Береза как компонент зеленых насаждений поселка Брин – Наволок Работу выполняла: Визжачая Александра Александровна, ученица 7 класса МОУ «Брин-Наволоцкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
Advertisements

Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Изучение травяного яруса заливного луга на правом берегу реки Смердья (наблюдение за общим состоянием водного объекта). Работу выполнили Савина Елизавета,
Н АУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Портфолио» Влияние абиотических факторов среды на лесотундровые растения Авторы: Генералова Екатерина Игоревна, ученица.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Тема: Биоразнообразие растений зимнего пастбища «Ончалаан» (заброшенного) и Восточных окрестностей озера «Торе – Холь» (выпасаемое) Хертек Буяна 10 кл.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Изучение популяции башмачка капельного на г. Вересковая Автор: Семёнова Светлана Николаевна МОУ Айская СОШ,
«Старый сквер живи!» (социально - экологический проект) Автор: Занин Ефим, командир экологического отряда Руководитель: Башун Людмила Алексеевна, педагог.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Исследовательская работа: «Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации» МОБУ ТАЛАКАНСКАЯ СОШ 5.
Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
Исследование рекреационных нагрузок в лесах, предназначенных для отдыха населения МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА Кафедра лесоустройства и.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ как индикатор степени нарушенности мировых цензов Свердловской области.
Исследовательская работа по биологии Исследование загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Автор работы: Балакин Игорь Владиславович.
Название проекта: Человек – венец природы?. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какое влияние оказывает человек на природу? Какое влияние оказывает природа на человека?
В ыполнил магистрант 1 курса направления ПОЭО С алихов Д анил Н аучный руководитель: к.б.н. профессор Л.Г. Н аумова Научный консультант: д.б.н. В.Б. Мартыненко.
Экологический проект Номинация Флора «Изучение территории и выявления редкого вида, занесенного в Красную книгу Ульяновской области Автор: Кукушкина Елена.
Транксрипт:

Береза как компонент зеленых насаждений поселка Брин – Наволок Работу выполняла: Визжачая Александра Александровна, ученица 7 класса МОУ «Брин-Наволоцкая средняя общеобразовательная школа» Научный руководитель: Ильина Галина Клавдиевна,учитель биологии МОУ«Брин-Наволоцкая средняя общеобразовательная школа» Научный консультант: Попова Ирина Николаевна, учитель информатики МОУ«Брин-Наволоцкая средняя общеобразовательная школа»

Актуальность Наличие компонентов зелёных насаждений посёлка зависит от предпочтений населения, от микроклимата в биотопе, от рельефа, почвообразующих пород, от количества солнечного света и тепла. Поскольку мы живём в посёлке, участвуем в его озеленении, проводим природоохранные акции «Уберем мусор из нашей жизни», «Чистый берег»вместе с молодёжью посёлка, изучаем состояние окружающей среды окрестностей п.Брин- Наволок, решили собрать материал о зеленых насаждениях малой Родины и поэтому выбрана эта тема.

Цель: изучить компоненты зелёных насаждений п.Брин-Наволок, определить долю участия в них берёзы. Задачи: 1. Подобрать литературу о компонентах зелёных насаждений, о берёзе. 2. Заложить пробные площадки на территории п.Брин-Наволок, сделать их геоботаническое описание. 3. Сравнить результаты. 4. Оформить в виде исследовательской работы.

Объект сквер при Доме культуры п.Брин – Наволок. Предмет исследования изучение видового состава пробных площадок 1 и 2 по окружности сквера.

Методика исследования: а) выбор пробных площадок (ПП), расположенных в разных частях луга, удаленных друг от друга, испытывающих антропогенную нагрузку; один из них контрольный, не испытывающий нагрузки; при выборе участков учитывали их удаленность от моста, от уреза воды; а) выбор пробных площадок (ПП), расположенных в разных частях луга, удаленных друг от друга, испытывающих антропогенную нагрузку; один из них контрольный, не испытывающий нагрузки; при выборе участков учитывали их удаленность от моста, от уреза воды; б) составление карты-схемы участков исследований, учитывая дороги, тропинки следования групп туристов; б) составление карты-схемы участков исследований, учитывая дороги, тропинки следования групп туристов; в) геоботаническое описание растительности луга по стандартным методикам на пробных площадках (ПП) 1 х 1 м; в) геоботаническое описание растительности луга по стандартным методикам на пробных площадках (ПП) 1 х 1 м; г) анализ видов растений и определение процента видов, не характерных для данного фитоценоза (при антропогенном воздействии вносятся в сообщество луговые, сорные виды и вытесняются собственно лесные). г) анализ видов растений и определение процента видов, не характерных для данного фитоценоза (при антропогенном воздействии вносятся в сообщество луговые, сорные виды и вытесняются собственно лесные). Итогом работы стали сводные таблицы «Видовой состав растительности пробных площадок ПП-1, ПП-2 и ПП-3» Итогом работы стали сводные таблицы «Видовой состав растительности пробных площадок ПП-1, ПП-2 и ПП-3»

Результаты исследования Сквер сельского Дома культуры

ПП1 ПП2 Береза Ива Тополь Песочница Паровозик Качели Горка _____ Тропинка

Характеристика травянистого яруса Площадка 1 Наименование яруса Наименование вида высота, см Проект. Покрыт ие % 1-ое изм. см 2 – е изм. см 3-е изм см 4-е изм. см 5-е изм. см Среднее изм. см Травяной Клевер красный Лютик едкий Крапива Иван-чай Вейник Душица обыкновенная Хлопушка Манжетка Ежа сборная , ,7 16, , , ,5 22,4 23,4 69,2 13,3 38,6 20,1 56,

Площадка 2 Наименование яруса Наименование вида высота, см Проект. Покрытие % 1-ое изм. См 2 – е изм. См 3-е изм см 4-е изм. См 5-е изм. См Среднее изм. См Травяной Клевер красный Мятник Хвощ полевой Горошек мышиный Одуванчик Тимофеевка Вейник Манжетка Хлопушка Крапива , , , ,8 21, , , , , ,2 15, , , ,7 68,4 25,5 47,1 20, Характеристика травянистого яруса

Проективное покрытие господствующего вида ПП

«Видовой состав растительности пробных площадок ПП-1, ПП-2» Характерные черты площадок 1 и 2: а) Травяный ярус площадки 1 представлен доминантным видом (господствующим) – Манжетка обыкновенная, светолюбивое, типично луговое, неприхотливое к условиям обитания растение, а площадки 2- Клевер красный. Одновременно с этим доминантой является: на площадке 1– Клевер красный, на площадке 2- Тимофеевка луговая. б) Клевер красный отмечен на обеих площадках, но на площадке 1 жизненность его хорошая, а на площадке 2 образцы растения поменьше, видимо тропиночная сеть, постоянное перемещение по ней населения к Дому культуры угнетает это луговое растение. в) Крапива растёт на почвах богатых азотом, вблизи жилища человека, относится к сорным и придорожным растениям, сказывается влияние жилого сектора посёлка на ПП 1 и ПП 2. г) Хвощ полевой, типичный обитатель кислых почв, следовательно, почва на площадке 2 закислена..д) Вейник- растение, характерное для открытых сырых мест обитания, встречается на обеих площадках, значит влажность почвы повышена на ПП 1 и на ПП 2.

Выводы и рекомендации: 1. В сквере у самого посещаемого учреждения в посёлке растительные сообщества более уязвимы, чем в остальных частях Брин-Наволока. В составе сообщества 21 берёза, равномерно распределенные по всей площади сквера, по окружности территории большое количество травянистых растений (таблица ПП1, ПП2). На площадке 1 жизненность травяного яруса хорошая, а на площадке 2 образцы растений поменьше, видимо тропиночная сеть, постоянное перемещение по ней населения к Дому культуры угнетает эти растения. 1. В сквере у самого посещаемого учреждения в посёлке растительные сообщества более уязвимы, чем в остальных частях Брин-Наволока. В составе сообщества 21 берёза, равномерно распределенные по всей площади сквера, по окружности территории большое количество травянистых растений (таблица ПП1, ПП2). На площадке 1 жизненность травяного яруса хорошая, а на площадке 2 образцы растений поменьше, видимо тропиночная сеть, постоянное перемещение по ней населения к Дому культуры угнетает эти растения. 2. В связи с увеличением числа посетителей детской площадки необходимо обустроить центральную часть сквера. Засыпать шлаком и песком наиболее посещаемую в процессе игр площадь зоны отдыха. 2. В связи с увеличением числа посетителей детской площадки необходимо обустроить центральную часть сквера. Засыпать шлаком и песком наиболее посещаемую в процессе игр площадь зоны отдыха. 3. Необходимо напоминать отдыхающим правила поведения в природе, поскольку эстетическая ценность сквера велика, а негативное влияние от антропогенных воздействий необратимо. 3. Необходимо напоминать отдыхающим правила поведения в природе, поскольку эстетическая ценность сквера велика, а негативное влияние от антропогенных воздействий необратимо.