Квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости Автор - Плюснина Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, член научной секции «Психология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИО (квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости) Учителя ГОУ гимназии 406: Мичурина С.В., Хямяляйнен Н.Ю., Хюппенен О.А. ноябрь 2011 г.
Advertisements

«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
П РОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ. В ЕРХОРЕЧЕНСКАЯ ШКОЛА ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА 9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
Логопед Образование среднее специальное: Педагогический колледж 7 По специальности: Воспитатель детского сада Образование высшее Российском государственном.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Роль логопеда в работе школьного ПМПконсилиума. Функциональные обязанности В функциональные обязанности учителя- логопеда как специалиста школьного консилиума.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Заместитель председателя ТПМПК г. Мурманска, учитель-логопед Гуйва Л.Р.
Транксрипт:

Квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости Автор - Плюснина Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, член научной секции «Психология и педагогика чтения» РПО Программа зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Программа зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Назначение программы диагностика, диагностика, выявление индивидуальных особенностей обучения учащихся, выявление индивидуальных особенностей обучения учащихся, прогнозирования возможных отклонений в развитии речемыслительной деятельности, прогнозирования возможных отклонений в развитии речемыслительной деятельности, предотвращения нарушений естественного речевого развития ученика. предотвращения нарушений естественного речевого развития ученика.

Новизна программы В основе диагностики лежит измерение и изучение речемыслительной деятельности - основы развития психических функций. В основе диагностики лежит измерение и изучение речемыслительной деятельности - основы развития психических функций. Подобраны методики исследования, связанные с общими учебными умениями. Подобраны методики исследования, связанные с общими учебными умениями. Фактические результаты измерения переводятся в пятибалльную систему по единому алгоритму. Фактические результаты измерения переводятся в пятибалльную систему по единому алгоритму. По результатам диагностических данных возможно планирование целесообразной коррекционной работы. По результатам диагностических данных возможно планирование целесообразной коррекционной работы.

Преимущества программы Групповое обследование детей. На обработку данных одного ученика приходится 7-8 минут. Групповое обследование детей. На обработку данных одного ученика приходится 7-8 минут. Позволяет организовать внутришкольный аудит качества образования. Позволяет организовать внутришкольный аудит качества образования. Индивидуальные данные представлены в численных значениях и в графическом выражении. Индивидуальные данные представлены в численных значениях и в графическом выражении. Статистические данные выдаются по трем методикам. Создается итоговый отчет, сводная ведомость по классам (группам), индивидуальные отчеты на каждого ученика Статистические данные выдаются по трем методикам. Создается итоговый отчет, сводная ведомость по классам (группам), индивидуальные отчеты на каждого ученика Статистические данные выводятся в двух вариантах в Access и в Excel. Статистические данные выводятся в двух вариантах в Access и в Excel.

Показания к применению предназначена для учеников с первого по одиннадцатый класс, предназначена для учеников с первого по одиннадцатый класс, может применяться в школах общеобразовательного уровня, может применяться в школах общеобразовательного уровня, в гимназиях, в гимназиях, в специализированных школах (с речевым недоразвитием детей), в специализированных школах (с речевым недоразвитием детей), для групповой и индивидуальной аттестации. для групповой и индивидуальной аттестации.

Диагностический курс позволяет Организовывать квалиметрический мониторинг индивидуальной обучаемости, Организовывать квалиметрический мониторинг индивидуальной обучаемости, прогнозировать индивидуальную обучаемость учеников, прогнозировать индивидуальную обучаемость учеников, планировать выбор соответствующих педагогических технологий обучения, планировать выбор соответствующих педагогических технологий обучения, предупреждать негативные явления в обучении предупреждать негативные явления в обучении

Целевая аудитория Программа предназначена для: учителей начальной и средней школы, учителей начальной и средней школы, психологов, психологов, логопедов, логопедов, заместителей директоров по учебно- воспитательной работе, заместителей директоров по учебно- воспитательной работе, дефектологов дефектологов выпускников педагогических ВУЗов, училищ, техникумов, колледжей выпускников педагогических ВУЗов, училищ, техникумов, колледжей

Сфера применения программы в учреждениях образования: школьные образовательные учреждения; школьные образовательные учреждения; школьные специализированные и специальные коррекционные образовательные учреждения; школьные специализированные и специальные коррекционные образовательные учреждения; медико-психолого-педагогические комиссии (школьные, районные, городские); медико-психолого-педагогические комиссии (школьные, районные, городские); в учреждениях социальной защиты: центры развития и адаптации детей; центры развития и адаптации детей; реабилитационные центры; реабилитационные центры; дома-интернаты. дома-интернаты.

Форма применения программы индивидуальная; индивидуальная; подгрупповая; подгрупповая; групповая; групповая; сочетание Программы и традиционных методов и методик диагностики и коррекции высших психических функций и речи. сочетание Программы и традиционных методов и методик диагностики и коррекции высших психических функций и речи. проводится за один урок (45 мин.) в начале и в конце учебного года. проводится за один урок (45 мин.) в начале и в конце учебного года.

Сроки и формы обработки данных Обработка данных включает проверку письменных работ обследуемых и введение данных в компьютер. Обработка данных включает проверку письменных работ обследуемых и введение данных в компьютер. Проверка одного класса занимает 1,5- 2 часа, введение в компьютер – 1 час Проверка одного класса занимает 1,5- 2 часа, введение в компьютер – 1 час Обследование одного ученика Обследование одного ученика занимает 7-8 минут

Форма выдачи результатов Результаты выдаются Результаты выдаются в виде в виде групповых протоколов групповых протоколов по трем методикам тестирования по трем методикам тестирования индивидуальных протоколов индивидуальных протоколов сводной ведомости сводной ведомости по классам по классам

Состав программы как продукта CD диск, включающий компьютерный вариант «Квалиметрической диагностики индивидуальной обучаемости»; CD диск, включающий компьютерный вариант «Квалиметрической диагностики индивидуальной обучаемости»; Инструкция пользователя программой; Инструкция пользователя программой; Стимульный материал по трем методикам диагностирования с первого по одиннадцатый класс; Стимульный материал по трем методикам диагностирования с первого по одиннадцатый класс; Методика проведения диагностики и обработки данных. Методика проведения диагностики и обработки данных.

Список литературы по ДИО Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования // Начальная школа. – – 1. – С Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования // Начальная школа. – – 1. – С Плюснина Е. М. Готовность к школе: экспериментальная диагностики адаптивности // Аудит в развивающем образовании: контроль, диагностика, учет успешности:. Материалы науч.-пед. семинара 11 января 2001 г. – СПб., – С Плюснина Е. М. Готовность к школе: экспериментальная диагностики адаптивности // Аудит в развивающем образовании: контроль, диагностика, учет успешности:. Материалы науч.-пед. семинара 11 января 2001 г. – СПб., – С Плюснина Е. М. Интерпретация диагностических данных учащихся как способ повышения квалификации учителей. // Постдипломное образование в системе непрерывного образования. - СПб.: СПбГАППО, С Плюснина Е. М. Интерпретация диагностических данных учащихся как способ повышения квалификации учителей. // Постдипломное образование в системе непрерывного образования. - СПб.: СПбГАППО, С Плюснина Е. М. Система индивидуального диагностического сопровождения в школе с углубленным изучением физики // Проблемы и перспективы развития лицейской-гимназического образования в современных условиях. Материалы межрегиональной научно-практ. конф. – СПб., – С. 144 Плюснина Е. М Развитие личности ребенка и поиски научных основ в разных концепциях/ Интернет-конференция «Психология и семья» 15 июня –25 сентября 2006 г. каф. приклад. психологии и лаб. «Психология и психотерапия семьи» фак. психологии Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: Плюснина Е. М Развитие личности ребенка и поиски научных основ в разных концепциях/ Интернет-конференция «Психология и семья» 15 июня –25 сентября 2006 г. каф. приклад. психологии и лаб. «Психология и психотерапия семьи» фак. психологии Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: Галицкий А. С. Диагностика обучаемости рациональному чтению: Автореф. дисс.... канд.пед.н. – СПб., с. Галицкий А. С. Диагностика обучаемости рациональному чтению: Автореф. дисс.... канд.пед.н. – СПб., с.