ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.Аймагамбетова Елена Викторовна.Аймагамбетова Елена Викторовна учитель физики и математики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская.
Advertisements

Компьютерные технологии в обучении физики, как средство повышения мотивации и развития познавательного мышления обучающихся.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Технология компетентностно – ориентированного обучения. «Компетентный человек – это не ученый и не образованный. Быть компетентным означает способность.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.Аймагамбетова Елена Викторовна.Аймагамбетова Елена Викторовна учитель физики и математики, «Шильдинская СОШ»

Компетенция – готовность субъекта эффективно со организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности, психологические особенности, ценности. Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации.

Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: - ситуация неожиданности; - ситуация конфликта; - ситуация несоответствия; - ситуация неопределенности; - ситуация предположения; - ситуация выбора.

Физическая грамотность учащихся – способность учащихся: - Распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами физики; - Формулировать эти проблемы; - Решать эти проблемы, используя физические знания и методы; - Анализировать использованные методы решения

Физическая грамотность учащихся – способность учащихся: - Интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - Формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Компетенции: -информационная; -коммуникативная; -исследовательская; -готовность к самообразованию.

Информационная компетенция 9-ый класс (механика). По заданным графика ( рис 1) найти начальные координаты тел и скорости их движения. Написать уравнения движения проекции тел х=х(t ). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движения которых описываются графиками 2 и 3. 9-ый класс (механика).Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: х 1=5t, х 2=150-10t. Построить графики зависимости х( t). Найти время и место встречи.

Коммуникативная компетенция. При изучении темы Электричество (8-й класс) трем группам предлагается решить задачу: Придумайте схему соединения Элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было позвонить из двух разных мест.

Коммуникативная компетентность 10 класс (изопроцессы). На рис.1 представлен замкнутый цикл. Участок СД соответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р,Т и V,Т. С газом некоторой массы был произведен замкнутый процесс, изображенный на рис.2. Объяснить, как изменялся объем газа при переходах 1-2, 2-3, 3-4, 4-1.

Исследовательская компетентность В таблице приведены результаты опытов с тремя различными проводниками, сопротивление которых соответственно равны: 1Ом, 2Ом, 4Ом. Выясните, экспериментально, в каком случае сила тока была наибольшая? Наименьшая ? Сделайте вывод. опыта Напряжение на концах проводника,В Сопротивление проводника, Ом Сила тока в цепи,А Два проводника имеют сопротивления – один 5 Ом, другой 500 Ом. Выясните каким будет общее сопротивление в цепи при их последовательном и параллельном соединении и почему?

Исследовательская компетентность Задачи, в которых необходимо проанализировать предложенную ситуацию, поставить цель, спланировать результат, разработать алгоритм решения задачи, проанализировать результат: -учебный эксперимент; -практические работы; -домашнее задание поисковой направленности; -интерактивные задания; -задачи исследовательского характера.

Готовность к самообразованию – использование докладов, коротких сообщений учащихся по теме; – работа со справочниками; – использование Интернет-ресурсы; – подготовка презентации.

Формирование компетентности на разных этапах урока: - Проверка домашнего задания. - Изучение нового материала. - Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков. - Творческая работа. - Контроль. - Домашнее задание.

Проверка домашнего задания. Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников Результативность: формирование познавательной компетентности 1. Рецензирование ответов (домашнего задания) Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память Результативность: формирование самообразовательной компетентности 2. Физический диктант,тест,с/р(по страницам домашнего задания с ограничением времени решения)

Изучение нового материала Цель: учить исследовательской работе Результативность: формирование исследовательской компетентности Вывод формул, правил, законов Цель: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения Результативность: формирование информационной компетентности Проблемная лекция с использованием приобретенной учениками информации Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний Результативность: формирование исследовательской, самообразовательной, компетентностей Экспериментальная работа Практическая работа

Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков. Цель: изучить свойства, правила… Результативность: формирование познавательной компетентности С/р частично-поискового, исследовательского характера; Компетентностно- ориентированные задания Цель: закрепить знания; разработать правила (алгоритмы) запоминания. Результативность: формирование компетентности саморазвития Исследование различных видов памяти Цель: закрепить умение решать задачи, формировать умения проверять, слушать, думать Результативность: формирование познавательной компетентности Решение задач, с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы.

Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков. Цель: развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы Результативность: формирование интеллектуально– познавательной компетентности Решение задач несколькими способами Цель: обучать работе с информацией; закрепить знание текста, понимание темы Результативность: формирование коммуникативной и познавательной компетентностей Работа с учебником (учебная практическая работа)

Творческая работа Цель: показать на основе изученного материала умение учеников создавать проекты Результативность: формирование исследовательской компетентности Создание проектов Цель: учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера Результативность: формирование самообразовательной, информационной, коммуникативной компетентностей Компетентностно- ориентированные задания

Контроль Цель: учить детей воображению и умению абстрагироваться Результативность: формирование самообразовательной, исследовательской компетентности Создание рекламы (презентации) изучаемой темы урока, синквейна, работа в группах со взаимной оценкой Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать Результативность: формирование самообразовательной, социальной компетентности Разноуровневая с/р (взаимопроверка, самопроверка, контроль учителя);

Домашнее задание Цель: проверить усвоение материала урока, формировать умение подбирать примеры Результативность: формирование самообразовательной компетентности Составить вопросы, задачи по теме урока Цель: проверить знания учеников согласно их уровню подготовки Результативность: формирование интеллектуально– познавательной компетентности Разноуровневые задачи; Задачи исследовательского характера Творческие задания