Золотое сечение в живописи «Божественная пропорция»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему : Удивительное рядом. Золотое сечение. Проект подготовили : Абрамова Ксения и Керобян Мелине. Педагог : Толпегин Дмитрий Сергеевич.
Advertisements

Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна. 2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения.
Пифагор ( г.г. До н. э.) Евдокс ( г.г. До н. э.) Леонардо да Винчи ( г.г.) Пропорции, т. е. равенства отношений изучались пифагорейцами.
Золотое сечение. Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении)- деление непрерывной величины на две части в таком отношении,
Исследовательская работа по математике Золотое сечение Выполнил: ученик 6 класса 3 Варсеев Дмитрий Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.
Золотое сечение. Понятие золотого сечения Золотое сечение деление величины на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
Золотое сечение Урок геометрии в 6 классе Бухмастова Елена.
Презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему: Презентация по теме "Золотое сечение"
Золотое сечение. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части,
Математика и живопись Золотое сечение в живописи «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое - деление отрезка в среднем.
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
Закон «Золотого сечения» Подготовил Калинин Дмитрий 8
Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое- деление отрезка в среднем и крайнем отношении. И. Кеплер История золотого.
РЕФЕРАТ по математике «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ – ГАРМОНИЧЕСКАЯ ПРОПОРЦИЯ» Выполнила: учащаяся 6 «А» класса Миронова Екатерина Ивановна Научный руководитель: Учитель.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Золотое сечение Урок математики, 6 класс Тема «Отношения и пропорции»
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Пропорции в природе, искусстве и архитектуре Пропорции в природе, искусстве и архитектуре.
Золотое сечение. Чёрный Фёдор и Миронов Семён 9А класс, лицей 144.
Транксрипт:

Золотое сечение в живописи «Божественная пропорция»

Содержание 1. Основатели учения о золотом сечении Основатели 2. Понятие золотого сечения Понятие 3.« Божественная пропорция »« Божественная пропорция » 4. Золотое сечение в живописи 5. Список используемой литературы и слово об авторе Список используемой литературы слово об авторе

Тайну Золотого сечения пытались осмыслить Платон, Евклид, Пифагор, Леонардо да Винчи, Кеплер и многие другие крупнейшие мыслители человечества. Они неразрывно связывали золотое сечение с понятием всеобщей гармонии, пронизывающей вселенную от микромира до макрокосмоса. Впервые термин «золотое сечение» (goldener Schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году.

Под золотым сечением понимается такое пропорциональное деление отрезка на неравные части. При котором длина всего отрезка так относится к его большей части, как длина большей части относится к длине меньшей.

Это отношение равно иррациональному числу Ф= Впервые золотое сечение встречается в «Началах» Евклида (300 лет до н.э.). Лука Пачоли, современник Леонарда да Винчи, назвал его «божественной пропорцией». Золотое сечение обозначают символами PHI или Ф (в честь древнегреческого скульптора Фидия, всегда использовавшего в своих работах золотое сечение).

Золотое сечение в живописи «Говорят: искусство не наука, не математика, что это творчество, настроение и что в искусстве ничего нельзя объяснить глядите и любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очень логично, о нем нужно и можно знать, оно математично... Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха» Художник и педагог Н. П. Крымов

Исследуя композиционную структуру картин - шедевров мирового изобразительного искусства, искусствоведы обратили внимание на тот факт, что в пейзажных картинах широко используется закон золотого сечения. Примером такой картины является картина И.И. Шишкина "Корабельная роща".

Золотое сечение применялось художниками при композиционном построении картин. Был разработан упрощенный метод, когда плоскость картины делилась на 10 частей по вертикали и горизонтали. Линия золотого сечения намечалась в отношении 6 и 4 частей. Это не давало отношения 62:38, но давало близкое к нему 60:40. Практически этого было достаточно, чтобы ориентироваться и расположить главную фигуру или группу фигур в наиболее выгодном для этого месте картины.

Тот же принцип мы видим в картине И.Е. Репина "А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года".

В ранней картине В. И. Сурикова « Милосердный самарянин » (1874) голова раненого помещена художником в правой нижней точке картины, ладонь правой руки самарянина в левой верхней, где слуга льет в нее воду из кувшина. Обе эти точки находятся на диагонали. Устойчивость композиции придает и то, что голова самарянина находится на средней линии картины по вертикали

Когда зритель смотрит картину в музее или на выставке, он меньше всего думает о ее структурной организации. Он поглощен созерцанием произведения искусства как целостного явления, где содержание и форма слились в нерасторжимое единство. Гармония колорита пленяет естественностью. Геометрия холста скрылась за совершенством и полнотой форм. При этом в сознании зрителя проплывают отрывки прочитанного об этой картине, о художнике, написавшем ее, о событиях, связанных с сюжетом, и другие мысли.

Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них это теорема Пифагора, а другое деление отрезка в среднем и крайнем отношении. И. Кеплер ( )

Список используемой литературы «Золотое сечение в живописи» - Ф. В. Ковалев

Слово об авторе Вся жизнь Федора Власовича Ковалева ( ), художника-живописца и искусствоведа, была посвящена живописи и работе над теорией живописи. Много лет он собирал и обдумывал материал, экспериментировал, делая записи, читал лекции, и все никак не решался начать писать книгу мешала огромная требовательность к себе. И стоило большого труда убедить его оформить уже то, что вызрело, ибо наука, как было написано ему многократно, не имеет дна. Работал он над этой книгой долго и мучительно. Достаточно сказать, что переделывал он ее семь раз.

Презентацию подготовила Лукашевич Юлия