Основы Бухгалтерского учета. План 1. О О сссс нннн оооо вввв ыыыы о о о о рррр гггг аааа нннн ииии зззз аааа цццц ииии ииии Б Б Б Б уууу хххх гггг аааа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
Advertisements

Тема 1. Понятие бухгалтерского учета, его виды и место в системе хозяйственного учета. 1. Понятие хозяйственного учета, его виды. Измерители, применяемые.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
ПРЕДМЕТ (ОБЪЕКТ) БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Хозяйственная деятельность организации (по ФЗ «О бухгалтерском учете») Совокупность материальных и денежных ценностей,
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Предмет бухгалтерского учета - в обобщенном виде хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов.
Бухгалтерский учет, его сущность и задачи Преподаватель: Спесивцева Анна Леонидовна.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 2: «Общая характеристика бухгалтерского учета» © И.В. Депутатова Депутатова Ирина Викторовна
Дисциплина: Бухгалтерский (финансовый) учет Преподаватель к.э.н., доцент кафедры БУ и А., Василенко М.Е..
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФРАНЦУЗСКОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ СИСТЕМЫ Подготовили: студентки группы МЭК-12 Курзова О. Ножина К. Базюк Д. Проверила: доцент Шевченко В.Н.
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский.
Понятия и виды хозяйственного учета. Хозяйственный учет представляет собой систему наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства.
1 Лекция 4. Бухгалтерский баланс Ст. преподаватель кафедры «О, У и А» Абдуллин Рустем Жомартович Вопросы: 1.Структура и содержание бухгалтерского баланса.
Хозяйственный учёт представляет собой систему количественного отражения и качественной характеристики экономических явлений и процессов с целью контроля.
НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.
Анализ источников формирования капитала. Основными источниками информации для анализа формирования и размещения капитала предприятия служат отчетный бухгалтерский.
Теория бухгалтерского учета. Развитие общественного производства привело к разделению хозяйственного учета на три вида учета:
Используемые виды дидактического материала на уроках бухгалтерского учета Используемые виды дидактического материала на уроках бухгалтерского учета Дидактическийматериал.
Кучеров Сергей Михайлович БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТЕМА 1 часть 2.
Бухгалтерский баланс. Сущность и значение бухгалтерского баланса Бухгалтерский учет - это наука, которая имеет свои методы и приемы. Основным методом.
Транксрипт:

Основы Бухгалтерского учета

План 1. О О сс инн ооо вввв ыыыы о о о о р-р-р гг аапа инн ии заз аапа ввц ии ии Б Б Б Б уууу хох гг аапа лол тот ее р-р-р сс кк ооо гг ооо уууу чччч ее тот аапа 2. О О сс инн ооо вввв инн ыыыы ее з з з з аапа ддт аапа чччч ии б б б б уууу хох гг аапа лол тот ее р-р-р сс кк ооо гг ооо уууу чччч ее тот аапа 3. П П р-р-р ии инн ввц ии ппп ыыыы б б б б уууу хох гг аапа лол тот ее р-р-р сс кк ооо гг ооо у у у у чччч ее тот аапа 4. С С ооо ддт ее р-р-р жж аапа инн ии ее и и и и инн ффс ооо р-р-р мм аапа ввц ии ии ффс ооо р-р-р мм ии р-р-р уууу ее мм ооо йййй в в в в б б б б уууу хох гг аапа лол тот ее р-р-р сс кк ооо мм у у у у чччч ее тот ее 5. Т Т р-р-р ее боб ооо вввв аапа инн ии яя к к к к и и и и инн ффс ооо р-р-р мм аапа ввц ии ии в в в в боб уууу хох гг аапа лол тот ее р-р-р сс кк ооо мм у у у у чччч ее тот ее

1. Основы организации БУ в РФ Важнейшие объекты БУ на предприятии – это основные фонды, оборотные средства затраты на производство, финансовые результаты. Для принятия эффективных управленческих решений важно правильно отразить эти объекты учета в их движении и развитие. БУ представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об имуществе, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении путем сплошного, непрерывного отражения всех хозяйственных операций.

БУ как наука состоит из трех самостоятельных частей: БУ как наука состоит из трех самостоятельных частей: Финансовый Финансовый Налоговый Налоговый Управленческий Управленческий

Финансовый учет – это система сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также состояние финансовой отчетности. ФУ изучает и аккумулирует информацию о нематериальных активах, основных средствах, оборотных активах и обязательных денежных средств, капитале, фондах и резервах, прибыли и убытка.

Налоговый учет – обеспечивает полезной информацией о состоянии расчетов предприятия с государственными и налоговыми органами.

Управленческий учет – предназначен для сбора информации, которая используется внутри организации и руководителями различных уровней. Главная цель управленческого учета – это обеспечить необходимой и в полном объеме информацией руководителей и ответственных за достижение конкретных производственных результатов.

Цель БУ Целью БУ является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель БУ – это формирование информации о финансовом положении, заинтересованными, пользователями информации является физические и юридические лица имеющие потребность в информации об организации; реальные и потенциальные инвестора; работники организации, поставщики, покупатели и заказчики.

2. Основные задачи бухгалтерского учета I. Ф ормирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимое внутренним пользователям бухгалтерской отчетности(руководителям, инвесторам, собственникам )

II. О беспечение контроля за наличием и движениям имущества, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. III. В ыявление и максимальное использование внутренних резервов повышение эффективности производственно – хозяйственной деятельности. IV. П редотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.

Основные правила (принципы) организации бухгалтерского учета 1. О бязательность двойной записи 2. У чет объектов осуществляется в рублях на русском языке 3. О бязательность документирования хозяйственных операций 4. И спользование учетных регистров 5. О бъекты учета подлежат оценке в денежном выражении 6. О бязательность проведения инвентаризации 7. Ф ормирование учетной политики

Основные требования к ведению бухгалтерского учета 1. О рганизация двойной записи 2. У чет в валюте РФ 3. Р аздельное отнесение затрат 4. И мущество – собственность организации 5. Б ухгалтерский учет ведется непрерывно 6. О тветственность несет руководитель

Объекты БУ Предмет БУ является хозяйственная деятельность организации. Объектами, или составными частями, предмета являются: имущество организации (хозяйственные средства, функционирующий капитал), ее обязательства (источники формирования ее имущества), хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.

По составу и функциональной роли имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные и оборотные активы. Внеоборотные активы включают основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения и долгосрочные финансовые вложения. Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.

Имущество организации Внеоборотные активы Оборотные активы Материальные оборотные средства Денежные средства Краткосрочные финансовые вложения Средства в расчетах Основные средства Отложенные налоговые активы Доходные вложения в материальные ценности Долгосрочные финансовые вложения Капитальные вложения Нематериальные активы

По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное и заемное. К собственным относятся: уставный капитал, добавочный, резервный, нераспределенная прибыль К заемным относятся: кредиты банка, займы, кредиторская задолженность, отложенные налоговые обязательства, обязательства по распределению

Хозяйственные процессы Основными хозяйственными процессами промышленной организации являются снабжение, производство и реализация продукции. Они состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых являются движение средств, смена одной формы имущества на другую. Например, при реализации готовой продукции средства предприятия меняют товарную форму на денежную.

У организации могут быть и другие хозяйственные операции, однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга являются объектами бухгалтерского учета

3. Принципы бухгалтерского учета 1. Автономность 2. Двойной записи 3. Действующей организации 4. Объективности 5. Осмотрительности 6. Начисления 7. Периодичности 8. Конфедициальности 9. Денежного измерения 10. Преемственности

Оценка имущества Оценка имущества Оценка имущества обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.

Применение других методов оценки, в том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета. Эти методы будут рассмотрены при изложении последующих тем. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операции.

4. Содержание информации формируемой в бухгалтерском учете Информация – это своевременное качественное получение сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации. Учетная информация включает: Планирование Контроль Сохранность Анализ

5. Требования к информации, формируемые в бухгалтерском учете Уместность Существенность Полнота Надежность Сравнимость Своевременность

Сроки хранения типовых документов Сроки хранения типовых документов Сроки хранения отдельных первичных документов, ведомостей, отчетов и других материалов определены «Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденным Федеральной архивной службой России 6 октября 2000 г. Порядок и сроки хранения документов акционерных обществ определены постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 июля 2003 г / пс «Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ».

В данном постановлении указывается, что часть документов АО должна храниться в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, утвержденным Федеральной архивной службой России: Документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; Внутренние документы общества; Иные документы, предусмотренные правовыми актами РФ, уставом общества, органами управления общества.

Остальные документы по срокам хранения разделены на три группы: н не менее 1 года – документы месячной бухгалтерской отчетности и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с федеральным законом; е менее 5 лет – документы бухгалтерского учета общества и квартальной бухгалтерской отчетности, отчеты независимых оценщиков, квартальные отчеты эмитентов за II, III, IV кварталы отчетного года; п постоянно - годовые отчеты общества, квартальные отчеты эмитента за I квартал финансового года, учредительные документы общества, протоколы общих собраний акционеров, ревизионной комиссии, заседаний коллегиального исполнительного органа и ряд других документов.

Организация хранения документов общества обеспечивается его единоличным исполнительным органом, а в структурных подразделениях – их руководителями. Общества, имеющие собственный архив, все расходы по хранению документов учитывают в составе общехозяйственных расходов.

В промышленности и в сельском хозяйстве используется план счет БУ финансово-хозяйственной деятельности организации. Он состоит из 8 разделов, 60 счетов.

1 раздел. Внеоборотные активы 2 раздел. Производственные запасы 3 раздел. Затраты на производство 4 раздел. Готовая продукция и товары 5 раздел. Денежные средства 6 раздел. Расчеты 7 раздел. Капитал 8 раздел. Финансовые результаты