Управление церковью: Монархия, анархия, или демократия?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Advertisements

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БИБЛИИ Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 05 февраля 2011г.
Место для Христа, или тихое чудо. Если бы у ваших родителей был выбор, где вам родиться: на постоялом дворе или в царском дворце, что бы они выбрали?
НА ПУТИ К ВОДИТЕЛЬСТВУ Ведет ли Господь? (Исход 33:13)
"Ради ясной цели можно отказаться от прав" 1 Коринфянам, 9 глава: 1-14 Серия «Красивая простая жизнь»
Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ И РАЗНЫХ ВИДАХ ПОЧВЫ ОТ ЛУКИ 8:4-15.
…дабы успех твой был очевиден! (1 Тим. 4:15). И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы,
Православная книга в школе.
Крещение Мир вам! Крещение 1. Что такое крещение? 2. Для чего оно нужно? 3. Что мешает принять крещение?
(Матф.18:7, Лук.17:1) Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
"Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их" (Псалом 33:8). "... из малых сих, верующих в Меня (слабых апостолов - Захария 13:7, сравните.
Тема: Религиозный и нравственный смысл узловых тем Библии. Цель урока: - Познакомиться с основными разделами Библии, её религиозным и нравственным значением.
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
Таинства православной церкви МОУ Тютюниковская ООШ Подготовила: учитель православной культуры Пожидаева Л.Г.
Тема урока:. Ответить на вопросы: Что такое Библия? Когда появилась первая Библия? Кто писал Библию? Из чего состоит Библия? О чём говорится в Библии?
Характер Капитана Требования к лидерам 1-е Тимофею 3:1-7.
Транксрипт:

Управление церковью: Монархия, анархия, или демократия?

Жгутиковая бактерия

Каждая клетка человека

Важность формы управления Наибольший вред христианской вере был нанесён непосредственно применением форм церковного руководства, не соответствующих Писанию. К примеру, всего через несколько веков после смерти апостолов церкви Христовы начали принимать как римские, так и иудейские философии общественного устройства, власти и священства…. Под прикрытием имени Христа, возникла тщательно разработанная система устройства церкви, которая исказила простую, семейную форму устройства апостольских церквей, лишила Божий народ его высокого положения и служения во Христе и подменила господство Христа над Его народом господством церковного учреждения. Александр Строк

Исторические формы церковного управления

Эпископальная форма Архиепископ Епископ Пастор Церковь

Епископальная форма: Деноминации-представители Православные Англикане Католики Медотисты

Аргументы в поддержку епископальной формы Церковная история Положение и авторитет Иакова в Деяниях 15 гл. Ответственность Тита и Тимофея за несколько церквей Не запрещается в Новом Завете

Аргументы против епископальной формы В Новом Завете епископ не выделяется в качестве иной должности, отличной от должности пресвитера, но является её синонимом. В Новом Завете нет подтверждений тому, что епископы должны были заменить апостолов.

Пресвитерианская форма Генеральная ассамблея Пресвитерия П П П П П (сессия) П П П П П (сессия) П П П П П (сессия) П П П П П (сессия) П П П П П (сессия) П П П П П (сессия) Церковь

Пресвитерианская форма: Деноминации-представители Пресвитериане Разнообразные реформатские церкви

Аргументы в поддержку пресвитерианской формы Возможность для одарённых служителей нести служение за пределами своих поместных церквей. Проявление единства в Теле Христовом. Разграничение служений управления и обучения, как сказано в 1 Тим. 5:17. Подражание примеру Иерусалимского собора (Деян. 15). Повеление, данное в Тит. 1:5.

Аргументы против пресвитерианской формы Нигде в Писании пресвитеры не призываются проявлять свою власть за пределами своих поместных церквей. Деян. 15 гл. не может служить основанием для пресвитерианской формы управления церковью: –Тогда ещё были и руководили церковью апостолы. –Церковь в Антиохии добровольно попросила помощь у иерусалимской церкви. –Письмо было послано от имени всей иерусалимской церкви (15:22). –Если этот повествовательный отрывок даёт основание для регионального управления пресвитерами, то он также даёт основание и для регионального управления всей церковью! (Грудем)

Конгрегационалистская форма Высшая власть в каждой поместной церкви принадлежит самой церкви; каждая церковь является полностью автономной. Деноминации: o Конгрегационалисты o Баптисты o Менониты o Свободные евангельские церкви o Индепенденты

Разновидности конгрегационализма

Конгрегационализм ПАСТОР Д Д Д Совет дьяконов ЦЕРКОВЬ

Конгрегационализм Церковный совет ПАСТОР ЦЕРКОВЬ

Конгрегационализм ЦЕРКОВЬ

Конгрегационализм

С С С С* С С ЦЕРКОВЬ * Пастор

Свидетельства в пользу управления советом старейшин Ветхозаветный образец иудейский склад ума

Еврейские слова qez" zaqen { зак-ен } «старый» ; зрелый возраст; обычно упоминается во множественном числе; 178 раз в ВЗ; Около 100 раз употребляется в отношении властных структур. Byc i sib {сиб} Арамейское слово; обычно во множественном числе; «седоволосый»; 5 раз в ВЗ, все – в кн. Ездры (период после плена).

Свидетельства в пользу управления советом старейшин Ветхозаветный образец иудейский склад ума

Старейшины в семье Быт. 50:7 – «И пошёл Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской». Пс. 104:22 – «чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости.» 2 Цар. 12:17 – «И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба».

Старейшины в городе Втор. 19:12 Втор. 21:1 и далее, 19 Втор. 22:15 Суд. 8:14 – «И захватил [Гедеон] юношу из жителей Сокхофа и выспросил у него; и он написал ему князей и старейшин Сокхофских семьдесят семь человек». Руф. 4:9, 11 – «И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново; … И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме».

Старейшины в народе «Старейшины Израиля» a) У других народов были старейшины: –Быт. 50:7 - «И пошёл Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской». –Чис. 22:7 – «И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы». b) В Израиле они уже существовали во времена Моисея: –Исх. 3:16 –Исх. 4:29 –Исх. 12:21 –Исх. 17:5 –Исх. 18:12 –Исх. 24:1, 9, 11, 14

Старейшины в народе «Старейшины Израиля» c) Во время монархии они продолжали существовать в качестве консультативного органа при царе: –1 Цар. 8:4 – «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму». –2 Цар. 3:17 – «И обратился Авенир к старейшинам Израильским, говоря: И вчера и третьего дня вы желали, чтобы Давид был царем над вами». –2 Цар. 5:3 – «И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем». –2 Цар. 17:4, 15 – «И понравилось это слово Авессалому и всем старейшинам Израилевым. И сказал Хусий Садоку и Авиафару священникам: Так и так советовал Ахитофел Авессалому и старейшинам Израилевым, а так и так посоветовал я». –2 Цар. 19:11 – «И царь Давид послал сказать священникам Садоку и Авиафару:Скажите старейшинам Иудиным: зачем хотите вы быть последними, чтобы возвратить царя в дом его, тогда как слова всего Израиля дошли до царя в дом его?» –3 Цар. 20:7 (даже в северных 10 коленах) – «И созвал царь Израильский всех старейшин земли и сказал: Замечайте и смотрите, он замышляет зло; когда он присылал ко мне за женами моими, и сыновьями моими, и серебром моим, и золотом моим, я ему не отказал». –3 Цар. 21:8 – «И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем».

Старейшины в народе «Старейшины Израиля» d) Эти люди были влиятельными во время вавилонского пленения: –Иер. 29:1 – « И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон ». –Иез. 7:1; 8:1; 14:1; 20:1.

Старейшины в народе «Старейшины Израиля» e) Эти люди продолжали быть влиятельными после возвращения из Вавилона: –Езд. 5:9 и далее – «Тогда мы спросили у старейшин тех и так сказали им: Кто дал вам разрешение строить дом сей и стены сии доделывать?» –Езд. 6:7 – « Не останавливайте работы при сем доме Божием; пусть иудейский области начальники иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его». –Езд. 10:8, 14 – « а кто не придёт чрез три дня, на всё имение того, по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие, и сам он будет отлучен от общества переселенцев. 14 … пусть приходят сюда в назначенные времена и с ними старейшины каждого города и судьи его, доколе не отвратится от нас пылающий гнев Бога нашего за это дело».

Старейшины в народе «Старейшины Израиля» f) Когда синагоги превратились в общественные центры поклонения, в каждой из них был свой совет старейшин: –Они были главной опорой синагог. –Из их числа избирался начальник синагоги. –Ср. Лук. 7:3 – « Услышав об Иисусе, он послал к Нему иудейских старейшин просить Его, чтобы пришёл исцелить слугу его». –Иоан. 12:42 – « Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги ».

Старейшины в народе «Старейшины Израиля» g) В период Маккавеев и во времена Евангелий и Деяний выражение «старейшины Израиля» означало иудейский Синедрион: –Высший орган управления иудаизма. –Он считался основанным ещё Моисеем, когда он назначил 70 старейшин (Чис. 11:16 и далее).

Свидетельства в пользу управления советом старейшин Ветхозаветный образец иудейский склад ума –Семья –Город –Народ Новозаветные свидетельства пример апостолов

Новозаветные свидетельства Деяния 11:30; 15:2, 4, 6, 22, 23; 16:4; 21:18 Иакова 5:14 Деяния 14:23 Деяния 20:17 Деяния 20:28 Филиппийцам 1:1 Титу 1:5 1 Петра 5:1

Почему совет нескольких старейшин? 1) В практическом отношении это обеспечивает церковь достаточным вниманием руководства в зависимости от её размера. 2) Это служит защитой от влияния греховности человеческого сердца: –Обеспечивает подотчётность; –1 Тим. 5:18 и далее. 3) Это отражает концепцию разнообразия внутри тела, при котором каждый отдельный член делает свой вклад в общее дело. 4) Это гарантирует мудрые советы и принятие эффективных решений: –Прит. 11:14 – «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует». –Прит. 15:22 – «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся». –Прит. 24:6 – «Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех [будет] при множестве совещаний».

Главные возражения против совета старейшин В Писании есть примеры управления церковью только одним пастором. –Например, Отк. 1:20 и далее – «ангелы семи церквей» Принцип всеобщего священства верующих говорит в пользу конгрегационалистской формы управления церковью (1 Пет. 2:9). –Евр. 10:19-22 – « Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божьим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Христиане – все одно во Христе, а поэтому нет необходимости в человеческой власти в церкви. –Но в том же смысле нет уже ни мужского пола, ни женского (ср. Гал. 3:28).

Греческие слова presbu,teroj – старейшина, пресвитер Два основных значения в НЗ: –Старший или старый человек (1 Тим. 5:1); –Звание общественного чиновника, старейшина. Не указывает на определённый возраст; подразумевает зрелость, достоинство, опытность и честь. 28 раз в Евангелиях и Деяниях Синедрион 12 раз в Откровении 24 старца, представители всех искупленных 19 раз в Деяниях и Посланиях особая группа руководителей в церкви.

Греческие слова evpisko,poj – блюститель; транслитерация – епископ. В светском обществе – любой представитель власти, выступающий в качестве руководителя, управляющего, ревизора или правителя. LXX (в Септуагинте) военное звание; служители скинии; руководители ремонтными работами в храме; храмовая охрана; городской правитель. Только 5 раз в НЗ: 1 раз – о Христе (1 Пет. 2:25); остальные 4 раза – о служителях церкви. В общем значении как руководитель, управляющий или стражник.

1 Тим. 5:17 и надзор «Начальствовать» означает «стоять перед», «ставить над» или «управлять»; также переводится: –«начальник» (Рим. 12:8); описывает дар управления; –«управлять» (1 Тим. 3:4-5); описывает управление старейшины своей семьёй; –«управлять» (1 тим. 3:12); описывает управление дьякона своими детьми и семьёй. «Особенно» используется 12 раз в НЗ: –8 раз в посланиях Павла; –Когда его использует Павел, оно всегда относится к тому, что предшествует этому: Гал. 6:10; Фил. 4:22; 1 Тим. 4:10; 1 Тим. 5:8; 1 Тим. 5:17; 2 Тим. 4:13; Тит. 1:10; Филим. 1:16 –В 1 Тим. 5:17 смысл в следующем: Подразумевается, что все старейшины должны «управлять»; Некоторые старейшины управляют особенно хорошо; Хотя все старейшины должны быть способны учить других (1 Тим. 3:2), некоторые усердно трудятся в проповеди и учении; причина, почему некоторые старейшины больше трудятся в учении, возможно, состоит в том, что в этом они больше одарены, чем другие.

Деяния 6:1-6 Многие толкователи согласны в том, что этот текст не имеет отношения к учреждению должностей старейшины и дьякона, но предвещает это. Тем не менее, если вы допустите, что этот текст говорит о должностях служителей церкви, то это всего лишь подтвердит, что старейшины должны заботиться обо всех вопросах жизни церкви и решать их. Обратите внимание на то, как апостолы осуществляли надзор: –Заметили проблему. –Определили, что причиной проблемы была нехватка служителей. –Определили, что проблему можно разрешить, поручив некоторым мужчинам особенное служение. –Приняли решение о том, сколько человек должно заниматься этим. –Объявили список требований к качествам кандидатов на служение. –Приняли решение о том, кто изберёт таких людей. –Скорее всего проверяли, функционирует ли это новое служение надлежащим образом. Единственное, что сказали апостолы о том, что они не должны делать – и не делали – это непосредственно самим выполнять это служение.

Греческие слова poimh.n – пастух, пастырь или пастор В форме существительного встречается в НЗ 18 раз : –Именно пастухи; хранители животных; –Христос (напр., Евр. 13:20- 21; 1 Пет. 2:25); –1 раз – служители церкви; переведено как «пастырь» в Еф. 4:11: «пастыри-учителя»; –Указывает на самую главную роль пастора – учить, или кормить, овец. Глагольная форма используется 3 раза применительно к служителям церкви: –Иоан. 21:16 – Христос поручает Петру пасти Своих овец. –Деян. 20:28 – Павел напоминает ефеским пресвитерам о том, что они должны пасти церковь. –1 Пет. 5:1a, 2a – Пётр призывает пресвитеров, рассеянных по всей Малой Азии, пасти стадо Божье.

Пресвитеры = епископы = пасторы Все слова описывают одну и ту же должность и относятся к одному человеку: –Требования к епископам (1 Тим. 3:1-7) и к пресвитерам (Тит. 1:6-9) почти одинаковые. –Павел говорит Титу поставить пресвитеров (1:5), потом он называет эту же должность епископом (1:7). –1 Пет. 5:1-2 соединяет в одной должности все три понятия: «Пастырей [букв. пресвитеров, или старейшин – прим. перев.] ваших умоляю я…: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая [глагольная форма от слова епископ – прим. перев.] за ним ….» –В Деян. 20 гл. все три слова используются взаимозаменяемо: 20:17: «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви». 20:28: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровью Своею».

Вывод из значений греческих слов «Старейшина» (пресвитер) указывает на характер – духовную зрелость. «Пастырь» и «епископ» указывают на занятие: –Пастырь: кормит, защищает, лечит своих людей. –Епископ: управляет и несёт ответственность как за людей, так и за всё, что происходит в церкви.

Аргументы в поддержку распределения полномочий Цель Пасторских посланий. Апостольский авторитет: –Пример двенадцати апостолов. –Пример апостола Павла. –Наказ апостола Павла.

Распространённые неверные представления о роли старейшин Олигархия –Буквально означает «власть нескольких». –Обычно подразумевается жёсткое, авторитарное руководство. –Но вместо этого, Библия говорит, что руководители церкви должны: 1) Быть слугами (Матф. 20:25-28) 2) Подавать пример (1 Пет. 5:1 и далее)

Распространённые неверные представления о роли старейшин Модель руководящего совета: –Пастор = исполнительный директор. –Старейшины = руководящий совет (на практике это действует в церквях Южной Баптистской Конвенции). –Проблемы: Характеристики членов совета: часто игнорируются библейские требования, или считаются необходимыми только для пастора. Представление о пасторе: наёмный рабочий под управлением церковного совета. Главное внимание: направлено только, или в основном, на административные вопросы в деятельности церкви. Равноправие: –Все абсолютно равны.

Ваша обязанность в отношении старейшин? 1) Ценить и уважать их: –1 Фес. 5:12-13: « Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою». 2) Поддерживать некоторых из них финансово: –1 Тим. 5:17-18: « Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: Не заграждай рта у вола молотящего; и: Трудящийся достоин награды своей». 3) Подражать их вере: –Евр. 13:7: « Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». 4) Слушаться их и подчиняться им: –Евр. 13:17: «П овинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно».

Две новозаветные церковные должности Старейшины и дьяконы: –Старейшины: Старейшина – характер Епископ – деятельность Пастор – отношение –Дьяконы

Дьяконы: греческое слово Диáконос ( dia,konoj ) –29 раз в НЗ –Переводится: слуга (10 раз) слуги (9 раз) служитель (7 раз) дьяконы (5 раз) –означает «слуга» Значения: –Прислуга за столом (ср. Лук. 4:39; 10:40; 17:8; Иоан. 2:5, 9; 12:2). –Вестник. –Служитель (2 Кор. 4:1- 2). –Слуги в общем смысле (Лук. 22:27; Иоан. 12:26; ср. Рим. 13:3-4).

Дьяконы : История Прототип (Деяния 6 гл.) Упоминания в НЗ: –(?) Еф. 6:21; Кол. 4:7 – Тихик –(?) Кол. 1:7 – Епафрас –Фил. 1:1 –1 Тим. 3:8-13

1 Тимофею 3:8-13 Общие наблюдения 1) Это – особая должность, на которую было назначено несколько человек. 2) По определению и по требуемым характеристикам главной обязанностью дьяконов должно быть служение другим, а не обучение. 3) Дьяконы подотчётны старейшинам и подчинены их руководству и управлению. 4) На эту должность можно назначать только духовных мужчин.

Качества, необходимые для дьяконов Характер (8 ст.): –Достойный мужчина –Не двуязычен –Не пристрастен к вину –Не корыстолюбив Убеждения (9 ст.): –Хранящий таинство веры –С чистой совестью.

Качества, необходимые для дьяконов Репутация (10 ст.): –«Испытан» –«Беспорочен» Семья (12 ст.): –«Муж одной жены» (или «мужчина одной женщины» - прим. перев.) –«Хорошо управляющий детьми и домом своим»

Обязанности дьяконов Заботятся о нуждающихся (Деян. 6:1-3). Надзирают за особым служением («их поставим на эту службу»; Деян. 6:3). Отвечают за церковные финансы («не корыстолюбив»; 1 Тим. 3:8). Отвечают за церковное имущество («хорошо управляющий … домом своим»). Помогают в проведении церковных богослужений. Отвечают за соблюдение церковных установлений.

Распространённые неверные представления о дьяконах Замена старейшин. Совет представителей. Полицейский орган, следящий за правильным выполнением пастором или старейшинами своих обязанностей. Диаконисы?

Аргументы в поддержку «диаконис» (1 Тим. 3:11) Повторение фразы «равно». Отсутствие в греч. тексте местоимения (т.е., «их жёны»). Упоминание Фивы в качестве «диаконисы» (Рим. 16:1-2). Отсутствие упоминания о жёнах старейшин. Свидетельство церковной истории: –Первое упоминание о диаконисах Дидаскалия (III век). –Помощь больным, помощь в совершении крещения женщин, служение нуждающимся. –Первый Никейский Собор (325 г. по Р.Х.).

Аргументы в поддержку «жён дьяконов» (1 Тим. 3:11) В греческом языке есть слово, означающее диакониса, но оно ни разу не встречается в Новом Завете. Больше нет ни одного примера употребления слова дьякон в отношении к должности женщины, поэтому Фива, возможно, не была диаконисой (Рим. 16:1-2). Стих 11 находится в окружении стихов, говорящих о дьяконах (ст. 8-10; ст ). Значение слова жёны (или женщины) (3:11) в ближайшем контексте (3:12).

Применение Возвышает дары служения и увеличивает их ценность в церкви. Подчёркивает роль и ответственность в служении каждого христианина: –Христианские руководители: Матф. 23:11 – «больший из вас да будет вам слугой». 1 Кор. 3:5 – « Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали…». –Каждый христианин: Иоанна 13:12-16

Применение Приносят высшую божественную похвалу: –1 Тим. 3:13 Высшая степень Великое дерзновение –Ср. Марка 10:45