«Психолого-педагогические проблемы использования компьютерных игр в образовании». Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
Advertisements

Работу подготовила Ученица 5 а класса Лизунова Полина Руководитель Пастухова О.Н.
Деятельность социального педагога по профилактике компьютерной зависимости у детей среднего школьного возраста Выполнил: студентка гр Новоселецкая.
МОУ СОШ 20 г. Ижевска Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла учитель математики Кашина Нина Павловна.
Этапы решения задач с помощью ЭВМ. 1. Постановка задачи и ее содержательный анализ; 2. Формализация задачи, выбор метода ее решения; 3. Составление алгоритма.
Информационные технологии в психологии. Введение. Цель. Назначение. Целью курса является: - дать теоретические основы связанные с разработкой и применением.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
«Компьютерная техника» Игровое поле В Г А Л К М О У Н П Т И Ь Слова Е Р Ю Игровое поле.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
ФУНКЦИЯ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО 9 класс. Рассчитан на 17 часов аудиторного времени.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» 8 класс»
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Выполнила: Сорокина Анастасия Владимировна, ученика 8 «Б» класса МАОУ «СОШ » МАОУ «СОШ 1»
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Транксрипт:

«Психолого-педагогические проблемы использования компьютерных игр в образовании». Тема:

Она может выступать как деятельность, как процесс, "вплетающийся" в иную деятельность, и как особая форма учебной деятельности. Понятие "учебная игра" – сложное системное образование, допускающее различные способы представления.

3 группы проблем компьютерного обучения: проблемы, связанные с разработкой технологии обучения проблемы психологической зависимости от компьютерных игр проблемы психологических последствий компьютерных игр

Первая группа проблем управление учебной деятельностью уточнение функций игры в учебном процессе Проблемы, связанные с разработкой технологии обучения:

Главными вопросами использования компьютерных игр в обучении являются : определение цели игры классификация игр

Цель в обучающей игре носит двойственный смысл: игровая цель - получение вознаграждения; учебная цель - приобретение знаний, умений и навыков посредством деятельности по заданным правилам;

По степени обучающего воздействия на учащихся игры могут быть разделены на следующие виды: Тренирующие игры Обучающие игры Развивающие игры

Вторая группа проблем Увлечение компьютерными играми Возникновение игровой зависимости Проходящее или требующее вмешательства? Психологическая зависимость:

Увлечение компьютерными играми Это не пристрастие к какой-либо одной компьютерной игре, это скорее психологическая "цепная реакция".

Возникновение игровой зависимости Ребенка привлекает в игре: наличие собственного (интимного) мира; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку, путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости к чему они могут привести;

Третья группа проблем Психологические последствия Группа аддиктов п сред нее Само чувст вие ,9 Акти вност ь ,8 Наст роен ие ,5 Уров ень треф ,5

Группа не - аддиктов п сред нее Само чувст вие ,5 Акти внос ть ,5 Наст роен ие ,5 Уров ень треф ,8

Ограждать ребенка от компьютера это непозволительная ошибка, поскольку компьютер это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить. Ограждение ребенка от компьютера это ущемление его прав, это унижение его перед сверстниками, которым компьютер доступен. Это лишь способ затормозить его образование.