Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.. Учитель истории Сизинцева Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия на рубеже XVIII – XIX веков.. Цели урока: Определить географическое положение России. Выявить общие закономерности и особенности развития России.
Advertisements

ИСТОРИЯ 8 класс Тема урока : Россия в первой половине XX века.
Российское государство в первой половине XIX века. «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка – Русь». Н.А.Некрасов (1877)
Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков 8 класс.
Тема урока: Российская империя на рубеже 18 – 19 вв. Реформы М.М.Сперанского. Откройте, пожалуйста, учебник параграфы 1- 3.Прочитайте данные параграфы.
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО. План урока: 1.Территория и население Российской империи. 2.Особенности российской модернизации. 3.Политический строй. Государственные.
Презентацию подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ В(С)ОШ г. Данкова Липецкой области Лукьянов Алексей Николаевич.
Россия в начале XIX века.. План урока: 1.Территория, народы, религия. 2.Сословия.
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
Российская империя в начале 19 века. Приведите в соответствие Образование Древнерусского государства Владимир Крещение Руси Ярослав Мудрый «Русская Правда»
Социально - экономическое развитие России в первой половине XIX века 8 класс. История.
Россия на рубеже XIX-XXв.в. Государство и российское общество в конце 19-начале 20в.в.
Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века.
Урок 1 Д/з Предисловие. План урока: 1.Территория России в к. XVIII века. 2.Население. 3.Сословный строй. 4.Экономический строй. 5.Политический строй.
На уроке! Вопрос урока!!! Какие изменения произошли в российском обществе в конце XIX века, по сравнению с началом века? Заполнить таблицу! Представитель.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Россия в начале 19 века
Помочь учащимся в осмыслении вопросов, касающихся путей расширения территории Российского государства в XIX века; Пополнить знания учащихся по истории.
Д/з § 1 (вопросы). План урока. 1.Территориально-административное устройство. 2.Система управления. 3.Население. 4.Социальная структура. 5.Особенности.
Открытый урок- 10 класс Тема: «Россия в н. 19 в». Маркелова О.Е. Учитель истории Высшей категории МОУ «СОШ 39»
Политический строй – система управления государством. Социальный строй – состав общества, система отношений внутри общества. Экономический строй – организация.
Транксрипт:

Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.. Учитель истории Сизинцева Т.А.

Образовательная: рассмотреть географическое, экономическое, политическое и социальное положение России вначале 19 в., состав населения, повседневную жизнь и быт сословий. Развивающая: развивать понятийный аппарат, навыки работы с документами и их интерпретации, навыки по составлению таблиц и схем. Воспитательная: целеустремленность в получении знаний, убежденность в ценности каждой человеческой личности, независимо от ее социального положения.

19 в. – век очень важный в истории не только Западной Европы, но и России, это век ее величайших побед и горьких поражений, век, когда на первый план выходят новые течения общественной жизни, правят знаменитейшие правители, творят величайшие писатели и поэты. Мы рассматриваем историю 19 в. до конца года. Необходимое условие – привлечение дополнительной литературы, справочных пособий.

В начале 19 в. Россия занимала 1/6 часть суши. К 1850 г. территория достигла 18 млн. кв км К российской империи были присоединены: Финляндия , Царство Польское с Варшавой – 1815, Бессарабия с Кишиневом , Грузия – 1813, 1828, Северный Кавказ – 1817 – 1864, Киргизские степи восточнее Оренбурга в 1811 г. Страна делилась на 69 губерний, 3 области: Астраханская, Таврическая, Кавказская. В среднем в одно губернию входило 10 – 12 уездов. Выделялись земли – Войска Донского, Войска Черноморского. ГОРОДА: в начале 19 в. в России насчитывалось 634 города. Столицы: Санкт-Петербург – 330 тыс. жителей;, Москва – 200 тысяч жителей. ГОРОДА: 1 класса (от 70 до 30 тыс. жителей) – 5 2 класса (от 30 до 10 тыс. жителей) – 30 3 класса (от 10 до 5 тыс) – 85 4 класса (от 5 до 2 тыс.) – класса (от 2 до 1 тыс.) – класса (менее 1 тыс. ) – 113.

Население России (без Польши, Финляндии, Закавказья) составляло: 1811 – 42, 7 млн. чел 1816 – 43, – 51, – 56, – 59,3 млн. чел.

Национальны й состав 1820 е гг.1860 е гг Религиозный состав Русские 3 млн.48 млн. православны е 51 млн. (84%) Поляки 0,70,9 католики 2 млн (3,4%) Евреи 0,51,6 протестанты 2 млн. (3,4%) Финны 2,53 иудеи 1,6 млн. (2,6%) Татары 0,551 мусульмане 0,2 млн. (3,4 %)

Дворянство тыс. (1,2%) Духовенство – 538 тыс. (1%) Купечество 1,2, 3, гильдии – 250 тыс. (0,5%) Мещанство и ремесленники – 2 млн. 775 тыс. (4%) Крестьянство – 30 млн. чел. (94 %) помещичьих - 14 млн государственных (казенных) – 15 млн. удельных (собственность императорской фамилии) – 1 млн. Большинство крепостных крестьян проживало в центральных губерниях. В Литве, Белоруссии и на Украине они составляли 50 – 70 % населения, в северных и южных губерниях – 2 – 12 %, в Сибири всего 4,3 тысячи человек, в Архангельской губернии их не было совсем. Казачество 9 войск (Донское, Черноморское, Терское, Астраханское, Оренбургское, Уральское, Сибирское, Забайкальское, Амурское) – 1,5 млн.

ВЛАСТЬ: «Император Всероссийский есть монарх самодержавный, неограниченный. Престол империи и нераздельно соединенные с ним престолы Царства Польского и Великого княжества Финляндского переходят наследственно. Деятельность монарха проявляется в двух видах: во власти законодательной и управительной. Власть законодательная принадлежит одному государю во всей полноте, так, что никто никакого закона постановить не может».

В 1 пол. 19 в. Россия оставалась аграрной страной. Основной отраслью экономики являлось сельское хозяйство. Оно развивалось экстенсивным путем. При экстенсивном пути развития прирост сельскохозяйственной продукции происходил не за счет улучшения обработки земли, внедрения новых агротехнических методов, а за счет расширения посевных площадей. За 1 половину 19 в. посевные площади увеличились примерно в 1,5 раза, примерно настолько же возросли валовые сборы зерновых.

Предисловие с.5-6 Найти материал для характеристики каждого сословия, его особенностей в положении.