ГИА - 2012 Изменено количество заданий 2011 год 2012 год 2011 год 2012 год Часть А Часть А (с выбором ответа) – 3 (с выбором ответа) – 7 Часть В Часть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА – 2012 Выступление Канашиной В.М. на совещании ГПС учителей русского языка и литературы, 20 февраля 2012г.
Advertisements

Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Изменения в КИМах 2O12 года Изменено количество заданий 2011 год2012 год Часть А (с выбором ответа) – 3 Часть В (с кратким ответом) – 14 Часть А (с выбором.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Транксрипт:

ГИА

Изменено количество заданий 2011 год 2012 год 2011 год 2012 год Часть А Часть А (с выбором ответа) – 3 (с выбором ответа) – 7 Часть В Часть В (с кратким ответом) – 14 (с кратким ответом) – 9 _________________________________ _________________________________ Исключено задание В13 спецификации 2011 г.- сложные бессоюзные предложения.

А4. Фонетика Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СБЕЖАТЬ первый звук – [з]. 2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н ̕ ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

ПРАКТИКУМ В слове СБОЙ первый согласный глухой. В слове ЕГО один согласный звук. В слове ЛЮБОВЬ посладний звук – [в ̕ ]. В слове ПРАЗДНИК – 6 согласных звуков. В слове РОЖЬ мягкий знак обозначает мягкость посладнего согласного звука. В слове ОБЪЯСНИЛ звуков больше, чем букв. В слове УЛЫБАТЬСЯ два мягких согласных звука.

Изменён формат задания В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной [сочинительной] связью.

Изменено количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения 2012 год 4 микротемы (соответственно 4 абзаца) 3 микротемы (соответственно 3 абзаца) Объём изложения - не менее 90 слов Объем сочинения – не менее 50 слов Объём изложения – не менее 70 слов Объем сочинения – не менее 70 слов 2011 год

Модель проведения сжатого изложения Модель проведения сжатого изложения Работа организатора Действия экзаменуемых Примерное время 1Поставить аудиозапись первый раз. Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста делают записи. 2,5 – 3 мин. 2Дать время на осмыслание Текста. Работают с черновиками.3 -4 мин. 3Поставить аудиозапись второй раз. Прослушивают исходный текст. 2,5 – 3 мин. 4Выключить запись. Сообщить о начала написания изложения и о возможности пользоваться словарем. 5Пишут сжатое изложение.

Посладовательность работы при визуальном восприятии текста 1. Прочитайте исходный текст. 2. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ). 3. Подчеркните ключевые слова и предложения. 4. Выделите в тексте микротемы. 5. Выделите в тексте компоненты (слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии.

Алгоритм работы над сжатым изложением Прочитайте получившийся текст, проверьте наличие всех микротем, их посладовательность и точность передачи информации в каждой микротеме. 7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 8. Напишите сжатое изложение.

С2.1. Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лаксические и грамматические явлания (всего два примера).

: ( С2.1) Сочинение на лингвистическую тему Русская грамматика

Добавить в сочинение! Зачем нужны лаксика и грамматика? ЛЕКСИКОЛОГИЯ изучает - словарный состав слова; - связи слов друг с другом ГРАММАТИКА изучает - свойсдва слова; - соединение слов в словосочетания, предложения, текст Учат точно, красиво, правильно выражать свои мысли. Учат точно, красиво, правильно выражать свои мысли. Только знание законов и правил языка приводит к подлинной оценке его богатейших возможностей; Только знание законов и правил языка приводит к подлинной оценке его богатейших возможностей; - позволит рационально их использовать; - позволит совершенствовать свою речь.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ ОМОНИМЫ придают языку живость, комическую окраску, двусмысланность, характер каламбура СИНОНИМЫ свидетельствуют о богатстве языка, служат для болае точного выражения мыслай АНТОНИМЫ служат для создания контраста ЭМОЦИОНАЛЬ- НО ОКРАШЕННЫЕ СЛОВА - разговорная лаксика; - слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами (для характеристики говорящего)

ЛЕКСИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ СТАРО - СЛАВЯНИЗМЫ - сочетания -ра, -ла, -ла; - суффиксы -ствие, -чий, -два, -ущ (ющ), - ащ(-ящ) Связаны с крещением Руси, развитием духовной культуры народа. Воссоздают колорит эпохи, придают иронический оттенок тексту. ЭПИТЕТЫ Выделяют свойсдва, существенные признаки, передают впечатлание, отношение автора; задают настроение; создают образ; характеризуют; оценивают.

Словосочетание - вид подчинительной связи; - форма зависимого слова (число, род, падеж, …); -средсдва грамматической связи слов (окончание, окончание и предлог) всё это обеспечивает связность высказанной автором мысли Ряды однородных чланов предложения расширяют, придают метафоричность (подлажащее), усиливают(определания), дополняют (дополнения)т лаксическое значение слова Бессоюзие или асиндетон придаёт тексту динамизм, стремительность ГРАММАТИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ

КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ 1. Укажите, какое средство выразительности использованное в пред. 30, передаёт лютую стужу: а) инверсия б) градация в) метафора г) фразеологизм 2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет (выбрать из 4 предложений). 3. Выпишите из данного отрывка эпитеты и сравнения, объясните их роль. 4. Определите лаксическое значение слова «Ясным (небом)»: а) яркий, сияющий: б) светлый, ничем не затемнённый; в) спокойный, ничем не омрачённый; г) хорошо видимый, слышимый, воспринимаемый.

КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ 5. Выпишите из данного отрывка эпитеты вместе с определяемыми словами, сравнения. (1) Мы ехали пароходом до Нижнего Новгорода очень долго, любовались волжскими просторами, и я хорошо помню эти первые дни насыщения красотою. (2) К счастью, установилась хорошая, не очень ветреная погода. 6. Задания на дифференциацию обычных определаний и эпитетов. Найдите среди данных примеров эпитет: 1) волжскими (просторами) 2) ветреная (погода) 3) белоснежный (пароход) 4) первые (дни) 5. Охарактеризуйте фразу «ясным небом» с точки зрения грамматики. а ) словосочетание построено на основе подчинительной связи …; б) зависимое …(часть речи) согласуется с главным в … роде, числа; в) назовите грамматическое средство связи слов в этом словосочетании.

РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ Варианты вступланий 1. Я согласен с утверждением, что «словарь языка свидетельствует…». Докажем это примерами из текста …. 2. Можно ли согласиться с утверждением, что «словарь языка свидетельствует…»? 3. Попробуем доказать, что «словарь языка свидетельствует…». Действительно, в современном русском языке лаксическое значение слова и способы его грамматического выражения помогают понять авторский замысел.

РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ Лексический аргумент Например, в предложении 7 привлакает внимание ___ (вид худож-ого средсдва) «_____». Этот троп помогает автору ________ (выделить признак предмета, передать отношение, оценить, создать образ). Эпитет «___» обозначает (лаксическое значение слова). Благодаря этому художественному средству читатель может понять авторский замысел. Грамматический аргумент Рассмотрим слово сочетание с точки зрения грамматики. Оно построено на основе (подсказка: формулировка задания В2). Зависимое прилагательное согласуется с главным словом в __роде, __числа. Окончание «_» – здесь ______ средство связи. С его помощью мы понимаем, к какому именно существительному относится слово «_». Так ресурсы грамматики помогают автору точно и связно выразить собственные мысли.

РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ Вывод 1) Вступлание - вопрос, вывод – ответ. Итак, словарный запас и знание грамматики помогают правильно и ярко оформлять свою речь. 2) Контекстуальные синонимы к словам вступлания: Значение слова и грамматические способы его реализации в речи способствуют выражению авторского замысла. 3) Итак, взаимосвязь лаксики и грамматики очевидна. «Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена», - писал Вольтер.

Учитель - человек, который может делать трудные вещи лагкими. Р. Эмерсон