« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Advertisements

Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Программа психологического сопровождения детей с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении Авторский коллектив МБОУ ППМС Центр « Росток» Каткина Е.В.,
О собенности обучения и воспитания Принципы коррекции.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Инклюзивное образование. «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в.
Портрет будущего первоклассника. Проблемы подготовки к школе и пути их решения Муниципальный семинар апрель 2010г.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Транксрипт:

« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова

Задержка психического развития ( ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Для обучающихся с ЗПР характерны следующие черты: ограниченность представлений об окружающем; низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; преобладание игровых интересов; обедненный словарный запас; незрелость эмоций и волевых качеств личности; слабая сформированность навыков интеллектуальной деятельности..

Особенности восприятия: Замедленность восприятия и переработки информации. Низкий уровень аналитического восприятия. Снижение активности восприятия. Выраженное нарушение более сложных форм восприятия, требующие участия нескольких анализаторов - зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

Специфические особенности памяти детей с ЗПР: Снижение объема памяти и скорости запоминания. Снижение произвольной памяти. Нарушение механической памяти. Преобладание наглядной памяти над словесной,

Особенности внимания: 1. Низкая концентрация внимания: неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности. 2. Низкий уровень устойчивости внимания, большое количество отвлечений дети не могут длительно заниматься одной деятельностью; 3. Нарушение произвольного внимания.

Особенности мыслительной деятельности: Несформированность познавательной мотивации своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам. Отсутствие ориентировочного этапа при решении мыслительных задач. Дети с ЗПР начинают действовать сразу, «с ходу». Недостаточная критичность к результатам своей деятельности. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы

Специфические особенности мыслительных операций: Анализ (увлекаются мелкими деталями, не может выделить главное, выделяют незначительные признаки); Сравнение (сравнивают предметы по несопоставимым, несущественным признакам); Классификация (ребенок осуществляет классификацию часто правильно, но не может осознать ее принцип, не может объяснить то, почему он так поступил).

Особенности развития эмоциональной сферы обучающихся: Эмоционально - волевая незрелость; Недостаточная сформированность волевых качеств; Недостаточная критичность к своей личности; тревожность; Нарушения самооценки. Импульсивность; Повышенная эмоциональная утомляемость Вялость, пассивность, возбуждение, расторможенность Стремление к уединению

Дошкольники Первоклассники Беспечность, беззаботность, погруженность в игру, наивность Соблюдение режима дня, подчинение нормам и правилам школьной жизни

Адаптация к школе Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Адаптация Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе)

ФОРМА РАБОТЫ с педагогом – психологом - ГРУППОВАЯ Наполняемость групп – 6 обучающихся. Частота занятий – 2 р. в неделю.

Содержание занятий: Сентябрь – декабрь – программа по повышению уровня адаптационных возможностей, развитию ЭВС. Занятия с элементами Сказкотерапии Пальчикового театра Арт-терапии

сентябрь ноябрь

сентябрь ноябрь

сентябрь ноябрь

сентябрь ноябрь

Содержание занятий Январь – май Программа по развитию психических процессов: восприятия; Внимания; Памяти; Мышления.

Работа в СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ проводится по следующим направлениям: профилактическая работа - предупреждение неблагоприятных психологических состояний у детей; Релаксация – снятие психоэмоционального напряжения у детей. развитие эмоциональной сферы, снятие тревожности, чувства страха; психомоторная коррекция: развитие мелкой моторики, тактильная тренировка рук и стоп