Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Advertisements

Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Закрашивание замкнутой области и рисование прямоугольника.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Транксрипт:

Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ Начало координат находится в верхнем левом углу экрана монитора. Ось X направлена слева направо. Ось Y сверху вниз. Значения координат целые положительные числа.

Оператор SCREEN - задаёт графический режим экрана. Формат SCREEN N% N-режим (1-13) При решении задач удобно использовать SCREEN 9 (640 х 350 или SCREEN 12 (640 х 480).

Например: Оператор SCREEN 7 устанавливает 320 (ось Х)*200 (ось Y) пикселей. Оператор SCREEN 9 устанавливает 640*350 пикселей. Координаты угловых точек экрана монитора для SCREEN 7.

Оператор построения точки Формат PSET (X, Y), С (X, Y) - координаты точки С-цвет (0-15) Доступные атрибуты цвета зависят установленного графического режима экрана.

Название оператора PSET произошло от двух английских слов Point Set, что в переводе означает установить точку. Например: SCREEN 7 PSET (10,50),4 выводит красную точку с координатами (10,50).

Для SCREEN 9 и SCREEN 12: 0 - чёрный 1 - голубой 2 - зелёный 3 - бирюзовый 4 - красный 5 - малиновый 6 - коричневый 7 - белый 8 - серый 9 - светло-голубой 10 - светло- зелёный 11 - светло- бирюзовый 12 - светло- красный 13 - светло- малиновый 14 - жёлтый 15 - ярко-белый

Пример SCREEN 12 PSET (320,40), 2 Цвет, который задавался последним, называется текущим цветом.

Оператор COLOR устанавливает цвет фона и изображения. COLOR номер цвета изображения, номер цвета фона. COLOR в переводе с английского языка цвет, краска. Например: COLOR 4,14 устанавливает изображение красного цвета, фон желтый; COLOR,14 устанавливает желтый фон; COLOR 4 устанавливает изображение красного цвета.

Оператор построения отрезка Формат LINE(X 1,Y 1 )-(X 2, Y 2 ),C (X 1, Y 1 ); (Х 2, Y 2 ) - координаты концов отрезка С - цвет Пример LINE (360, 240) - (620, 300), 4

LINE в переводе с английского языка линия. Для построения отрезка указываются координаты двух точек и цвет отрезка, например: SCREEN 7 LINE (50,100)-(80,30),5

Оператор построения прямоугольника Формат LINE (X 1, Y 1 ) - (Х 2, Y 2 ), С, В (X 1, Y 1 ); (Х 2, Y 2 ) - координаты концов диагонали прямоугольника С - цвет Пример LINE (360, 240) - (620, 300), 4. В

Для построения прямоугольника необходимо указать координаты двух противоположных вершин (координаты диагонали). SCREEN 7 LINE (50,100)-(80,30),5,В Команда В в операторе LINE является первой буквой английского слова Box коробка.

Изображение закрашенного прямоугольника LINE (x 1,y 1 )-(x 2,y 2 ), номер цвета, BF Команда F в операторе LINE является первой буквой английского слова Full полный.

Оператор построения закрашенного прямоугольника Формат LINE (X 1, Y 1 ) - (Х 2, Y 2 ), С, BF (X 1, Y 1 ); (Х 2, Y 2 ) - координаты концов диагонали прямоугольника С - цвет Пример LINE (360, 240) - (620, 300), 4, BF

Задачи 1. Построить точки с координатами (10, 10); (10, 30); (40. 10); (320, 240); (620, 460) 2. Построить отрезок, концы которого имеют координаты (50, 60)-(150; 160) 3. Построить прямоугольник, одна из диагоналей которого имеет координаты: (20, 45) - (500, 120) Построить закрашенный прямоугольник, одна из диагоналей которого имеет координаты: (40, 65) - (600, 150) 5. Создать на экране следующее изображение (точка пересечения диагоналей прямоугольника - центр экрана)

Задание: написать программу для решения следующих задач: 6 Построить отрезок, концы которого имеют координаты: (70, 80) - (170; 180) 7 Построить прямоугольник, одна из диагоналей которого имеет координаты: (17, 28) - (450, 90)

ОПЕРАТОРЫ CIRCLE, PAINT Оператор CIRCLE изображает окружность. Например: CIRCLE (150,100),20,4 построена окружность красного цвета радиусом 20 пикселей с центром в точке (150,100).

Оператор PAINT закрашивает замкнутую область произвольной формы. PAINT (х,у), цвет заливки, цвет контура PAINT в переводе с английского языка означает красить, окрашивать. Если цвет заливки и цвет контура совпадают, то в операторе PAINT можно указывать только один цвет. Например: CIRCLE (150,100),30,4 PAINT (150,100),5,4- будет закрашена окружность в малиновый цвет, граница красная.

Оператор построения эллипса Формат CIRCLE (X, Y) R, С,,, А (X, Y) - координаты центра R - радиус С - цвет А - аспект (отношение Y к X), по умолчанию А = 1 Пример CIRCLE (320, 240), 40, 5,,, 1/2 CIRCLE (320, 240), 40, 5,,, 2

Оператор закрашивания фигуры Формат PAINT (X, Y), С (X, Y) - координаты точки внутренней области фигуры С - цвет Закрашиваемая область должна быть замкнута. Цвет закраски должен совпадать с цветом края фигуры. Пример CIRCLE (320, 240), 40, 5,,, 2/3 PAINT (315, 235), 5

Оператор построения дуги эллипса Формат CIRCLE (X, Y) R, С, [-] Н, [-] К, А (X, Y) - координаты центра R - радиус С - цвет Н - начало дуги в радианах (0 - 6,28) К - конец дуги в радианах (0 - 6,28) А - аспект (отношение Y к X), по умолчанию А = 1 Пример CIRCLE (320, 240), 40, 5, 0, 1.57, 1/2 CIRCLE (320, 240), 40, 5, -3.14, -1.57, 2

Задача 8. Создать на экране следующее изображение (точка пересечения диагоналей прямоугольника - центр экрана)

Задачи 9. Создать картинку, для получения которой используются все изученные операторы. 10. Построить семейство концентрических окружностей. 11. Заполнить экран точками. 12. Построить раздувающийся эллипс. 13. Построить семейство бегущих прямоугольников.

Задача 14. Составь программу, выводящую на экран следующее изображение:

Задачи Задание 15. Составь программу, выводящую на экран следующее изображение: Задание 16. Раскрась снеговика, используя оператор PAINT. Добавь недостающие строки программы. Сохрани программу под именем 15.bas.

Задание 17. Составь программу, выводящую на экран следующее изображение: 18. Придумай фигуру, состоящую из точек, прямых, кругов, эллипсов, прямоугольников. Составь программу, выводящую на экран изображение придуманной тобой фигуры.

Задание 19. Написать оператор для построения: а) точки с координатами (320, 240) б) отрезка, концы которого имеют координаты: (50, 60) и (150; 160) в) прямоугольника, одна из диагоналей которого имеет координаты (20, 45) и (50, 120) г) окружности с центром в точке (75,18) и радиусом 25.

Оператор построения окружности CIRCLE (X,Y), R, C (X,Y) – координаты центра R – радиус С – цвет Задание 20 : постройте

Оператор построения эллипса CIRCLE (X,Y), R, C,,,А (X,Y) – координаты центра R – радиус С – цвет А – аспект Задание 21: Постройте

Оператор закрашивания фигуры PAINT (X,Y), C (X,Y) – координаты точки внутренней области С – цвет Закрашиваемая область должна быть замкнута. Цвет закраски должен совпадать с цветом края фигуры. Задание: закрасить внутренние области фигур построенных на экране.

Задание 22. Построить изображение.

Домашнее задание: 1. Выучить все новые понятия по конспекту в тетради. 2. Решить задания Подготовить объяснение решения заданий