Галицкий Е.Б. Петренко Е.С. Галицкая Е.Г. (Фонд Общественное Мнение) Доклад на научно-практической конференции: «Международные маркетинговые стратегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галицкий Е.Б., Петренко Е.С., Галицкая Е.Г. (Фонд Общественное Мнение) Доклад на 3-й научной конференции «СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: проблемы, гипотезы, исследования»
Advertisements

Е. Галицкий Е. Петренко Е. Галицкая С. Рапопорт. Необходимость нового подхода к построению типологий 2.
Историческая память и стиль жизни Петренко Е.С. Фонд Общественное мнение 2011.
Локомотивная группа «Люди-21»: настроения до, во время и после протестов гг. Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова ФОМ 1 III международная.

Интернет в России и в субъектах федерации Результаты исследовательского проекта «Интернет в России / Россия в Интернете» Доклад на Российском Интернет.
1 Интернет в Воронежской области Петухова Светлана Фонд Общественное Мнение РИФ-Воронеж ноября 2011.
Аудитория интернет пользователей Украины III квартал 2012.
Типовые расчёты Растворы
Молодые «Люди XXI» общие черты локомотивной группы и региональная специфика Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова д.соц.н., директор проекта «Новое поколение»
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ИПОТЕКА ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ,
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Портрет частного и корпоративного покупателя легального ПО в России Феликс Мучник, генеральный директор интернет-супермаркета ПО Softkey 02 октября 2009.
© ЛИГО ГУ-ВШЭ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НАСЕЛЕНИЕ И ПРАКТИКИ ФИЛАНТРОПИИ.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
УКРАИНСКИЙ СЕГМЕНТ ИНТЕРНЕТА: ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Судак, 16 июня 2012 г. Владимир Куковский, исполнительный.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Транксрипт:

Галицкий Е.Б. Петренко Е.С. Галицкая Е.Г. (Фонд Общественное Мнение) Доклад на научно-практической конференции: «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях. Развитые и развивающиеся рынки, СНГ и Россия», 9-10 декабря 2010 г. РУДН, Высший институт международной торговли г. Дюнкерка (ISCID, France).

Содержание 1. Задачи исследования (с. 3) 2. Методика и информационная основа исследования (с. 4) 3. Структура и обобщенные показатели современных практик потребительского поведения ( с. 8) 4. Десять стилей потребительского поведения: ключевые особенности ( с. 11) 5. Свойства групп с разными стилями потребительского поведения ( с. 15) 6. Распространенность практик высокого уровня (стили 1-5) в регионах России ( с. 27) 7. Распространенность практик высокого уровня (стили 1-5) в группах ресурсной типологии ФОМ ( с. 28) 8. Чтение газет и журналов в группах с разными стилями потребительского поведения (с. 31) 9. Выводы (с. 34) 2

Задачи исследования Изучить структуру современных потребительских практик граждан России Выявить группы россиян, для которых типичны те или иные стили потребительского поведения Изучить особенности каждой группы Начать изучение динамики их численности и особенностей Изучить потребительские стратегии в группах населения с разным уровнем ресурсов 3

4

Инновационная аналитическая стратегия ФОМ (Социография) Последовательно применяются: метод главных компонент (классический или категориальный) методы кластеризации Hierarchical K – means Classification Tree Ряд методов используются специальным образом Например, перед кластерным анализом факторы умножаются на специальные коэффициенты 5

Информационная основа Объединенные данные шести еженедельных общероссийских репрезентативных опросов ФОМ (сентябрь – октябрь 2010 г.) Общий размер выборки – респондентов Выборкой охвачено 205 населенных пунктов, 64 субъекта РФ Мегаопрос в рамках проекта ФОМ «Георейтинг» (ноябрь 2010) Репрезентируются 68 субъектов РФ, на территории которых проживает 91% взрослого населения страны Выборкой охвачено 1954 населенных пункта, в том числе 676 городов, 315 поселков городского типа и 963 села Размер выборки в каждом субъекте РФ – 500 респондентов Суммарный размер выборки – респондентов 6

Вопрос: «Скажите, что из перечисленного Вам доводилось делать за последние два-три года?» 1. брать кредит в банке 2. оформлять кредит в магазине 3. работать за компьютером 4. пользоваться интернетом, вести переписку по электронной почте 5. ездить за границу 6. расплачиваться за товары, услуги при помощи пластиковой карточки 7. иметь дело с иностранной валютой 8. пользоваться услугами косметических салонов 9. летать на самолетах 10. приобретать спортивные товары и / или туристическое снаряжение 11. заниматься в фитнес-центре, спортивном клубе 12. пользоваться услугой доставки товаров на дом 13. получать дополнительное образование, повышать квалификацию 14. пользоваться мобильным телефоном 15. пользоваться смартфоном 7

8

Структура современных практик (Выявлена методом главных компонент) Современные практики Практики высокого уровня* Практики, направленные на развитие личности Практики, связанные с поездками за границу Базовые практики Компьютерно- коммуникационные практики Кредитные практики *Практики высокого уровня в смысле пирамиды Маслоу (потребность в самоактуализации, познании). 9

Обобщенные показатели потребительского поведения *Отношение среднего числа названных респондентами позиций к общему числу позиций в показателе. 10

11

10 стилей потребительского поведения 80% Стили 1-5 – пользователи практик высокого уровня ( 20% как по шести еженедельным опросам, так и по данным «Георейтинга», ноябрь 2010) 12

Пользующиеся практиками высокого уровня. Правила выделения групп 13

Не пользующиеся практиками высокого уровня. Правила выделения групп 14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Средний возраст россиян с разными стилями потребления 26

Распространенность практик высокого уровня (стили 1-5) в регионах России, ноябрь 2010, % 27

Распространенность практик высокого уровня (стили 1-5) в группах ресурсной типологии ФОМ, % 28

Потребительская структура групп ресурсной типологии ФОМ. «Георейтинг», ноябрь 2010 (% в группе) 29

Работающие и работоспособные Неработающие пенсионеры В семье есть высшее образование В семье нет высшего образования Лица с высшим образованием Лица без высшего образования Хватает на крупную бытовую технику Хватает на одежду Не хватает на одежду Города 250 тыс. чел. и более Города менее 250 тыс. чел. и села Москва Другие города 250 тыс. чел. и более Города 50 тыс. чел. и более Города менее 50 тыс. чел. и села В семье есть среднее специальное В семье нет среднего специального Хватает на одежду Не хва- тает на одежду Лица со средним специальным образованием Лица с образованием ниже среднего специального Лица с образованием ниже среднего специального В семье есть в/о В семье есть среднее спец. обр. В семье нет среднего спец. обр. Города 50 тыс. чел. и более Города менее 50 тыс. чел. и села Ресурсная типология взрослого населения РФ A1 (4,8%) B1 (6,9%) B3 (1,8%) B2 (1,7%) C1 (2,1%) C5 (3,7%) C3 (8,7%) E1 (8,1%) E2 (4,1%) F2 (10,3%) F1 (4,0%) D2 (5,0%) D3 (22,0%) D1 (1,6%) A – Высокоресурсные* (4,8%) B – Среднересурсные* (11,9%) C – Низкоресурсные* (28,3%) D – Наименее ресурсные* (28,6%) E – Полноресурсные пенсионеры (12,2%) F – Неполноресурсные пенсионеры (14,3%) *В эту группу не входят неработающие пенсионеры. Города менее 250 тыс. чел. и села Хватает на крупную бытовую технику Не хватает на крупную бытовую технику B4 (1,5%) C4 (9,1%) C2 (4,7%) Приложение

31

Читаете ли Вы газеты, по крайней мере, раз месяц? И если да, то на каких носителях? 32

Читаете ли Вы журналы, по крайней мере, раз месяц? И если да, то на каких носителях? 33

Выводы Выявлена структура современных потребительских практик: Практики, направленные на развитие личности Практики, связанные с поездками за границу Компьютерно-коммуникационные практики Кредитные практики Разработаны четыре обобщенных показателя развитости этих практик Обнаружено 10 стилей потребления Современными практиками высокого уровня (в смысле пирамиды Маслоу) пользуется лишь 20% россиян Этот показатель с точностью до десятых долей процента воспроизведен по данным разных опросов Продемонстрирована связь между стилями потребления и оснащенностью разного рода ресурсами 34

Спасибо за внимание! 35