История, опыт и уроки Государственной Думы . IX – XV в.в. - Вече XVI–XVII в.в. - Земские соборы 1711 г. - Правительствующий Сенат 1801 г. - Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Advertisements

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Государственная Дума Российской Федерации. Федеральное Собрание Государственная Дума Российской Федерации Совет Федерации.
100 лет ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. Парламент - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума (450 депутатов) Комитеты и комиссии.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Лекция 54. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство РФ.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Федеральное Собрание – Парламент РФ (ч. 2) (с) Шевердяев С.Н., 2016 г.
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Президент Российской Федерации. Президент Российской Федерации высшая государственная должность Российской Федерации. Президент России является: главой.
17 октября 1905 года император Николай II подписал Манифест, в котором даровал населению гражданские права и свободы, а также Думу, наделенную законодательными.
Филиал 6 МУК ЦБС города Краснодара, Библиотека им. И. А. Гончарова.
Законадательная власть в РФ. Законода́тельная власть власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ План: 1. Понятие государственных органов, их виды 2. Государственные органы в РФ (принципы, система, характеристика)
Федеральное Собрание – Парламент РФ (ч. 2). 1.Законодательный процесс В теории КП стадии – 4: + ЗИ, + обсуждение, + принятие, + подписание. В РФ можно.
План урока 1.Понятие государственных органов в РФ 2.Признаки государственных органов 3.Классификация государственных органов 4.Исполнительные органы государственной.
Президент Российской Федерации Рассмотреть роль Президента в политической жизни страны.
«История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы» 105 лет Российского парламентаризма Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Транксрипт:

История, опыт и уроки Государственной Думы

. IX – XV в.в. - Вече XVI–XVII в.в. - Земские соборы 1711 г. - Правительствующий Сенат 1801 г. - Государственный Совет XX в. - Государственная Дума

Манифестом 17 октября 1905 года мы возвестили об осуществлении нами законодательной власти в единении с представителями народа и о даровании населению незыблемых основ гражданской свободы.

ЗАКОН О ВЫБОРАХ, ДЕКАБРЬ 1905 ГОДА. Учреждение четырех избирательных курии: землевладельческая, городская, крестьянская рабочая. ВЫБОРЫ НЕ ВСЕОБЩИЕ. Исключались женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных меньшинств; не равные. Двухстепенные трех– и четырех степенные.

23 апреля 1906 года Николай II «Свод основных государственных законов»

Первая Дума кадеты – 179 депутатов. социал-демократы – 18 депутатов. нацменьшинства 63 представителя Беспартийные – 105 депутатов. «трудовики» 97 депутатов. Октябристы 16 депутатов

Кадет С.А. Муромцев, профессор Петербургского университета.

Третья Дума. крайне правые 50 депутатов умеренно правые и националисты – 97 депутатов мусульманская 8 литовско- белорусская – 7, польская – 11. группы: ноябрь 1907 года - июнь 1912 года.

Председатель Думы С марта 1910 года А.И. Гучков крупный купец и промышленник

Четвертая Дума 3 сентября 1915 года - 14 февраля 1917 года Председатель четвертой Думы - октябрист М.В. Родзянко. крупный Екатеринославский землевладелец, человек, обладавший масштабным государственным умом,

Опыт деятельности Государственной Думы Урок первый. Парламентаризм в России был «нежеланным ребенком» для правящих кругов. Его становление и развитие происходило в острой борьбе с авторитаризмом, самодержавием, самодурством чиновничества и исполнительной власти. Урок второй. В ходе становления российского парламентаризма был накоплен ценный опыт работы и борьбы с авторитарными тенденциями в деятельности властей, который не по-хозяйски забывать и сегодня.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА Р.Ф. И ЕЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 96 Статья Государственная Дума избирается сроком на четыре года. 1. Государственная Дума избирается сроком на четыре года. 2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. 2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Структура Федерального Собрания Российской Федерации Федеральное Собрание представительный орган Российской Федерации. Федеральное Собрание - законодательный орган Российской Федерации.

ст. 95 Конституции Структура Федерального Собрания Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума представляет все население Российской Федерации состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации 450 депутатов, избираемых сроком на 4 года По 2 представителя от законодательных органов субъектов Федерации,

КАНДИДАТЫ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, группы избирателей избирательные объединения. общефедеральные партии, общефедеральные политические движения блок общественных объединений, партия, политическое движение и общественная организация

Государственная Дума четвертого созыва 7 декабря 2003 Председатель Государственной Думы - руководитель фракции «Единая Россия» Председатель Государственной Думы - руководитель фракции «Единая Россия» Б. В. Грызлов. Б. В. Грызлов.

Статья Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 103 Статья К ведению Государственной Думы относятся: 1. К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и полови­ны состава ее аудиторов; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и полови­ны состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. 2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. 2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. 3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. 3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 104 Статья Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. 2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. 2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. 3. Законопроекты о введении или отмене нало­гов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. 3. Законопроекты о введении или отмене нало­гов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 107 Статья Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. 2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный за кон и обнародует его. 2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный за кон и обнародует его. 3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. 3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Государственная Дума второго созыва 1995 г Коммунистическая партия Российской Федерации» (КПРФ), «Наш дом – Россия» (НДР), «Либерально - демократическая партия России» (ЛДПР) «ЯБЛОКО».

Статья 101 Статья Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. 1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. 2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. 2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. 3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. 3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. 4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. 4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. 5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. 5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

ст. 95 Конституции Структура Федерального Собрания Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума представляет все население Российской Федерации состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации 450 депутатов, избираемых сроком на 4 года По 2 представителя от законодательных органов субъектов Федерации,

Председатель Государственной Думы - депутат Г.Н.Селезнев (фракция КПРФ).

Статья 111 Статья Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. 1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. 2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Россий­ской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. 2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Россий­ской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. 3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. 3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. 4. После трехкратного отклонения представ­ленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. 4. После трехкратного отклонения представ­ленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Статья 117 Статья Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. 3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. 3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. 4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Россий­ской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. 4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Россий­ской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. 5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. 5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Черномырдин Виктор Степанович (род. в 1938 г.). В 1993 г. назначен Председателем Правительства.

Михаил Фрадков в 2004 году назначен Председателем Правительства

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Статья 97 Статья Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 98 Статья Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исклю­чением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исклю­чением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания

Председатель Государственной Думы - депутат Г.Н.Селезнев (фракция КПРФ).

Государственная Дума четвертого созыва 7 декабря 2003 Председатель Государственной Думы - руководитель фракции «Единая Россия» Председатель Государственной Думы - руководитель фракции «Единая Россия» Б. В. Грызлов. Б. В. Грызлов.

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ