ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Разработала Белая Е.И. 2010 г. МОУ СОШ 1 г.Серпухов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа Экологическое образование и воспитание учащихся на.
Advertisements

Выполнил: Лихоносов Владислав 4 класс Руководитель: Рябцева Ирина Евгеньевна.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗДУХА. Загрязнение воздуха.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Глобальные экологические проблемы. Сложности и противоречия социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические.
Экологическая проблема при использование ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Ученицы 8-1 класса Вавиловой Дарины.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КСЕНОБИОТИКАМИ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ - привнесение в какую-либо среду новых, не характерных для нее физических, химических, биологических.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические проблемы производства и передачи электрической энергии Автор: Турбинская Кристина.
Экологическая проблема загрязнения атмосферы и пути её решения.
Выполнила Горохова Екатерина Александровна. Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Загрязнение окружающей среды и ее охрана.
Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду Выполнила воспитанница 10 класса»Г»Ганеева Ирина.
Ветроэнергетика Подготовила: Лысенко Анастасия ученица 8 класса «В»
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Энергосберегающие технологии Мартынова Елена Борисовна Залим Валентина Александровна Быховец Лев Сергеевич Пущино 2006.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Основные понятия, термины и определения Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности,
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Разработала Белая Е.И г. МОУ СОШ 1 г.Серпухов

Физика – наука о природе, поэтому в связи с развитием технического прогресса и технологий, которые могут повлечь за собой экологическую катастрофу, необходимо рассматривать проблему охраны окружающей среды именно на уроках физики.

Экологическое образование и воспитание – психолого – педагогический процесс, направленный на формирование у учащихся знаний о научных основах природопользования, убеждений в необходимости действовать в соответствии с ними, практических навыков и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Аспекты экологического образования школьников при обучении физике. - сообщение учащимся технических и технологических основ минимального отрицательного воздействия на экосистему; - формирование экологически ориентированных инженерно- конструкторских стратегий на основе энергосберегающих изобретений ; - формирование представлений о целостности природы, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причинной обусловленности, о взаимодействии человека и природы и нарушении, вследствие этого, некоторых природных процессов; - воспитание бережного, ответственного отношения к природе; - показ возможных путей выхода из назревающего экологического кризиса, что возможно, лишь используя достижения современной физики и техники; - убеждение в рациональном использовании окружающей среды и защите ее от всякого рода загрязнений; - научить применять научные идеи и открытия для «нейтрализации» отрицательных последствий научно-технического прогресса.

Раздел экологии Предмет Природо- ведение Биология ГеографияХимия Физика Общество- знание Общая экология Экологические факторы – Городская и промышленная экология Озеленение ++++–++– Энергетика ––++++ – Особенности городских экосистем ++++ –+– Химическое загрязнение Физическое загрязнение –+––++++ Сельскохозяйственная экология Экологизация сельскохозяйственного производства Биосфера Строение и основные круговороты веществ – Социальная экология Экология человека Развитие энергетики ––++–+++– Международное сотрудничество Вклад физики в изучение различных разделов экологии.

Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, его практических действий, согласующихся с требованием бережно относиться к природе.

Глобальная урбанизация изменила лик Земли. Крупные города экологически небезопасны для жителей. Возникают химические смоги, 70% загрязнений городского воздуха создает транспорт.

Увеличился темп безвозвратного забора воды на промышленные и бытовые нужды. В развивающихся странах 90 – 95 % бытовых и 70 % производственных вод сбрасываются без очистки.

В связи с развитием производства резко возрастает потребление топлива и энергии, а запасы полезных ископаемых уменьшаются.

В земной атмосфере часть тепла удерживается углекислым и другими газами, а также накапливается тепло, выделяемое растениями и почвой Часть тепла поглощается растениями и почвой

Роль учителя физики в экологическом образовании школьников. 1. Проведение уроков с экологическими «вставками» 2. Предложение к решению задач экологического содержания 3. Экологическое обследование района, посещаемого во время туристических походов 4. Помощь учащимся в исследовательской работе экологического содержания

7 класс «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах». Цель урока: С экологической точки зрения, демонстрация этого явления должна показать, как разного рода загрязнители проникают в те вещества, которые обеспечивают жизнедеятельность растений, животных, человека.

8 класс «Паровая турбина» Цель урока: С экологической точки зрения, показать, что работа паровой турбины, служащей для производства электрической энергии и являющейся результатом человеческой деятельности, сопровождается выбросом тепла в окружающую среду, что прямо или косвенно влияет на множество природных явлений.

9 класс «Экологические проблемы АЭС» Цель урока: С экологической точки зрения, формировать позиции каждого ученика к проблеме охраны окружающей среды и элементы экологического мышления г. Чернобыль: при взрыве реактора 4-го блока АЭС в воздух взлетело 3 кг радиоактивных продуктов деления (это в 100 раз > атомной бомбы в Хиросиме). Общий выброс превысил 50 млн. Кюри. Территория вокруг АЭС стала опасной для жизни на 300 лет. Площадь загрязнения – 58 тыс.км 2, где проживает 2,6 млн. человек.

9 класс «Звуковые колебания». Цель урока: С экологической точки зрения показать, что шум является одним из наиболее распространенных факторов окружающей среды, неблагоприятно действующих на человека.

11 класс «Электромагнитные поля» Цель урока: С экологической точки зрения, познакомить учащихся с вредным воздействием бытовых приборов, связать физику и экологию быта. Бытовой прибор Фактор опасности Как его уменьшить Электробритва Электромагнитное поле большой интенсивности Уменьшить время её работы, а лучше пользоваться механической бритвой Микроволновая печь Электромагнитное поле Не подходить ближе 2-х метров к включенной печи Электронная трубка компьютера или телевизора Электромагнитное поле. Рентгеновское излучение Ограничить время работы, учитывать, что излучение максимально по бокам и сзади этих приборов Радиотелефон Узкополосное электромагнитное излучение Меньше разговаривать по нему Электрическое одеяло Электромагнитное поле Использовать только для нагревания постели, но не спать под ним. Звукотехника Низкочастотные звуки, шумы Избегать громкого звучания аппаратуры

11 класс «Виды излучений» Цель урока: С экологической точки зрения, показать вредное влияние излучения бытовых приборов. 20 мк Тл 30 мк Тл мк Тл 20 мк Тл 100 мк Тл 8 мк Тл 0,2 мк Тл 1 мк Тл мк Тл 0,6 мк Тл 0,2 мк Тл 0,8 мк Тл

7 класс. Тема «Плотность». Сколько кубометров газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль такси, расходуя за день 20 кг бензина? Плотность газа при t=0 °С равна 0,002 кг/м 3. Ответ:

8 класс. Тема «Тепловые явления». Что для земледелия экологически «выгоднее» – снежная или малоснежная зима? Ответ. Снежная зима, т.к. снег укрывает озимые посевы от вымерзания и при таянии весной хорошо увлажняет почву.

8 класс. Тема «Виды теплопередачи». В цехе завода всегда должен быть свежий воздух. Где нужно установить вытяжной вентилятор: ближе к полу или к потолку, если в цехе возможно скопление водяного пара, хлора, аммиака? Есть ли смысл открывать форточки, если за окнами холодно и идёт дождь? Ответ. Вытяжной вентилятор устанавливается в зависимости от плотности удаляемого вещества: для пара и аммиака – ближе к потолку, для хлора – ближе к полу. Форточки открывать целесообразно: давление пара в цехе всегда больше (температура выше), поэтому он будет выходить, и воздух станет суше.

11 класс. Тема «Производство и передача электроэнергии». Почему ветровые и солнечные электростанции не получили пока широкого распространения в нашей энергетике? Присущи ли экологически нежелательные факторы гидроэлектростанциям? Ответ. Ветровые и солнечные электростанции маломощны и работают нестабильно: первые зависят от силы ветра, вторые – от яркости светила и не работают ночью или в пасмурную погоду. Отрицательные факторы при сооружении ГЭС: под водохранилище отводится большая площадь пахотной земли; осложняется воспроизводство рыбы – плотина мешает её свободному передвижению по реке; искусственное море изменяет местный климат, при этом не всегда в лучшую сторону.

11 класс. Тема «Спектр электромагнитных излучений». При сообщении по телевидению информации о погоде на экране иногда показывают земной шар и облако циклона на его фоне. Как метеорологи получают такое изображение? Ответ. При помощи инфракрасной съёмки с ИСЗ; излучательные способности Земли и циклона разные (их температуры различны).

Главное условие успешного экологического образования школьников - использование приемов и методов обучения, в максимальной степени приближающих их к жизненной практике, приобщающих учеников к практической природоохранной деятельности. Лишь накопление запаса личных впечатлений от общения с природой создает богатую эмоциональную основу для осознания ее ценности, появления чувства личной заинтересованности в ее сохранении.

1. Практикум 1: тест на сбережение электроэнергии. 2. Практикум 2: составить отчет о расходе электроэнергии в семье за год. 3. Агидбригада «Берегите энергию». 4. Акция «Береги тепло».

Человек ответственен за жизнь на Земле

Спасибо за внимание.