Реализация коррекционно- развивающих методов работы с обучающимися с ЗПР в образовательном процессе педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Труфанова Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Advertisements

Физкультминутка каждый день, Отгонит прочь подальше лень Отгонит прочь подальше лень Физкультминутка каждый день, Отгонит прочь подальше лень.
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
Развитие и коррекция навыков чтения Л.Н. Лисенкова Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста В.П.Иванова. Ш/с "Родничок".
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Сенсорная интеграция - как начальный этап работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Как помочь ребенку хорошо учиться. Коррекционно - развивающая служба школы Логопеды Психолог Медицинские работники Социальный педагог.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Роль развивающих упражнений в учебном процессе.. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка,
А. Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: ото лба к макушке, ото лба до затылка, от.
ИЗО как форма коррекционно – воспитательной работы в группах для детей с ОВЗ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Воспитатель : Ахмерова О.Г. Дошкольная группа «Солнышко» при МБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа» г -
Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Транксрипт:

Реализация коррекционно- развивающих методов работы с обучающимися с ЗПР в образовательном процессе педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Труфанова Галина Константиновна

Создание специальных условий обучения: 1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. 2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. 3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек. 4. Вариативные приемы обучения: 5. Введение физминуток через минут урока. 6. Создание ситуации успеха на занятии. 7. Динамическое наблюдение за развитием (обсуждение результатов наблюдений на консилиумах или малых педсоветах). 8. Введение дополнительных коррекционно-развивающих занятий.

1. Использование активных методов обучения для стимуляции познавательной активности: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий; Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания; «Лепестки» на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить в течении урока); Работа с бланковыми методиками; Восприятие материала с закрытыми глазами; « Найди ошибку»; Использование наглядного материала для смены вида деятельности; Активные методы рефлексии.

2. Методы коррекции психических процессов: психотехнические приемы коррекции внимания словарный диктант с комментированием; обнару­жение ошибок в тексте («В тетради Раи хорошие отметки», «Зимой цвела в са­ду яблоня»); упражнения по формированию объема внимания на циф­ровом материале ( ; ); корректурные задания распределение внимания переключение внимания

психотехнические приемы коррекции памяти: графи­ческое изображение понятия; зрительный диктант. (поочередно предъявляется несколько предметных картинок (от 3 до 7), которые затем воспроизводятся по памяти в тетради); «Снежный ком» (постепенное формирование последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово).

психотехнические приемы коррекции мыслительных операций: задания с палочками; «Четвертый лишний»; «Поиск аналогов»; «Способы применения предметов»; «Продолжи логический ряд» «Дорисуй девятое»

3. Использование пальчиковой гимнастики гимнастика с учебными предметами чередование различных позиций

4. Нейропсихологическая коррекция: растяжки «Корзиночка». Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы. Качаться на животе вперед назад, направо налево. По команде ребенок замирает на каком-либо боку. массаж и самомассаж «Мытье головы». (пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке, 2) ото лба до затылка и 3) от ушей к шее);

движение тела и пальцев; дыхательные упражнения «Ветер». На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы. «Шарик». возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе (соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания). упражнения по визуализации Стирание стрессовой информации из памяти (визуализация) Восьмерки. Исходное положение стоя. Закройте глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки. Отдохните и откройте глаза.

упражнения для релаксации «Ковер-самолет». («Мы ложимся на волшебный ковер- самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем»)

5. Использование нетрадиционных техник рисования ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Умственное развитие Творческое развитие Познавательноеразвитие Трудовое развитие Эстетическоевоспитание Эмоциональноеразвитие Развитие мелкой моторики Нравственное развитие развитие

12

Оттиск печатками из овощей

15

РИСУНОК ПО СЫРОМУ

РИСОВАНИЕ ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ

Перечисленные приемы коррекционно- развивающего воздействия на обучающихся с ЗПР стимулируют познавательную активность детей, их самостоятельность, развитие психических процессов и творческих способностей.