Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в Центре экологического и астрономического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Advertisements

Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
И ННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа и методика деятельности методиста Московский городской конкурс «Педагог-внешкольник Москвы-2004» Методическая номинация Конкурсант: Александр.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сечкарева Е.В., ведущий научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ, к.п.н.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Оценка качества дошкольного образования профессиональным сообществом Заведующая ЦРР – детского сада 2593 Антонова Татьяна Сергеевна.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в Центре экологического и австрономического образования

Прежде всего – педагог. Непосредственный контакт с детьми, их родителями, ведение собственных групп дополнительного образования. Притом обязательно – психолог. Психологическое обоснование и развитие дидактики дополнительного образования детей, методики ведения занятий разных видов, проведение прикладных исследований по запросу коллег. Консультирование родителей с детьми по профилям групп дополнительного образования: хобби-ориентирование, как «детский» аналог профориентации взрослых. Основа концепции: представление о функционале педагога-психолога в профильном подразделении дополнительного образования детей.

Место педагога-психолога в структуре Центра Заведующий Заместитель заведующего Отдел экологии Учебный сектор Сектор Ботанический сад Сектор химии Сектор зоологии Отдел австрономии и космонавтики Сектор Тайны Вселенной Кабинет Перспективных программ космического образования Планетарий Обсерватория Загородная наблюдательная база Оранжерея Кабинет герпетологии Педагог-психолог

Программа развития ЦЭиАО уже содержит определенные психолого-педагогические предпосылки: В Стратегии: Удовлетворение потребностей детей и подростков в максимально возможном непосредственном контакте с изучаемыми объектами, в самостоятельном исследовании окружающего мира. Стратегические ориентиры: Интеллектуальное развитие обучающихся средствами научно-практического образования в области экологии, биологии, химии, австрономии, смежных областей. Выполнение социального заказа: качественное, всестороннее, позитивное воспитание детей и подростков; эффективное развитие их задатков и способностей; формирование лучших человеческих качеств, эколого-гуманистического и планетарно-космического мировоззрения (участие в программах «Живому – жить! 6» и «Космический патруль», в программах развития экологического и австро-космического образования). Экологическое просвещение, пропаганда идей глобальной экологии как стратегии выживания и устойчивого развития человечества на Земле. Требуется психолого-педагогическое обоснование. Усиление естественно-научной составляющей (биоразнообразие, австрономия), введены элементы профориентации и приобщения к современным наукоемким технологиям.

Актуальность программы развития Социальный заказ: качественное, всестороннее, позитивное воспитание детей и подростков, развитие их задатков и способностей, формирование лучших человеческих качеств и эколого-гуманистического мировоззрения, развитие способностей, самоопределение. Инновационные решения: объединение усилий и ресурсов ЦЭиАО, школ, лицеев и гимназий, других УДОД, вузов (МГУ, МПГУ и др.), семьи, педагогов конкретных ГДО, обучающихся посредством интегративных программ и проектов «Живому – жить! 6»: «Мы и биосфера», «Эксперимент в Космосе», «Образование в области Биоразнообразия». Создание образовательного кластера.

Виды деятельности по психолого- педагогическому обеспечению: Психолого-педагогическая помощь в обновлении авторских образовательных программ педагогов в области биологии, экологии, химии, австрономии и смежных дисциплин. Их внедрение в практической деятельности Центра и других УДОД. Развитие и пополнение комплекта методик психологического сопровождения образовательных программ и проектов Центра, в частности диагностики интересов детей, их знаний, умений и навыков. Участие в развитии и работе сетевых ресурсов ЦЭиАО и его участия в образовательных порталах эколого- биологической и естественнонаучной направленности. Текущая консультативная помощь детям, педагогам, родителям (оперативно, по запросам). Возможно и платное дополнительное консультирование (по развитию способностей и коррекции задержек развития неклинического типа). Разработка и внедрение игровых и других инновационных психолого-дидактических методов. Разработка психолого-педагогических проблем методики и дидактики ведения групп дополнительного образования.

План реализации 1. Принятие концепции развития педагогическим советом центра. Утверждение состава и плана работы координационного совета Программы «Живому – жить! 6» и Программы развития австро-космического образования. Утверждение программы развития и образовательных программ. 2. Пуск обновленных сетевых средств (сайта центра и страниц на портале Дворца и тематических смежных интернет- ресурсах). 3. Реализация образовательных программ и массовых мероприятий центра в соответствии с программой «Живому – жить! 6» 4. Расширение сотрудничества с образовательными, научными и иными заинтересованными учреждениями и общественными организациями. 5. Реализация научно-учебных познавательных и конкурсных проектов (Мы и биосфера, Эксперимент в космосе, Зеленое кольцо столицы и др.). 6. Участие в реализации программ Дворца (Научно-практическое образование, Здоровье, Семья, Каникулы). 7. Обновление досуговых и образовательно-игровых программ, участие в системе массовых мероприятий Дворца. 8. Развитие системы методических и психолого- педагогических консультаций, как очно, так и on-line.

Влияние психолого-педагогической работы на эффективность функционирования центра Использование средств психолого- педагогической диагностики и оперативное консультирование по запросам способствует повышению психолого-педагогической компетентности педагогов. Рост квалификации педагогов ведет к повышению качества обучения и стабильности состава учебных групп. Ориентация на совершенствование методики обучения дидактики, базы наглядных пособий и коллекций позволяет «материализовать» образование, что особенно важно в эколого- биологическом и австро-космическом образовании.

постепенное переоборудование живого уголка по типу малого контактного зоопарка пополнение и модернизация коллекций живых объектов в отделе экологии и базы наглядности в отделе австрономии развитие интернет-ресурсов и рост их интерактивности, повышение IT-компетентности педагогов развитие дидактики дополнительного образования Все это позволяет на современном уровне удовлетворить интерес детей и подростков к природе Земли и Космоса, способствует развитию их интеллекта, стимулирует профессиональный рост педагогов и других сотрудников ЦЭАО. Модернизация средств педагогического взаимодействия с детьми: