МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ ГОРОХ ОСЕНЬЮ ? Исследовательский проект 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска 2009 - 2010 уч. год 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Ученики 2«в» класса МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска Кировской области уч. год Ученики 2«в» класса МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по предмету: Окружающий мир Выполнила ученица 2«А» класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москва Маазиева Лейла Выполнила ученица 2«А» класса.
МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ ГОРОХ ВЕСНОЙ ? Исследовательский проект 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска уч. год 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.
«Я – исследователь» Ученицы 1«а» класса МОУ НОШ «Открытие» г. Хабаровска Корольковой Эвелины Ученицы 1«а» класса МОУ НОШ «Открытие» г. Хабаровска Корольковой.
«Как загрязненная вода влияет на семена и растения» Проектная работа учащихся 2 «Б» класса ГБОУ СОШ 964 Васильченко Евгения и Ревякина Егора.
Проектная работа можно ли вырастить бобы зимой в домашних условиях? консультант проекта: КОМАЛОВА ЛИЛИЯ ФАНУРОВНА классный руководитель исполнитель: ПЕТЛЯКОВА.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
Условия и этапы прорастания фасоли. Галкин Всеволод, 2а.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Презентация « Роль воды в жизни растений» « Проращивание семян»
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
Проект «Как цветы растут?» Выполнили учащиеся 3 класса.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
Подготовила: Старикова Валерия, ученица 3 «а» класса, МБОУ СОШ 6. Руководитель: Черемухина Н.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 6. г. Пыть-Ях 2012-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Транксрипт:

МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ ГОРОХ ОСЕНЬЮ ? Исследовательский проект 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска уч. год 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска уч. год

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА По содержанию – межпредметный (окружающий мир, математика) По форме организации – коллективный По срокам выполнения - долгосрочный По результатам выполнения – исследовательский

УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». 1 КЛАСС УЧЕБНИК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», СТР. 19 ТЕМА: «РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ».

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ : Формирование у обучающихся представлений о растениях, как части живой природы; о взаимосвязях между живой и неживой природой. Овладение обучающимися навыками практической работы, обучение умению вести длительное наблюдение. Развитие мотивации и смысла такой учебной деятельности, как использование линейки в качестве измерительного инструмента. Воспитание интереса и желания к осуществлению совместной деятельности при решении учебных задач.

Проблема: На экскурсии дети заметили, что с наступлением осени отмирают все наземные части травянистых растений. Обучающиеся объяснили это снижением температуры воздуха и почвы. Так растения готовятся к зиме. Возник вопрос: «Можно ли в классе искусственно создать условия для роста и развития травянистых растений осенью?» Гипотеза: Решили, если попробуем посадить в классе в подготовленную почву семена гороха, поместим ящичек с ростками в тепло и будем их регулярно поливать водой, то сможем вырастить горох осенью.

Цель проекта: опытным путём установить вырастет ли горох осенью. Задачи проекта: Выяснение условий для прорастания гороха. Выращивание гороха в условиях искусственного лета Объект исследования: горох Предмет исследования: условия роста растений

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА. 1. Узнать, какие условия нужны для прорастания семян и жизни растений. 2. Прорастить семена гороха. 3. Подготовить почву. 4. Поместить в почву пророщенные семена гороха. 5. Следить за соблюдением условий для жизни растений. 6. Наблюдать за развитием ростков, с помощью линейки регулярно производить замеры увеличения роста. 7. Фиксировать данные наблюдений в дневник исследования. 8. Анализировать промежуточные результаты, обращаться к взрослым за необходимыми разъяснениями. 9. Вносить коррективы по рекомендации взрослых. 10. Получить конечный результат. 11. Наметить перспективы дальнейших исследований.

ХОД РАБОТЫ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ 14 октября 2009 г. - решили начать исследование, узнали на уроке об условиях прорастания семян. 15 октября (1-й день) – подготовили почву и замочили семена гороха.

16 октября (2-й день) – горошины набухли. 17 октября (3-й день) – начал расти корешок. 18 октября (4-й день) – рост корешка продолжается; появился росток. 19, 20 октября (5-й, 6-й дни) - наблюдается рост корешка, росток выпрямился и тоже растёт.

21 октября (7-й день) – поместили проросшие семена в почву, полили водой. 22 октября (8-й день) - ростки пробились сквозь почву. 23 октября (9-й день) - ростки тянутся к свету. 24 октября (10-й день) – появились первые настоящие листочки. Измерили температуру воздуха в классе, полили водой почву. 27 октября (13-й день) – решили измерить высоту ростков. Научились использовать линейку в качестве измерительного инструмента. Установили, что высота у разных растений от 3 до 6 см.

28 октября (14-й день) - высота ростков от 5 до 8 см. Растения за сутки выросли на 2 см. 29 октября (15-й день) - высота растений от 7 до 10 см. Главный корень значительно вырос, появилось много боковых корней. Возник вопрос: «Для чего растению нужны корни?» Решили узнать вместе с родителями из книг более подробный ответ на этот вопрос.

30 октября (16-й день) – растения чувствуют себя хорошо, рост их продолжается. Обсудили ответ на вчерашний вопрос. 2 ноября (19-й день) - высота растений 15 – 18 см. Продолжаем полив, подсыпали слой почвы. 6 ноября (23-й день) - высота растений 23 – 26 см. Увеличилось количество листьев. 10 ноября (27-й день) - высота растений 31 – 34 см. Стебли растений стали тонкими и длинными, стелются по земле.

13 ноября (30-й день) – рост растений прекратился. Листья стали вянуть. 19 ноября (36-й день) – завяли листья и стебли, растения погибают. 23 ноября (40-й день) – растения полностью погибли.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: - Цель проекта - вырастить горох осенью. - Результат - растения погибли не достигнув даже цветения. - Причина - недостаток солнечного света. - Вывод - осенью одним из условий, влияющих на прекращение роста растений, является сокращение светового дня. День стал короче, и нашему гороху именно этого условия мы и не смогли обеспечить. Перспектива работы - попробуем вырастить горох весной, когда световой день будет значительно прибывать.

УСЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ почва воздух влага Солнеч- ный свет

УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !