Особенности подготовки вторичных документов для электронной информационной среды (384-2) 35-80-63 e-mail: ella@kemguki.ru Огнева Э. Н., доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программы информатизации МОУ «Лицей» г.Новотроицка Хоменко Наталия Валерьевна учитель информатики высшей квалификационной категории.
Advertisements

Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Н а з а дд а л е е о с н о в н а я с т р а н и ц а Лосев В.Ю. Дерябина Г.И. Самарский государственный университет Химический факультет Инструментальная.
МОТИВАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Родичев Юрий Андреевич.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Подготовка к ЕГЭ по химии. © ООО ФИЗИКОН 2002 © ООО ФИЗИКОН 2005 Назначение электронного издания Электронное издание (ЭИ) "Подготовка к ЕГЭ по химии"
Тема 3. Оформление научного исследования Для курсовых и дипломных работ ВГУЭС следует смотреть: СТП 1.005–2004 « Система вузовской учебной документации.
Формирование условий для профессионального самоопределения учащихся через специализацию в рамках профильного обучения. Отработка механизмов взаимодействия.
Физика, 7-11 классы. © ООО ФИЗИКОН 2002 © ООО ФИЗИКОН
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
1С:Школа. Физика, 10 кл. Разработчик «1С» Дата выхода Рекомендованная розничная цена, руб.188,00 Дополнительная лицензия на 15 р.м., руб.2538,00.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
« АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СЛУЖБ ЭЛЕКТРОННЫХ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ » Автор: Кожнякова Ю.А. Гр.СК-85 Руководитель:
Электронные путеводители : замысел и реализация Электронные путеводители : замысел и реализация Лапидус Алла Яковлевна, Дружинина Вера Николаевна, Информационно-
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Транксрипт:

Особенности подготовки вторичных документов для электронной информационной среды (384-2) Огнева Э. Н., доцент кафедры ТАОИ Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Справочно-обучающие системы Компьютерные обучающие программы Интегрированные обучающие комплексы Автоматизированные системы контроля знаний Обучающие программы Автоматизированные системы обучения Обучающие тренажеры Обучающие курсы Многообразие видов электронных учебных средств Электронные учебные средства

Проблема неадекватности представления первичных электронных документов в их поисковых образах Поисковый образ

Нормативные документы, регламентирующие составление библиографической записи на электронные учебные издания Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. ГОСТ Реферат и аннотация. Общие требования ГОСТ

Идентификационные данные Семантическая информация Пользовательское назначение Структурная характеристика Форма представления Эргономическая характеристика Программная реализация Сопровождение Электронные учебные издания Характеристика электронных учебных изданий

1.ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1.1. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕКИЕ ДОКУМЕНТЫ: ГОСТ «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения»; ГОСТ Р ИСО «Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских программных пакетов» ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ 1.3. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ВУЗОВ 2. ВТОРИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Проспекты изданий ГПНТБ СО РАН (http//: План-проспекты выпуска изданий РНБ (http//: Каталоги издательства «ОМЕГА-Л» (http//: Тематические планы издательского дома «Питер» (http//: Каталоги «Учебная литература для профессионального образования» издательско- торговой корпорации «Дашков и К » (http//: Электронные каталоги НТЦ «Информрегистр» (http//: Информационные материалы Отраслевого фонда алгоритмов и программ (ОФАП) (http//: Источники получения исходной информации

1. Выявление элементов характеристики электронных учебных изданий. 2. Формирование обобщенного массива из элементов, выявленных на первом этапе. 3. Распределение обобщенного массива элементов на блоки. 4. Распределение элементов внутри каждого блока на группы. Этапы проведения исследования

Наименование блока Общее количество элементов В том числе по группам обязатель-ныеусловныефакульта-тивные 1. идентификационных данных пользовательского назначения семантической информации структурной характеристики формы представления эргономической характеристики программной реализации сопровождения 4130 Итого: Комплексная характеристика состава элементов электронных учебных изданий в разрезе блоков и категорий информации

Фрагмент аспектно–маркерной модели для электронных учебных изданий Наименование аспектаМаркер 5. Блок формы представления Условные 1.мультимедийность… является мультимедийным … 2. интерактивность… предполагает вариативность обучения … … рассчитан на различный уровень сложности … … предполагает интерактивное взаимодействие в системе преподаватель-студент … … позволяет производить индивидуальную настройку интерфейса … 3. гиперссылки… содержит гиперссылки на разделы самого текста (на материалы сети Internet) 4. частота актуализации… обновление производится через … … актуализация информации происходит наличие печатного аналога… является электронным аналогом … … имеет печатный аналог … 6. наличие сетевого аналога… имеет сетевую версию … … сетевая версия размещена в Internet … … адрес сетевого аналога … Факультативные 1.характеристика интерфейсаимеет изменяющийся уровень подсказок и методических советов … … содержит подробные инструкции по использованию программного обеспечения

Этапы формирования реферативной аннотации на электронные учебные издания Наименовани е этапа Объект анализа Содержание работы Результат 1. Формирова- ние массива аспектов реферативной аннотации Упаковка ЭУИ, первичный документ Выявление аспектов реферативной аннотации исходя из информации представленной на упаковке ЭУИ и в самом первичном документе с использованием аспектно–маркерной модели документа. Совокупностьфрагментовтекстареферативнойаннотации 2. Составление текста аннотации Массив аспектов реферативной аннотации Построение текста аннотации с использованием выявленных на первом этапе аспектов в соответствии с установленной методикой последовательности. Текст аннотации 3.Редактирова- ние текста аннотации Текст аннотации Редактирование текста аннотации. Отредактиро- ванный текст

Сопоставительный анализ аннотации составленной традиционным и формализованным способами Аннотация, представленная на сайте НТЦ «Информрегистр» ( Предлагаемый вариант Открытая химия [Электронный ресурс] : 2.0. М. : ООО Физикон, CD-ROM. Систем. требования: IBM Pentium-150; RAM 64 Mb; MS Windows 89SE/2000; SVGA (800х600); 16-битная звуковая карта; 8-и скоростной CD-ROM; процессор Celeron366. гос. регистрации Открытая химия [Электронный ресурс] : 2.0. М. : ООО Физикон, CD-ROM. Систем. требования: IBM Pentium-150; RAM 64 Mb; MS Windows 89SE/2000; SVGA (800х600); 16-битная звуковая карта; 8-и скоростной CD-ROM; процессор Celeron366. гос. регистрации Обучающая программа по химии. Включает следующие разделы: введение в химию, электронное строение атомов, химическая связь, химическая термодинамика, химическая кинетика, растворы, химические источники тока, химические свойства элементов, координационные соединения, химия окружающей среды, ядерная химия, органическая химия, биохимия. Автор методического материала проф. МФТИ академик HATY В. В. Зеленцова Курс предназначен для учащихся школ, лицеев, колледжей, гимназий, а также абитуриентов и студентов технических ВУЗов. Все права принадлежат ООО Физикон. Обучающая программа по химии. Включает следующие разделы: введение в химию, электронное строение атомов, химическая связь, химическая термодинамика, химическая кинетика, растворы, химические источники тока, химические свойства элементов, координационные соединения, химия окружающей среды, ядерная химия, органическая химия, биохимия. Автор методического материала проф. МФТИ академик HATY В. В. Зеленцова Курс предназначен для учащихся школ, лицеев, колледжей, гимназий, а также абитуриентов и студентов технических ВУЗов. Все права принадлежат ООО Физикон. Открытая химия [Электронный ресурс] : 2.0. М. : ООО Физикон, CD-ROM. Систем. требования: IBM Pentium-150; RAM 64 Mb; MS Windows 89SE/2000; SVGA (800х600); 16-битная звуковая карта; 8-и скоростной CD-ROM; процессор Celeron366. гос. регистрации Мультимедийная обучающая программа включает следующие разделы: введение в химию, электронное строение атомов, химическая связь, химическая термодинамика, химическая кинетика, растворы, химические источники тока, химические свойства элементов, координационные соединения, химия окружающей среды, ядерная химия, органическая химия, биохимия. Предназначена для учащихся школ, лицеев, колледжей, гимназий, а также абитуриентов и студентов технических ВУЗов. Содержит: интерактивный учебник; 150 схем и графиков; 60 интерактивных моделей; трехмерный визуализатор химических формул; более 150 задач с решениями и 300 контрольных вопросов; справочные таблицы; систему тестов по каждому разделу и всему курсу; предметный и именной указатели; поисковую систему; обзор Интернет-ресурсов по химии; журнал учета работы ученика; инструкцию по работе с программой. Автор проф. МФТИ академик HATY В. В. Зеленцова.Имеет сетевую версию Язык русский. Все права принадлежат ООО Физикон. Цена: 457 руб.

1. повышение качества создаваемых вторичных документов; 2. оптимизация механизма первичного отбора ЭУИ; 3. снижение субъективности действий пользователя в процессе принятия решений о приобретении ЭУИ; 4. улучшение качества ЭУИ; 5. снижение субъективности действий человека при составлении реферативной аннотации на ЭУИ; 6. совершенствование системы продвижения ЭУИ. Назначение методики формализованного составления реферативной аннотации на электронные учебные издания