Урок письма и развития речи в 8 классе школы VIII вида Презентация Жовнер Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Advertisements

«Имена существительные 1 склонения единственного числа» 5 класс, 4 урок Фатрахманова Разиля Абдулловна «ГОУОктябрьская коррекционная школа-интернат viii.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.
«Самостоятельные и служебные части речи». Русский язык, 7 класс. Яновка С.Н.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Урок русского языка в 3 классе Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ «Тверская гимназия 10» Антонова С ветлана В асильевна.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Урок информатики 4 класс Учитель: Алейникова Светлана Геннадьевна МОУ школа 10.
У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Транксрипт:

Урок письма и развития речи в 8 классе школы VIII вида Презентация Жовнер Е.С.

Тема урока : Склонение имен прилагательных во множественном числе на -ьи. НРК «В тайге». Элементы содержания урока: Имена прилагательные на -ьи, их склонение и правописание. Р.р. Восстановление текста. Требования к уровню подготовки : Знать: Прилагательные на -ьи склоняются. Уметь: Склонять прилагательные, определять падеж. Употреблять прилагательные в именительном и косвенном падежах в речи и в упражнениях. Измерители. Вид контроля: Стр , упр Элементы дополнительного содержания: НРК. «В тайге». Стр.99 упр 137 Тип урока : Комбинированный урок.

Цели урока: Обучающая: познакомить со склонением прилагательных во множественном числе, закреплять знания написания прилагательных в именительном и косвенных падежах. Развивающая: развивать речь учащихся при помощи восстановления деформированного текста. Коррекционная: коррекция неправильного употребления грамматических форм прилагательных во множественном числе. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Задачи урока: Формировать умение языкового обобщения, интереса к русскому языку, орфографическую зоркость. Учить склонять имена прилагательные во множественном числе на –ьи. Расширять и активизировать словарный запас учащихся. Совершенствовать произносительную сторону речи у учащихся с системным недоразвитием речи. Развивать и закреплять умение работы по воссозданию деформированного текста. Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.

Используемые методы: Объяснительно-иллюстративный; Беседа; Исследовательский; Игровой; Мультимедийный. Формы работы: - фронтальная; - индивидуальная; - дифференцированная.

Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный 1.Приветствие. Доклад дежурного. Какой у нас урок? Какой он по счету? Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра? 2.Психолого-педагогический настрой на активную работу. Сейчас у нас урок письма, на котором мы опять выполним интересную и нужную работу. Вам необходимо быть активными, выполнять быстро задания, но внимательно. Слышать учителя с первого раза. Не грубить друг другу, не обижать товарищей. Быть сдержанным, не перебивать учителя во время объяснения, одноклассников во время ответа. Уметь дослушивать до конца и дополнять, если нужно Учащиеся по одному называют и садятся.

2. Проверка домашнего задания. Прочитайте прилагательные женского рода. Прочитайте прилагательные мужского рода. Среднего рода. В каких словах можно допустить ошибки? Что обозначают эти прилагательные? Вывод : О чем вы должны помнить при написании прилагательных на - ий, -ие, - ия, -ьи ? Оценивание, вывод. Учащиеся читаю имена прилагательные. Дают ответы на вопросы. С разделительным Ь. Признак по принадлежности. 3. Повторение изученного. 1. Игра «Четвертый - лишний» ( интерактивная доска): волчия, оления, любимая, барсучия; Веселое, медвежие, коровие, овечие. 2. Какой частью речи являются эти слова? Что вы знаете об имени прилагательном ? Находят и отодвигают лишние слова из группы, объясняют по какому принципу действовали. Отвечают на вопросы.

3. Сообщение темы и цели урока. Учитель сообщает тему, цель урока и мотивирует учащихся к активной деятельности. Записывают число и тему урока в тетради. 4. Работа над новым материалом. Упражнение 136 стр.99 - Прочитайте задание. - Спишите и выделите падежные окончания прилагательных, подчеркните разделительный Ь. - В чем сходство и различие написания окончаний. ( Вывод на доске в таблице) - Вставьте окончания в словосочетания под таблицей. -Составьте и запишите 3 предложения со словосочетаниями (оленьими рогами, в барсучьих норах, по оленьим тропам) Итог, вывод. Чтение и разбор таблицы «Склонение прилагательных во множественном числе». Склонение словосочетания лисьи хитрости, выделение окончаний. Запись словосочетаний дифференцированно. Запись составленных предложений дифференцированно(зла бые-1 предл., средние- 2 пр., сильные 3 предл. ) Ненецкий охотник тихо пробирался по оленьим тропам.

5. Физкультминутка. Упражнения. 1-правую руку на пояс. 2-левую руку на пояс. 3-правую руку на плечо 4-левую руку на плечо 5-правую руку вверх 6-левую руку вверх 7-8-хлопки над головой. 9- опустить левую руку на плечо 10-правую руку на плечо 11-12…… хлопки по бедрам. Учащиеся выполняют упражнения. 6. Закрепление изученного материала. 1.НРК. Беседа учителя о жизни малочисленных народов Севера. Где мы живем? Как называется наш край? Какие коренные народы его населяют? Чем они занимаются? И т. Д. Итог. Вывод: Мы живем в прекрасном крае, который нужно охранять и оберегать. Оценивание ответов. Ответа на вопросы учителя. Рассматривание фотографий о жизни и деятельности народов Севера. Составление предложений.

В тайге.

2. Работа по учебнику. стр.99 упр «В тайге». Индивидуальная помощь учителя злабым учащимся. Дифференциация задания. Проверка выполненной работы, оценивание. -Прочитайте словосочетания с прилагательными в единственном числе. Какие написали окончания? Во множественном числе? Какие у них окончания? Самостоятельное выполнение упражнения. 7. Физминутка для глаз.Учитель показывает зрительную гимнастику по Базарнову. Учащиеся выполняют под музыку физминутку для глаз. 8. Закрепление изученного. 1. Работа с деформированным текстом. Стр. 100 Упр Чтение, разбор и восстановление текста. Воспитательный момент ( Кто симпатичен? Почему? Кому сочувствуете?) Проверка. Обсуждение сказки, ответы на вопросы учителя. Самостоятельная запись текста сказки. Взаимопроверка текста сказки в тетрадях.

9. Домашнее задание.Стр.100 упр.139. Разбор и объяснение учителем. Запись задания в дневниках. 10. Итог урока. Мы решили поставленные задачи? Все было понятно? Какие были затруднения? Какое настроение после урока? Сегодня мы говорили, слушали, читали, писали. А это значит, что каждый из вас хоть чуточку стал лучше знать русский язык. А еще, вы сегодня доказали, что совместный труд, стремление узнать что-то новое привело вас к победе. Оценивание учащихся. Ответы на вопросы учителя.