Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащихся и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Advertisements

Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Транксрипт:

Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащихся и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний.

Этапы исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Определение объекта и предмета исследования Изучение научной литературы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задачи исследования

Определение темы будущего исследования актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении соответствие интересам учащегося-исследователя, соответствие интересам учащегося-исследователя, реальную выполнимость реальную выполнимость обеспеченность необходимым количеством различных источников обеспеченность необходимым количеством различных источников Требования к формулировке темы: грамотность формулировки темы с научной и литературной точек зрения ( с указанием четких рамок рассмотрения темы, выделения объекта и предмета исследования) грамотность формулировки темы с научной и литературной точек зрения ( с указанием четких рамок рассмотрения темы, выделения объекта и предмета исследования) лаконичность лаконичность отражение сосуществование известного и неисследованного, то есть процесс развития познания отражение сосуществование известного и неисследованного, то есть процесс развития познания

Примеры правильно сформулированных тем Новационное изменение лексического состава современного русского языка как отражение изменения общественной жизни Новационное изменение лексического состава современного русского языка как отражение изменения общественной жизни Исследование признаков компьютерной зависимости у современных старшеклассников Исследование признаков компьютерной зависимости у современных старшеклассников Технология работы над экспериментальными задачами по физике Технология работы над экспериментальными задачами по физике Особенности СМС речевого жанра Особенности СМС речевого жанра

Актуальность исследования определяется следующими факторами: - общественными потребности в решении данной научной проблемы - состоянием науки, тенденциями ее развития ( наличием проблемы в данной области исследования) - практическими запросами общественности тема обоснование актуальности Использование народной медицины для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта Наличие высокого уровня заболеваемости среди детей, страдающих аллергическими реакциями на использование лекарственных средств СМС как новый речевой жанр Возрастающие в настоящее время процессы распространения компьютерных технологий, увеличение доли мобильной связи как средства общения, возникающие в связи с данными фактами проблемы речевого и культурного развития общества Процентные расчеты на каждый день Расширение сферы практического приложения процентных расчетов в связи с более активным участием населения в банковских операциях, кредитовании

Практические возможности EXCEL Развитие информационных технологий, оказывающих влияние на все сферы жизнедеятельности человека, в том числе обучение; поиск рациональных способов повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения История Никольского храма с. Васютино в контексте истории Русской Православной Церкви Происходящее в настоящее время религиозное возрождение, изменение отношения к Церкви, внимание к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, возрастающий интерес к церковному краеведению, наличие памятных дат в истории храма святителя Николая в с. Васютино Московской епархии ( 220 лет зданию храма, 135 лет со дня рождения и 70 лет со дня кончины покровителя храма святого Константина Успенского)

Объект и предмет исследования Объект исследования – поле научных поисков, определенный процесс, явление, порождающее проблемную ситуацию, то, на что направлена исследовательская деятельность Предмет исследования – конкретная научная проблема в самой теме, точка в поле

тема объект предмет Обращения в эпистолярном наследии А.С.Пушкина Переписка А.С.Пушкина Языковые, смысловые, стилистические особенности обращений в эпистолярном наследии А.С. Пушкина СМС как новый речевой жанр СМС - сообщения Лингвистические особенности СМС- сообщений, определяющие их жанровую принадлежность Практические возможности EXCEL Электронная таблица Примеры использования электронных таблиц в практике обучения Влияние автотранспорта г. Электрогорска на окружающую среду Состояние окружающей среды г.Электрогорска Характеристика загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом

Изучение литературы по исследуемой проблеме Главная задача – ознакомление со степенью разработанности исследуемой проблемы в литературе Главная задача – ознакомление со степенью разработанности исследуемой проблемы в литературе Виды литературы Учебная Учебники, учебные пособия, хрестоматии Справочная Словари, энциклопедии, справочники, библиографические указатели, статистические сборники научная Сборники статей, монографии, диссертации, авторефераты периодическая Газеты, журналы Интернет-источники

Приемы работы с текстом составление картотеки составление картотеки закладки закладки Составление плана Составление плана Цитирование Цитирование Конспект Конспект Составление глоссария Составление глоссария Типы чтения просмотровое ( знакомство с общим содержанием книги, ее глав, параграфов, автором) просмотровое ( знакомство с общим содержанием книги, ее глав, параграфов, автором) ознакомительное ( выборочное) (цель- поиск ответов на определенные вопросы ознакомительное ( выборочное) (цель- поиск ответов на определенные вопросы изучающее ( последовательное изучение материала по параграфам, главам, частям) изучающее ( последовательное изучение материала по параграфам, главам, частям)

Систематизация взглядов ученых по исследуемой проблеме предполагает рассмотрение следующих вопросов: 1. что в науке говорится о сущности исследуемого явления 2. что входит в содержание данного явления 3. что пишут ученые о путях решения данной проблемы на практике ( кто и какие направления разработал) 4. какие трудности встречаются при практическом решении задач 5. какие условия эффективного решения проблем в данной области выделены учеными

Гипотеза От греческого «основание, предположение» Гипотеза определяет стратегию поиска. Это своеобразный прообраз будущей теории, одна из форм научного познания, выступающая в виде определенного заключения. Главные требования к гипотезе: - должна быть проверяемой - должна быть проверяемой -должна содержать предположения -должна содержать предположения - быть логически непротиворечивой - быть логически непротиворечивой - соответствовать фактам - соответствовать фактам

Словесная формула, по которой может строиться гипотеза: «Если…, то…» «Так как…, то..» «При условии, что …» тема гипотеза Влияние автотранспорта г. Электрогорска на окружающую среду Мы предположили, что в связи с ростом числа автотранспортных средств, снижением экологической культуры автовладельцев происходит большая степень загрязнения окружающей атмосферы

Определение целей и задач исследования Цель – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы Цель определяет задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой

тема цель задачи ПК Корпорация Электрогорскмебель: продукция, сбыт, география продаж Попытка прогноза конкурентоспособности продукции Корпорации 1)изучение состояния российского рынка мебели 2)оценка конкурентоспособности продукции Корпорации и ее партнеров 3)предложение конкурентной стратегии СМС как речевой жанр Попытка анализа современной русской СМС- коммуникации с лингвистической и культурной точек зрения 1)изучение научной литературы по данной проблеме 2)проведение лингвистического анализа образцов СМС-сообщений для выявления принадлежности к новому речевому жанру 3)выявление неоднозначного отношения лингвистов к проблеме «СМС и грамотность»

Практические возможности EXCEL Рассмотрение практических возможностей Microsoft Excel, применяемых в обучении на современном этапе 1)рассмотреть основные понятия, связанные с электронными таблицами и примеры применения их в практической деятельности 2)изучить уровень знакомства с Excel учащихся нашей школы 3)показать необходимость более глубокого изучения электронных таблиц в школьной программе

Методы исследования - путь постижения, познания истины, способ достижения цели исследования Теоретические ( теоретическое изучение предмета исследования) анализ научных источников анализ научных источников анализ и синтез анализ и синтез моделирование моделирование Эмпирические ( практическое изучение предмета исследования) Метод сбора и накопления данных Метод контроля и измерения Метод внедрения результатов исследования Наблюдение Анкетирование Тестирование Опрос Интервьюрование беседа шкалирование срезы тесты эксперимент опыт

Математические ( статистические) Метод визуализации данных Метод визуализации данных Функции Функции Графики Графики Диаграммы Диаграммы

Теоретическая и практическая значимость исследования Новизна исследования – это перечисление информации, которая была получена впервые Теоретическая значимость исследования – это перечисление теоретических фактов о сущности исследуемого явления, которые планируется получить в процессе работы Практическая значимость исследования – это перечисление планируемых результатов работы, которые можно использовать в практической деятельности ( полученные формулы, методические рекомендации, результаты эксперимента)

Структура работы 1. Титульный лист ( предполагает указание автора работы, название темы работы, фамилии, имени, отчества, должности, научной степени и звания научного руководителя) ( предполагает указание автора работы, название темы работы, фамилии, имени, отчества, должности, научной степени и звания научного руководителя)2. Оглавление ( содержит указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложение) ( содержит указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложение) 3.Введение. Общая структура введения: 1) актуальность темы исследования 1) актуальность темы исследования 2) краткий анализ литературы 2) краткий анализ литературы 3)цель и задачи исследования 3)цель и задачи исследования 4) гипотеза 4) гипотеза 5)объект и предмет исследования 5)объект и предмет исследования 6)методы исследования 6)методы исследования 7) теоретическая и практическая значимость работы 7) теоретическая и практическая значимость работы 8) структура исследования 8) структура исследования 4. Теоретическая часть 5. Практическая часть 6. Заключение 7. Список используемой литературы 8.Приложения

Этические правила исследователя Всегда указывать, что создано самим, что взято у других, но видоизменено, на что опирается исследователь в науке и практике. При первых неудачах кардинально не менять направление и содержание исследовательской работы, т.к. всегда есть возможность коррекции и улучшения, если найдены причины происходящего. При первых неудачах кардинально не менять направление и содержание исследовательской работы, т.к. всегда есть возможность коррекции и улучшения, если найдены причины происходящего. Нельзя оправдывать неудачи, срыв намеченного плана: работа либо сделана, либо нет, другого не дано. Не судить о проблеме, не изучив ее досконально.