Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Advertisements

Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа Презентацию подготовила учитель начальных классов Москвина.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
ПРОЕКТ Авторы: Набиулина А.В. Коновалова Н.Н 2012 год.
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектная деятельность в начальной школе. Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Транксрипт:

Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы

Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Формы продуктов проектной деятельности 1.Веб-сайт 2. Видеоклип 3. Газета 4. Игра 5. Костюм 6. Муз. произведение 7. Спектакль 8. Урок 9. Публикация 10. Справочник 11. Презентация 12. Учебное пособие 13. Атлас 14. Бизнес-план 15. Выставка 16. Действующая фирма 17. Макет 18. Праздник 19. Картина 20. Социологический опрос 21. Сценарий 22. Чертеж 23. Оформление кабинета 24. Система школьного управление

Рекомендации педагогам Помогать детям действовать независимо. На основе тщательного наблюдения и оценки определять сильные и слабые стороны учеников. Не сдерживать инициативы учащихся и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

Научить не торопиться с вынесением суждения. Научить прослеживать межпредметные связи. Приучить к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Помогать детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходить ко всему творчески.

Правила выбора темы проекта Важно, чтобы тема была оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Тема должна быть доступной. Сочетать желание и возможность. Тема интересна ребенку, увлекает его. Тема выполнима, ее решение полезно участникам исследования. Старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь.

Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).