учащихся Кружок по экономике 15% учащихся

Проблема: не посещают занятия по внеурочной деятельности 15% учащихся Причины: Во второй половине дня у родителей нет возможности приводить детей на занятия. Кроме того, первоклассники посещают кружки и секции дополнительного образования вне гимназии. Выход: Корректировка расписания занятий под возможности семьи Предоставление справок о посещении учащимися занятий в учреждениях дополнительного образования