Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Advertisements

Психологический портрет руководителя. Содержание 1.Вступление 2.Личность руководителя 3.Стиль руководства 4.Авторитет руководителя.
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Учитель технологии Аранян О. И. МОУ « СОШ 32» г. Энгельс.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление (руководство) как функция менеджмента»
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Власть и влияние
Транксрипт:

Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность стилей руководства.

Специфика деятельности Организатора работы с молодежью: умение общаться с людьми, уметь владеть собой, регулировать свои действия, контролировать себя со стороны, оценивая свои действия, носитель целей и задач совместной деятельности.

Социально-психологические требований к личности руководителя: способность разбираться в предмете своей деятельности профессиональная компетентность; умение разбираться в людях, понимание их целей, задач, потребностей, их отношения к работе, другим людям социально-психологическая компетентность, способность увидеть себя со стороны, глазами подчиненно­го, оценить свои действия с его точки зрения рефлексивная способность, умение планировать цели и задачи совместной деятельности, учитывая цели и задачи ее участников, их ожидания и намерения организаторская способность. умение влиять на людей, пользуясь своими правами, полномочиями, личным обаянием, педагогическими способностями, то, что определено как авторитет руководителя.

Стили руководства: Авторитарный (директивный) стиль. Демократический (коллегиальный) стиль. Либеральный (попустительский) стиль. Бюрократический стиль.

Авторитарный (директивный) стиль Предполагает, что решения принимаются единолично. Их реализация осуществляется под личным контролем руководителя. Он стремится быть в курсе всех дел до последней мелочи, поскольку полностью несет ответственность за все происходящее в коллективе. Руководитель к людям строг, требователен, порой жесток, но справедлив. Любит дисциплину, точность, аккуратность, испол­нительность, распоряжения (указания) отдаются в приказной форме, деловым, строгим тоном, кратко, ясно. Основные методы в работе с людьми принуждение, внушение, личный пример. Позиция над группой, доминирование.

Демократический (коллегиальный) стиль Характеризуется тем, что планирование дел и выработка решений осуществляются сообща, путем обсуждения. Их реализация поручается отдельным исполнителям вместе с передачей ответственности за их выполнение. О ходе выполнения и возникающих затруднениях ответственные докладывают руководителю для согласования решения. В общении с людьми руководитель держится как первый среди равных, демократичен, прост, любит шутку, непринужденность отношений, приветствует инициативу, самостоятельность, развитие собственных идей и новые предложения. Распоряжения отдает в форме предложения, пожелания, даже совета. Тон товарищеский, благожелательный. Основные методы работы с людьми убеждение, внушение. Позиция внутри группы, коллектива.

Либеральный (попустительский) стиль Характеризуется тем, что четкое планирование отсутствует, план меняется в зависимости от обстоятельств. Нет четкого закрепления функций и заданий за каждым исполнителем. Сотрудники сами определяют направление своей работы, согласуя его с руководителем и другими со­трудниками. Общение руководителя с сотрудниками свободное, отношения уважительные, держится с людьми как равный среди равных, пре­ доставляет полный простор инициативе, творчеству, сводя руко­ водство к минимуму и видя в этом залог продуктивной работы. Позиция в стороне от группы, коллектива.

Бюрократический стиль Однако руководитель, как это не раз отмечалось, отличается от лидера тем, что занимает промежуточное положение между двумя группами руководимым коллективом и высшим руководством. Введение в схему отношений руководителя и коллектива нового элемента выявляет, по крайней мере, еще один вариант стиля руководства.

Факторы, определяющие эффективность стилей руководства: Характер организации. Уровень развития коллектива. Ситуация, или задачу, которую приходится решать руководителю. Личность молодого человека. Личность руководителя.

Вывод: Таким образом, решение проблемы оценки эффективности стиля руководства нельзя считать однозначным, оно зависит от ряда факторов.

Литература: 1. Зиновьева, Н.В. Психологическая подготовка руководителей профессионалов: проблема развития стиля деятельности. – М., Коул Джеральд. Управление персоналом в современных организациях. – М., 2003.

Благодарю за внимание!