Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Advertisements

Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
Тема урока: Разбор сложного предложения.. Наступила поздняя осень. Целый день идёт мелкий, холодный дождь. Солнце светит тускло. По небу плывут низкие,
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Урок русского языка в 5 классе. Цели урока : Познавательные цели: познакомить учащихся с основными признаками сложного предложения (интонационной целостностью,
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Проект на тему: Работу выполнил: Ученик 4 А класса Средней школы 48 г.Астрахани Михин Валерий.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Занимательный синтаксис Элективный курс для 8 класса.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Синтаксический разбор предложения Урок русского языка в 4 классе учителя первой категории МБОУ СОШ с.Камышки Бердибековой Розагуль Тлеповны.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Транксрипт:

Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 7 класс

Цели: образовательная: закрепить умение правильно выделять из предложения и разбирать словосочетания, находить грамматическую основу предложения, распознавать предложения по цели высказывания, по интонации, находить однородные члены, правильно ставить знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах, проводить синтаксический разбор простого предложения, различать простое и сложное предложения, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения, читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам; образовательная: закрепить умение правильно выделять из предложения и разбирать словосочетания, находить грамматическую основу предложения, распознавать предложения по цели высказывания, по интонации, находить однородные члены, правильно ставить знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах, проводить синтаксический разбор простого предложения, различать простое и сложное предложения, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения, читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам; воспитательная: на примере предложенного текста воспитывать чувство уважения к родителям, воспитывать любовь к родному языку; воспитательная: на примере предложенного текста воспитывать чувство уважения к родителям, воспитывать любовь к родному языку; развивающая: формировать умение работать в команде, чувство ответственности, уважение к товарищам. развивающая: формировать умение работать в команде, чувство ответственности, уважение к товарищам.

Что изучает синтаксис? Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? Что изучает пунктуация?

«Терминологический диктант». Проверка! Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, повествовательное, вопросительное, побудительное, невосклицательное, подлежащее, сказуемое, тире, распространённое, дополнение, определение, обстоятельство, второстепенный, запятая, грамматическая основа, двусоставное, двоеточие, обобщающее слово. Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, повествовательное, вопросительное, побудительное, невосклицательное, подлежащее, сказуемое, тире, распространённое, дополнение, определение, обстоятельство, второстепенный, запятая, грамматическая основа, двусоставное, двоеточие, обобщающее слово.

Словосочетание Что такое словосочетание? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Какие виды словосочетаний вы знаете?виды Как выражается грамматическая связь между словами в словосочетании? Как выражается грамматическая связь между словами в словосочетании?грамматическая связь грамматическая связь Что не является словосочетанием? Что не является словосочетанием?не является не является

Словосочетание Золотистая осень Словосочетанием не является: 1. Подлежащее и сказуемое: бегут ручьи. 2. Слово с предлогом: в школе 3. Однородные члены: шарики и ленты Именные Унылая пора Глагольные Бежать быстро Какая?

Великолепными коврами украсила щедрая зима лесные поляны. Выпишите из предложения все словосочетания и разберите их.

Предложение Чем предложение отличается от словосочетания? Чем предложение отличается от словосочетания? Какие вы знаете предложения по цели высказывания? Какие вы знаете предложения по цели высказывания? высказывания Какие вы знаете предложения по интонации? Какие вы знаете предложения по интонации? интонации В чём разница между двусоставным и односоставным предложением? В чём разница между двусоставным и односоставным предложением?двусоставным и односоставным двусоставным и односоставным

Виды простого предложения Простое предложение По цели высказывания: Повествовательное Побудительное Вопросительное По интонации: Восклицательное Невосклицатель- ное По составу: Односоставное На улице прекрасная погода. Двусоставное На улице стоит прекрасная погода Распространенное Нераспространенное

Синтаксический разбор предложений Быстро таял под лучами яркого солнца снег. Быстро таял под лучами яркого солнца снег. В лесу уха коснётся трубный звук эха. В лесу уха коснётся трубный звук эха.

Чем может быть осложнено простое предложение? Чем может быть осложнено простое предложение? Какие члены предложения называются однородными? Какие члены предложения называются однородными? однородными Какое слово называется обобщающим? Какое слово называется обобщающим? Что вы знаете о постановке знаков препинания в предложении с обобщающим словом? Что вы знаете о постановке знаков препинания в предложении с обобщающим словом?знаков препинания знаков препинания Что называется обращением? Что называется обращением?обращением

В осеннем лесу щебечут канарейки, воробьи, иволги. Схемы соединения и разделения однородных членов предложения 1. О и О. 2. О,О. 3. О, а О. (могут употребляться союзы но, да) 4. и О, и О, и О, и О. 5. О и О, О и О.

Обобщающее слово В осеннем лесу слышны голоса птиц: канареек, воробьев, иволги. В осеннем лесу слышны голоса птиц: канареек, воробьев, иволги. В осеннем лесу слышны голоса канареек, воробьев, иволги – разных птиц. В осеннем лесу слышны голоса канареек, воробьев, иволги – разных птиц. о:,., о,-,

Работа по карточкам Спишите предложения, расставьте знаки препинания Спишите предложения, расставьте знаки препинания

Обращение Я горжусь тобой, моя родная страна ,О! 2. О, ,О, О!...

Ребята старательно изучают грамматику. Дайте характеристику этому предложению. Переделайте повествовательное предложение в побудительное. Назовите грамматическую основу. Что изменилось? Произведите синтаксический разбор получившегося предложения.

Сложное предложение Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве. Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве. Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошёл ветер. Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошёл ветер. Почему во 2-ом предложении стоит запятая перед союзом и, а в 1-ом нет?

Задание по карточкам:

-Какие виды сложных предложений вы знаете? виды сложных предложений виды сложных предложений -Чем сложносочинённое предложение отличается от сложноподчинённого? сложносочинённоесложноподчинённогосложносочинённоесложноподчинённого -Из двух предложений составьте сначала сложносочинённое предложение, потом сложноподчинённое предложение. Сделайте их синтаксический разбор. 1-2 ряд: Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 1-2 ряд: Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 3-4 ряд: Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 3-4 ряд: Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.

Сложное предложение сложносочинённое сложноподчинённое бессоюзное

ССП, И [ __ ==] 1. Части предложения не зависят друг от друга. 2. Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то - то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и.

СПП 1. Одно предложение зависит от другого Соединяются подчинительными союзами: что, потому что, чтобы, где, как, когда, если, так как и др. [ __ ==] __ ==, что Как?

Прямая речь. Диалог Что такое прямая речь? Что такое прямая речь? Как на письме оформляются предложения с прямой речью? Как на письме оформляются предложения с прямой речью?прямой речью прямой речью

Прямая речь: «П?» - а. «П?» - а. А: «П». А: «П». «П», - а «П», - а «П, - а. – П!» «П, - а. – П!»Диалог: -П? - а. -П? - а. А: А: - П. - П.

Прочитайте и определите основную мысль текста. Семь дочек Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», - проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», - щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», - прошептала шестая. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», - проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», - щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», - прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги. (По В. Сухомлинскому) Выберите любое предложение с прямой речью и запишите и составьте его схему Выберите любое предложение с прямой речью и запишите и составьте его схему

Что такое диалог? Чем оформление диалога на письме отличается от оформления предложений с прямой речью? Составьте и запишите небольшой диалог на тему: «Сегодня на уроке» Что такое диалог? Чем оформление диалога на письме отличается от оформления предложений с прямой речью? Составьте и запишите небольшой диалог на тему: «Сегодня на уроке» диалога Мы повторили много пунктуационных правил. А может быть, не нужны никакие знаки препинания? Зачем нам изучать пунктуацию? Мы повторили много пунктуационных правил. А может быть, не нужны никакие знаки препинания? Зачем нам изучать пунктуацию?

Путаница-небылица Кисель там варят из резины Там варят сталь из полотна Там шины делают из глины Кроят рубахи из пластмассы Кирпич там жгут из молока Посуду делают из мяса Посуду делают из мяса Творог готовят из песка Котлеты стряпают из сажи Котлеты стряпают из сажи Стекло там варят из бетона Там ваксу делают из пряжи Там ваксу делают из пряжи Плотины строят из картона Прядут там нитки из сукна Прядут там нитки из сукна Обложки там из чугуна Костюмы шьют из полок на Костюмы шьют из полок на

Практическая работа Спишите предложения, объясните графически постановку знаков препинания. (Знаки препинания пропущены). Спишите предложения, объясните графически постановку знаков препинания. (Знаки препинания пропущены).Проверка! 1. Свежий ветер пахнет мятой, и васильками, и лебедой. (Предложение с однородными членами) (Предложение с однородными членами) 2. Всюду снег: на земле, на крышах домов. (Предложение с обобщающим словом при однородных членах) 3. Пёс рычит, скалит зубы, будто хочет сказать: «Убирайтесь прочь, а то живо хвосты повыдёргиваю». (Предложение с прямой речью.) 4. Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице. (ССП) 5. Родная, я плакала по тебе. (Предложение с обращением) 6. – Где ты была сегодня, киска? - У королевы у английской. - У королевы у английской.(Диалог.)

Уменья, Знанья вас не подвели, Вы все заданья выполнить смогли. Вы все заданья выполнить смогли. Кто ошибался – это не беда, Зато смекалка вас не подвела. Зато смекалка вас не подвела. Минуты быстро пролетели, Но повторить вы всё успели, Но повторить вы всё успели, Вот-вот подаст сигнал звонок, Вот-вот подаст сигнал звонок, Ребята, всем спасибо за урок! Ребята, всем спасибо за урок!