Вопросы организации внеурочной деятельности в ОУ Решетникова Л.И., специалист Управления образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
Advertisements

ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Божко Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 11 г.Невинномысска.
Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
МБОУ АСОШ 5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ФГОС – Образовательная деятельность, реализуемая в формах, отличных от классно-урочной, направленная на.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

Вопросы организации внеурочной деятельности в ОУ Решетникова Л.И., специалист Управления образованием

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Text

Дополнительное образование Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

«Очевидны преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов»

Внеурочная деятельность и дополнительное образование определяется различными направлениями/ направленностями содержания Общее и различия «…Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)…» « Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности: художественной, научно- технической, эколого- биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другой»

Общее и различия Внеурочная деятельность основная организационная «единица» («модуль») внеурочной деятельности класс или группа одноклассников Дополнительное образование «единица» дополнительного образования детей - творческий коллектив, состоящий из детей и подростков разных классов и возрастов

Общее и различия Внеурочная деятельность научно- методической основой деятельности классных руководителей, воспитателей является план работы Дополнительное образование у педагогов дополнительного образования образовательная программа с полным комплектом структурных частей и продуманных специальных процедур их оценки и утверждения

Общее и различия Внеурочная деятельность - внеурочная деятельность ориентирована на школьников (обучающихся) - взаимодействие между учителем и учениками Дополнительное образование - дополнительное образование ориентировано на детей - взаимодействие между педагогом (мастером, тренером) и ребенком

Общее и различия Внеурочная деятельность внеурочная деятельность в целом организуется педагогами, школьникам же предлагается принять участие в тех мероприятиях, которые включены в сформированный ими план Дополнительное образование дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора форм и видов деятельности самому ребенку (или ребенку совместно с родителями)

Общими характеристиками внеурочной деятельности и дополнительного образования являются: формы организации (кружки, секции, клубы) и виды деятельности (художественная, спортивная, досуговая и др.) связь с учебным процессом и социально-культурной деятельностью школы Общее и различия время реализации вне или после обязательных учебных занятий и основных учебных программ формы организации (кружки, секции, клубы) и виды деятельности (художественная, спортивная, досуговая и др.);

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности: Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Организация информационной поддержки учащихся. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Формы внеурочной работы по направлениям: Спортивно-оздоровительное: Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике и спортивной подготовке. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. Участие в районных спортивных соревнованиях. Ведение факультативов.

Общекультурное направление: Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Работа ИЗОстудии, театральной студии, танцевального кружка; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, населенного пункта, области.

Общеинтеллектуальное направление: Предметные недели; Библиотечные уроки; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области. Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное направление: Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; Выставки рисунков. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, жителей поселка, района; Встречи с участниками «горячих точек»; Тематические классные часы; Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда. Конкурсы рисунков. Фестивали патриотической песни. Написание летописи родного края.

Социальная деятельность: Проведение субботников; Работа на пришкольном участке. Разведение комнатных цветов. Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам» Акция «Тёплый дом» и др., Коллективное классное дело.

Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Способы организации внеурочной деятельности: реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы; включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям; использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Уровни результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте России , регистрационный 17785); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от г /16); О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Министерства образования РФ от /13); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Устав образовательного учреждения Образовательная программа образовательного учреждения Положение о внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности Иные педагогические работники Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая площадка) Учебный план образовательного учреждения Дополни тельное образование образовательного учреждения Дополнит ельное образование учрежден ий культуры и УДОД Группы продлен ного дня Классное руководст во

Примерная структура программы Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса внеурочной деятельности; Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего рабочую программу внеурочной деятельности; год обучения; возраст детей; год составления программы.

Пояснительная записка к Рабочей программе название, вид, уровень и направленность образовательной программы, автор и год утверждения (издания) конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений на текущий учебный год; изменения, внесенные в примерную или авторскую программу и их обоснование; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения практических работ, экскурсий, проектов, исследований; особенности, предпочтительные формы организации, а также режим занятий внеурочной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; систему отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений; возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает образовательная программа, на базе которой разрабатывается Рабочая программа. ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ЛИЧНОСТНЫЕ!

Календарно-тематический план календарно-тематический план составляется на текущий срок обучения, т.е. на один учебный год; Как правило, оформляется в виде таблицы: «Теоретические занятия» и «Практические занятия» составляются на основании образовательной программы, на базе которой разрабатывается Рабочая программа, при этом учитывается годовой календарный график.

Содержание рабочей программы и средства контроля включает краткое описание каждой темы учебного занятия согласно нумерации в календарно-тематическом плане (3-4 предложения). Результатом деятельности внеурочной деятельности структурного элемента рабочей программы «Средства контроля» могут быть концерты, выставки, конференции и т.д.

Учебно-методические средства обучения включает описание: - учебных методических пособий для педагога и обучающихся (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.); - материалов по индивидуальному сопровождению развития личностных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.); - материалов по работе с детским коллективом (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, игровые методики).

Литература В данный раздел включаться как литература, используемая педагогом для подготовки учебных занятий, так и научная литература, расширяющая кругозор самого педагога. Может быть составлен отдельный список литературы для детей и родителей по тематике занятий (для расширения диапазона образовательного воздействия и помощи родителям в обучении и воспитании ребенка). Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Рабочая программа обновляется ежегодно!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!