ФОРМЫ ОПРОСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Учитель русского языка и литературы в специальных(коррекционных) классах 8 вида в специальных(коррекционных)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Advertisements

Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,
Диагностика и контроль знаний во 2 классе Учитель Вышковской СОШ Савченко Т.В год.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Транксрипт:

ФОРМЫ ОПРОСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Учитель русского языка и литературы в специальных(коррекционных) классах 8 вида в специальных(коррекционных) классах 8 вида Калентьева Виктория Владимировна г г.

ОПРОС- - встречный поток информации, доносящий учителю сведения о количественном и качественном уровне усвоения школьниками учебного материала, умения мыслить.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА: Отдельным этапом; При изучении нового материала; При закреплении; Во время самостоятельных и контрольных работ. Выносить опрос по пройденному в начало урока уместно тогда, когда ответы учащихся явятся естественным введением в новую тему.

Основные требования при проверке знаний учащихся: Систематичность; Индивидуальный подход; Последовательность выдвигаемых вопросов и задач, что обеспечивает логику движения мысли учащихся; Соответствие вопроса ожидаемому ответу и содержанию программного материала; Терпеливость.

Формы опроса: Устный; Письменный; Комбинированный; (эффективный). Индивидуальный (с вызовом к доске). Фронтальный; Тестирование;(не занимает много времени). Уплотнённый и выборочный; Контрольный (по содержанию учебного материала). Эффективными являются те формы опроса, которые органично вплетены в ткань урока, органичны, логичны, работают на цель и задачи урока.

Тема: И.А. Крылов «Чиж и голубь». 1. Орг. момент. 2. Повторение изуч.материала. -Творчество какого писателя начали изучать на прошлом уроке? -Чем прославился И.А. Крылов?

Задание 1. Выберите правильный ответ: Басня это: а) сказка; б) стихотворение; в) короткий рассказ, стихотворение которое заключает в себе нравоучение. - Почему героями басен Крылова выступают животные, насекомые, кого он изображает под их видом? -Какую басню читали на прошлом уроке? Задание 2. Выберите правильный ответ: Лиса остановилась под деревом: а)поздороваться с вороной; б) хитрой лестью выманить у вороны сыр; в) поговорить о погоде ;

Расскажите наизусть, как лиса льстила вороне( в случае затруднения- заканчивают строку). - Чему учит нас эта басня? 1)- когда нас хвалят, нужно отблагодарить за это; 2)- нужно понимать, что хвалят тебя незаслуженно и уметь оценивать свои поступки, дела не преувеличивая их значения. Чтение басни по ролям(Ваня-автор, Влада-лиса).

3. Актуализация знаний, сообщение темы урока. 4. Работа над материалом урока. 1)Опережающее задание: - Скажите, кто из персонажей басни незаслуженно гордился собой? –В каких строках басни заключается нравоучение?(главная. мысль.) 2) Чтение басни учителем. 3) Слов. раб. Силок- ловушка для птиц. 4)Беседа с элементами выборочного чтения. 5)-Чему нас учит басня «Чиж и голубь»? (не гордись, не хвались, не смейся над чужой бедой.)

6) Работа с пословицами: Не смейся квас, не лучше нас. Вздулся пузырь да и лопнул. Гордым быть- глупым слыть. Не петь бы рано пташечке, не съела бы кошечка. - Какая из пословиц больше всего подходит по смыслу к нашей басне? 7) Подготовка к выразительному чтению. 8)Выразительное чтение басни учащимися. -Так чему хочет научить нас Крылов своей басней?

Тема: Разделительный Ъ после приставок. 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний, сообщение темы урока. Задание 1. Найдите слова с приставкой. Обозначь приставку, объясни написание Ъ. Съехать с горки Не трудно Егорке, Скр..пит сн..жек: Съезжай дружек. - Почему в этих словах после приставки пишется Ъ? (говорят правило,закрепляется правописание безуд.гл в корне).

Задание 2. Подчеркните приставки, после которых может стоять разделительный Ъ. С, НА, НАД, ПО, ПРО,ОБ, В, ПОД,ЗА,ОТ. Задание 3. Образуйте слова с данными приставками: С ехать ПОД езжать ПРО ПО

ОБ явление ЗА - Почему в некоторых словах вы написали Ъ, а в некоторых нет? Вставь получившиеся слова, подбирая по смыслу: за город с горки к дому мимо деревни о концерте на отпуск - Составьте два предложения с любыми словосочетаниями.

3. Работа над материалом урока. Упр 164 (стр 61)- тетр. Упр 171 (устно) Итог: Выберите правильные ответы: Ъ пишется: а) если приставка оканчивается на гласный; б) если приставка оканчивается на согласный; в) перед гласными Е, Ё, Я. г) перед гласными И,О, Ю.

Совет не нов: Выявление знаний только через устную речь нельзя признать полным и объективным. ( особенно в классах коррекции, где у учащихся слабо развита речь). Необходимо использовать различные виды опроса. Планируя, организуя и проводя учёт знаний учащихся, нужно стремиться к тому, чтобы анализируя различные стороны деятельности уч-ся обязательно учитывать умения уч-ся применять полученные знания на практике. БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ. Учитель русского языка и литературы в специальных(коррекц.)классах 8 вида Калентьева Виктория Владимировна г.