Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
Advertisements

Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Изучение водоемов Кузьмина Ирина Анатольевна, Ст.преподаватель кафедры химии и экологии НовГУ, Гидрохимик НЦГМС.
Такие разные жуки Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Виды.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ РЕКИ БЕРСУВАНЬ ПО ОРГАНИЗМАМ ЗООБЕНТОСА.
Биологические методы оценки загрязнения вод. Биологические методы оценки – это характеристика состояния водной экосистемы по растительному и животному.
1. Объект исследования 2. Методы исследования 3. Результаты исследование живых организмов в воде Буржуйского пруда 4. Результаты исследования прибрежной.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Изучение экологического состояния прудов, расположенных на территории поселка Мстера. Автор работы: Клипов Андрей Руководитель:
Озеро Глыби как уникальная экосистема Тверской области Выполнил ученик 10-а класса Нойкин Антон 2008 год.
Оценка качества питьевой воды Выполнил: ученик 11 А класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Хардиков Михаил Руководитель проекта: учитель биологии Мельникова Татьяна.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Докладчик: Ендонов Ю. студент гр специальности «Комплексное использование и охрана водных ресурсов» Бурятской ГСХА.
Биоиндикация чистоты воды озера Любенец Работу выполнил Терентьев Никита Руководитель: Баранова Л.А. Июнь 2008.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ исследовательского проекта ученицы 10 класса КОРОВАЙКИНОЙ ИРИНЫ.
Видовой состав донных беспозвоночных в реке Сухона и её притоках.
«Изучение состояния водных объектов на примере реки Самарихи города Шахунья через использование различных методов экологических исследований. Предложения.
Транксрипт:

Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района

река Колпь река Колпь

Цель: Комплексное изучение водной экосистемы в верхнем и среднем течении реки Колпь и оценка её экологического состояния путем биоиндикационного мониторинга Задачи: Провести глазомерно-инструментальное описание реки в её верхнем и среднем течении; Провести глазомерно-инструментальное описание реки в её верхнем и среднем течении; Выявить состав флоры и фауны в изучаемом водном объекте и прилегающей к нему территории; Выявить состав флоры и фауны в изучаемом водном объекте и прилегающей к нему территории; Оценить качество воды по некоторым показателям физико-химического анализа и с использованием биоиндикационных методов; Оценить качество воды по некоторым показателям физико-химического анализа и с использованием биоиндикационных методов; Определить способность реки к самоочищению; Определить способность реки к самоочищению; Выявить виды антропогенного воздействия на водоем; Выявить виды антропогенного воздействия на водоем;Задачи: Провести глазомерно-инструментальное описание реки в её верхнем и среднем течении; Провести глазомерно-инструментальное описание реки в её верхнем и среднем течении; Выявить состав флоры и фауны в изучаемом водном объекте и прилегающей к нему территории; Выявить состав флоры и фауны в изучаемом водном объекте и прилегающей к нему территории; Оценить качество воды по некоторым показателям физико-химического анализа и с использованием биоиндикационных методов; Оценить качество воды по некоторым показателям физико-химического анализа и с использованием биоиндикационных методов; Определить способность реки к самоочищению; Определить способность реки к самоочищению; Выявить виды антропогенного воздействия на водоем; Выявить виды антропогенного воздействия на водоем;

Методы исследования Описание реки, глазомерно-инструментальная съемка водоема; Описание реки, глазомерно-инструментальная съемка водоема; Отбор проб макрозообентоса и донного грунта, определение видового состава макрозообентоса в пробе, определение уровня загрязнения водоема по макрозообентосу по методу Николаева; Отбор проб макрозообентоса и донного грунта, определение видового состава макрозообентоса в пробе, определение уровня загрязнения водоема по макрозообентосу по методу Николаева; Сравнение видового биоразнообразия в изучаемых биоценозах индекс Шеннона-Винера; Сравнение видового биоразнообразия в изучаемых биоценозах индекс Шеннона-Винера; Определение видового состава прибрежно-водной и высшей водной растительности; Определение видового состава прибрежно-водной и высшей водной растительности; Геоботанические исследования; Геоботанические исследования; Физико-химический и микро бактериологический анализ воды; Физико-химический и микро бактериологический анализ воды;

Месторасположение реки

Физико-химические свойства: Ство ры Температура воды Мутность ЗапахПрозрач ность Цвет Активная реакция воды (рН) по шкале набора Алямовского Жесткость воды, мг- экв./л Перманганатная окисляемость (по Кубелю), мг О 2 /л С ±5 0 С летняя, 4 0 С ± 6 0 С зимняя -Легкий травянистый Более 1 м Слабая опалесценция Легкий рыбный Слабая опалесценция Легкий рыбный

Растительность реки

Места отбора проб зообентоса

Процентное соотношение отдельных видов бентосных животных 6,6 % Ручейник большой (Phryganea grandis) 27,88 % 3,28 % 18,05 % 1,64 % 24,59 % 3,28 % 8,22 % 6,56 % Водяной ослик (Asellus aquaticus) Поденки (Ephemeroptera) Коромысло зеленое (Aeschna viridis) Водяной скорпион (Nepa cinerea) Комар-долгоножка (Tipula gigantea) Шаровка роговая (Sphaerium rivicolum) Прудовик обыкновенный (Limnaea stagnalis) Перловицы

Индексы доминирования отдельных видов бентосных животных Доминантные виды Субдоминантные виды Субдоминан- тные виды 1 порядка

Биоиндикация Биоиндикация

Выводы:Выводы: 1. Физико-химические показатели качества воды указывают на низкую степень загрязнения. Эти показатели свидетельствуют об хорошем состоянии реки; 1. Физико-химические показатели качества воды указывают на низкую степень загрязнения. Эти показатели свидетельствуют об хорошем состоянии реки; 2. Методом классификации проб макрозообентоса установлен 2 класс качества воды (чистая) для верховьев реки и 3 класс качества (умеренно загрязненная) для середины реки. 2. Методом классификации проб макрозообентоса установлен 2 класс качества воды (чистая) для верховьев реки и 3 класс качества (умеренно загрязненная) для середины реки. 3. В ходе мониторингов исследований установлено, что класс качества водной среды в течение последних лет на водоеме остается неизменным; 3. В ходе мониторингов исследований установлено, что класс качества водной среды в течение последних лет на водоеме остается неизменным; 4. Основное загрязнение верхнего водотока реки происходит в результате жизнедеятельности водных организмов, а также за счет того, что приносят в водоем поверхностные стоки и дождевые массы. Антропогенный прессинг в этих местах слабый, однако, в среднем течении река подвергается значительной антропогенной нагрузке, что и сказывается на основных гидробиологических показателях; 4. Основное загрязнение верхнего водотока реки происходит в результате жизнедеятельности водных организмов, а также за счет того, что приносят в водоем поверхностные стоки и дождевые массы. Антропогенный прессинг в этих местах слабый, однако, в среднем течении река подвергается значительной антропогенной нагрузке, что и сказывается на основных гидробиологических показателях; 1. Физико-химические показатели качества воды указывают на низкую степень загрязнения. Эти показатели свидетельствуют об хорошем состоянии реки; 1. Физико-химические показатели качества воды указывают на низкую степень загрязнения. Эти показатели свидетельствуют об хорошем состоянии реки; 2. Методом классификации проб макрозообентоса установлен 2 класс качества воды (чистая) для верховьев реки и 3 класс качества (умеренно загрязненная) для середины реки. 2. Методом классификации проб макрозообентоса установлен 2 класс качества воды (чистая) для верховьев реки и 3 класс качества (умеренно загрязненная) для середины реки. 3. В ходе мониторингов исследований установлено, что класс качества водной среды в течение последних лет на водоеме остается неизменным; 3. В ходе мониторингов исследований установлено, что класс качества водной среды в течение последних лет на водоеме остается неизменным; 4. Основное загрязнение верхнего водотока реки происходит в результате жизнедеятельности водных организмов, а также за счет того, что приносят в водоем поверхностные стоки и дождевые массы. Антропогенный прессинг в этих местах слабый, однако, в среднем течении река подвергается значительной антропогенной нагрузке, что и сказывается на основных гидробиологических показателях; 4. Основное загрязнение верхнего водотока реки происходит в результате жизнедеятельности водных организмов, а также за счет того, что приносят в водоем поверхностные стоки и дождевые массы. Антропогенный прессинг в этих местах слабый, однако, в среднем течении река подвергается значительной антропогенной нагрузке, что и сказывается на основных гидробиологических показателях;

Благодарю за внимание!