Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Advertisements

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
ОРФОГРАММЫ - Гласные после шипящих Безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Разделительные.
РУССКИЙ ЯЗЫК Смирнова Татьяна Александровна, МБОУ «Заволенская ООШ», учитель начальных классов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Бакбасова Гульмира Джамбуловна Учитель русского языка и литературы Образование: высшее Категория: вторая Стаж работы: 19 лет.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Транксрипт:

Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)

2 апреля. Классная работа.

1. Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: Ученик, звонок.

2. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.

3. Перенос слова. Раздели слово для переноса. Например: Оси-на, ма-шина, маши-на

4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: Дочка, речка, мощный

5. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: Малыши, карандаши, роща, туча.

6. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. (А, О, И, Е, Я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами. Например: Сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

8. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: Группа, группа, групповой, подгруппа.

9. Правописание предлога со словами (пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Например: К_берегу; к (какому?) берегу, к (большому) берегу.

10. Правописание приставки со словами. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал, поехал.

11. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой. Например: Полетели, посмотрели, потянули.

12. Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.

13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Например: Ель, тень, коньки.

14. Разделительный мягкий знак ь. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: Вьюга, листья.

15. Разделительный твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например: Съезд, объём.

16. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Например: Мороз (морозы), ягодка (ягоды).

17. Непроизносимые согласные. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Проверь непроизносимую согласную. Например: Звезда, звёздочка – звёздный

18. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Например: Водовоз, самолёт

19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

20. Не с глаголом (орфограмма пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: Не пришёл, не выучил, не знал

21. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример. Например: На опушке (на земле, 1 скл.) На полянке (на земле, 1 скл.)

23. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Например: К лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

24. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например: У нас, ко мне, с тобой

25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: Пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

26. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?) беречь (что делать?)

27. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Например: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют) ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

28. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

29. Предложение с прямой речью. Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания. Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»

блокнот Титульный слайд мальчик с карандашом мальчик ранец использованы источники: