Ваш ребёнок - первоклассник. ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 1. Охотно ли идёт ребёнок в школу 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму 3. Переживает ли свои учебные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Advertisements

Готов ли ваш ребёнок к школе ? Автор: Сычева Татьяна Михайловна, Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 им. М. Горького Г. Арзамаса.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
ОУ СОШ 30 г. Сызрани Готов ли ваш ребёнок к школе ? Подготовила учитель начальных классов Колесникова Л. Г.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Транксрипт:

Ваш ребёнок - первоклассник

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 1. Охотно ли идёт ребёнок в школу 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму 3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи 4. Часто ли ребёнок делится школьными впечатлениями 5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений 6. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников 7. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой 8. Примечания (советы, предложения, вопросы)

А ваш ребёнок готов к школе? Советы родителям Диагностика готовности детей к обучению к школ е Что значит быть готовым к школе?Что значит быть готовым к школе?

Готовность к школе – это …

Для готовности к школьном обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

дети (дети) сима (зима) клубок (клубок) книга (книга)

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма Всего минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение

Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки (успешной учёбы)

Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовности желанию учиться - мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности дицентрической позиции – коммуникативной готовности Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, но Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению

Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу (не наши) с навыками чтения и счета, - у 70% из них не развита мелкая моторика - у 80% – устная речь - у 90% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО

Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Волевая готовность Мотивационная готовность Мотивационная готовность Социально-психологическая готовность Социально-психологическая готовность

Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи Созревание эмоционально-волевых процессов

Функциональная готовность Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения. Уровень общего развития Уровень общего развития Глазомер Глазомер Пространственная ориентация Пространственная ориентация Способность к подражанию Способность к подражанию Развитие руки Развитие руки

Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний, развитость наглядно- действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п. Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли. Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Действовать в соответствии с правилом Действовать в соответствии с правилом Использовать образец Использовать образец Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА У ребенка должны быть сформированы: организованность поведения, умение организовать рабочее место, своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

Мотивационная готовность Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника. Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом: Интерес к новым видам деятельности Интерес к новым видам деятельности Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Познавательная потребность Познавательная потребность

Познавательная потребность Привлекательность знаний, интерес к процессу познания. Уровень её развития- один из показателей психологической готовности к школе. Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не наигрался. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ... Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы; вытирать пыль; ухаживать за домашними животными; убирать игрушки; застилать постель; содержать в порядке свои вещи. Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима!

«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как надо было готовить ребёнка к школе ? Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание.Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание. Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода.Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода. Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения. Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса. Игры-головоломки, ребусы.Игры-головоломки, ребусы. Развитие моторики и координации движений, глазомера Развитие моторики и координации движений, глазомера ( рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы). Развитие фонематического слуха (логопедические занятия).Развитие фонематического слуха (логопедические занятия). Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).

Как надо было готовить малыша к школе Научить правилам поведения Приучить к аккуратности Приучить самостоятельности Научить дружить Научить слушать и выполнять требования взрослых Психологически настроить ребенка к школе Приучать ребенка к труду Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор Учить ребенка жить в коллективе Формировать произвольность поведения Учить детей доводить начатое дело до конца

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми, слушаться старших. В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

Подготовка к математике: -успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх- вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше- моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

показатели -умение писать цифры под диктовку -умение решать простые задачи -знание состава чисел в пределах 5 -умение сравнивать числа -умение выполнять операцию «столько же» и находить закономерность -умение ориентироваться в пространстве -знание геометрических фигур понятие числа и цифры, количество предметов, счет, расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху), понятия много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну, элементарные математические действия, состав числа, понятие последующего и предыдущего числа, геометрические фигуры

Подготовка к письму: -ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

- это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук и ног. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребёнка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка на внешние раздражители.показатели - умение выполнять графический диктант - умение закончить узор по заданному образцу - умение повторить рисунок -умение выполнять штриховку заданному объекту - умение сложить узор

Подготовка к чтению: -6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. -Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

-ВАЖНЕЙШИЙ ОБЩИЙ УЧЕБНЫЙ НАВЫК Показателями УМЕНИЯ ЧИТАТЬ являются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются; работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям; занятия должны длится минут; старайтесь не делать исключений, за исключением случаев, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;

во время занятий через 15 –20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление; начинать занятия следует с игровых упражнений; в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения.

Занимаясь с ребёнком, помните, что работоспособность маленьких детей невелика. Разнообразьте ваши занятия с малышом ролевыми и подвижными играми, физкультминутками, пальчиковыми играми. Обязательно помогайте ребёнку выполнять задания, обсуждайте их, задавайте наводящие вопросы. Не забывайте подбадривать малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Это придаст ему уверенности в своих силах и поможет справиться с любой задачей. назад

Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна вызывать положительное отношение к учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

42 Важно Важно учить читать, развивать речь. Учить писать и создавать условия для развития мелкой моторики руки.Важно учить читать, развивать речь. Учить писать и создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития школьнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.Для полноценного развития школьнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Выполнять режим дня школьника.Выполнять режим дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. Во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

Запомните: Вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни других детей (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температураВ первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью Для детей характерна высокая Для детей характерна высокая утомляемость утомляемость