Тема лекции: «Введение в алгоритмизацию». Термин «Алгоритм» Алгоритм – это однозначное и детальное описание последовательности действий по преобразованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы Алгоритм – это последовательность точных и понятных действий, необходимых для решения поставленной задачи. Отдельный шаг алгоритма называют командой.
Advertisements

1 Тема 1.7. Алгоритмизация и программирование Информатика.
На штурм алгоритмов Алгоритмы - это последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи. Алгоритм (лат. algorithmi – аль Хорезми.
Этапы решения задач на компьютере 1. Постановка задачи. 2. Построение математической модели. 3. Составление алгоритма. 4. Запись алгоритма на языке программирования(кодирование)
_______________________________________ Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования _______________________________________ Тема.
Введение в теорию компиляции Основные принципы построения трансляторов.
Алгоритмизация и требования к алгоритму Алгоритм и алгоритмизация Алгоритм и алгоритмизация.
ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Программа данные, предназначенные.
Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к результатам. Свойства.
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ СВОЙСТВА АЛГОРИТМА И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛИ.
АЛГОРИТМЫ Итоговый тест. 1. Алгоритм - это 1.правила выполнения определенных действий; 2.ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого.
Алгоритм Свойства алгоритмов. algorithmi Латинская форма написания имени выдающегося математика 19 века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения.
АЛГОРИТМЫ и ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Лекция 1 Введение. Программирование.. Введение. Информатика – предмет и задачи. Существует много определений информатики: Информатика это наука и сфера.
АЛГОРИТМ И ЕГО ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. АЛГОРИТМ Определенная последовательность действий направленных на получения результата за конечное число шагов с.
АлгоритмАлгоритм Свойства алгоритма. Алгоритм Алгоритм – последовательность действий, ведущая от известных данных к искомому результату. Алгоритм – это.
Алгоритмы 9 класс Алгоритмы 9 класс. Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определённым алгоритмам. Рецепт приготовления.
Алгоритм и его свойства. Алгоритм Алгоритм – это описанная на некотором языке, точная конечная система правил, определяющая содержание и порядок действий.
Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми. Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две.
1.Алгоритм – это 1. Правила выполнения определённых действий 2. Ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд 3. Описание.
Транксрипт:

Тема лекции: «Введение в алгоритмизацию»

Термин «Алгоритм» Алгоритм – это однозначное и детальное описание последовательности действий по преобразованию исходных данных в результат. Свойства алгоритма: 1)дискретность – разбивка описанной последовательности действий на отдельные шаги, операторы вплоть до уровня операторов входного языка программирования или машинных команд; 2)результативность (выполнимость) – обеспечение получения результата за фиксированное число шагов обработки информации; 3)детерминированность (однозначность) – получение одного и того же результата при многократном использовании алгоритма с одними и теми же исходными данными; 4)массовость – возможность использования алгоритма для решения сразу нескольких задач некоторого фиксированного класса.

Формы представления алгоритмов Словесное описание. Математические формулы. Графическая схема алгоритмов (ГСА). Таблица решений. Программа в виде исходного модуля (на алгоритмическом языке) или загрузочного модуля (на языке машинных команд).

Основные символы языка ГСА Процес с Данные ( Обобщенный ввод-вывод ) Решени е Линия Терминатор (Пуск/Останов) Подготовка ( Модификация )

Базовые алгоритмические структуры «Следование» - линейная структура

Базовые алгоритмические структуры «Развилка» - ветвление Условие Да Нет «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ»

Базовые алгоритмические структуры «Цикл» - повторение Да Нет Продожить? Цикл типа «ПОКА» с предусловием (WHILE)

Тема лекции: «Системы программирования»

Понятие «Транслятор» транслятор интерпретатор компилятор Основу любой системы программирования на алгоритмическом языке составляет транслятор, предназначенный для перевода текста программы со входного языка системы на язык системы команд компьютера (в машинный код). Трансляторы могут быть двух типов: - интерпретатор, переводящий в машинный код поочередно лишь один оператор входного языка с выполнением полученного машинного кода без запоминанием этого кода (программа хранится в компактном текстовом формате); - компилятор, переводящий в машинный код сразу весь текст программы на алгоритмическом языке с выявлением синтаксических и семантических ошибок (программа хранится в существенно более ёмком машинном коде).

Этапы обработки программ Вводредактирование исходного модуля Компиляция объектного модуля Компоновка загрузочного модуля 1. Ввод и редактирование текста программы на алгоритмическом языке – исходного модуля. 2. Компиляция программы с получением машинного кода головного модуля программы (ещё без подсоединения необходимых подпрограмм) – объектного модуля. 3. Компоновка (сборка, или редактирование связей) с подсоединением подпрограмм из библиотек объектных модулей и получением в результате загрузочного модуля.

Современные технологии программирования Нисходящеепроектированиесверху-вниз Модульноепрограммирование Структурноепрограммирование Объектно-ориентированное программирование Визуальноепрограммирование Событийноепрограммирование Нисходящее проектирование (сверху-вниз) с поэтапной детализацией сложной процедуры обработки информации. Модульное программирование, предполагающее выделение из сложной программы относительно независимых фрагментов (например, из 50 операторов входного языка), возможно, с оформлением модуля в виде процедуры (подпрограммы). Структурное программирование, основанное на использовании лишь трёх типов базовых алгоритмов: следование, ветвление и цикл. Объектно-ориентированное программирование (в отличие от «классического» процедурно-ориентированного), базирующее на принципах: инкапсуляции, полиморфизма, наследования и абстракции. Визуальное программирование, существенно упрощающее создание экранных форм для интерфейса пользователя программы. Событийное программирование, позволяющее обрабатывать события различного происхождения (внутренние и внешние события).