«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» Педсовет МДОУ д/с 47 «Ёлочка» Дата: 30.03.2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сканирование0001
Advertisements

Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
ПРОЕКТ: Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ 7.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
«Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
- формирование у детей норм и ценностей, принятых в обществе в процессе взаимодействия участников образовательный отношений в детском саду по средством.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Транксрипт:

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» Педсовет МДОУ д/с 47 «Ёлочка» Дата: г.

Цель: систематизация знаний педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, совершенствование педагогического мастерства. Форма проведения: деловая игра (соревнование двух команд).

Вступление Мы с вами учителя. Наша задача - научить ребенка понимать окружающий мир и правильно к нему относиться. «Учитель полезен по-своему. Он более доступен людям он принадлежит им... Учитель живет среди людей, знает их жизнь, знает, как нужно выразить мысль, чтобы они смогли понять». Учитель распространяет знания. У учителя перед учениками большая ответственность. Его долг правильно распространять знания. Учитель состоится тогда, когда сам правильно применяет знания на практике. Учитель ни на минуту не перестает быть учителем. Мелочей в воспитании не бывает.

2 часть педагогического совета Ответы по билетам

Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и « образование » ?

Знак равенства, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием. Это два взаимозависимых процесса.

Дать определение слову «познание».

Познание - Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира.

Что является объектом познания детей ясельного возраста?

Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы

Назовите формы работы с детьми ясельного возраста по познавательному развитию.

Наблюдения, исследования и экспериментирования, предметно - манипулятивная игра, встречи с природой, рассказы взрослых.

Перечислите виды экспериментов с детьми 23 лет.

Аквариум «исследовательская лаборатория»: плавает не плавает, мокрый сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов.

Перечислите объекты наблюдения для детей 34 лет.

Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание

Перечислите познавательные аспекты на занятиях физической культурой.

Знакомство с движениями и их влиянием на организм, знание того, где эти движения пригодятся в жизни; познание своего тела и его функций, правила ухода за своим телом; знакомство с техникой выживания в критических условиях.

Девиз познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

«Хочу все знать!»

Почему дети 45 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения?

Дети понимают, что все взаимосвязано, а причинно- следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях.

Главная характерная особенность в познании детей 67 лет.

Самостоятельность в познании, воспитатель создает условия и руководит процессом познания

Отличительная особенность в познании детей 34 лет.

Вижу действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями

Новая форма познания у детей 45 лет.

Способны понимать слово воспитателя без наглядности.

Назовите формы работы по развитию познавательной деятельности у детей 56 лет.

Беседы педагога с детьми, познавательные рассказы педагога, чтение познавательной литературы, разбор проблемных ситуаций и их решение, разгадывание загадок, просмотр кинофильмов и телепередач познавательного характера.

Формы работы по развитию познавательной деятельности с детьми 6-7 лет

Информационные занятия, познавательные практикумы, игровые мероприятия, самостоятельная поисковая деятельность вне занятий

Что дает для развития детей освоение причинно-следственных связей?

Обогащение и становление познавательной сферы, умственное развитие

Какой вид деятельности становится ведущим в 3 года?

Ролевая игра становится ведущим видом деятельности детей 3 лет

В каком возрасте ребенок наиболее интенсивно усваивает родной словарь?

В 34 года ребенок наиболее интенсивно усваивает родной словарь.

В каком возрасте можно оценить особенности интеллекта?

С 5-6 лет

В каком возрасте в словаре ребенка появляются абстрактные понятия?

56 лет

В каком возрасте ребенок может применить свои понятия в играх, выдумывая сюжет сам?

6 лет

Назовите 3 главных момента подготовки ребенка к школе.

1. Общее развитие; 2. воспитание умения произвольно управлять собой;3. формирование познавательной мотивации.

В каком возрасте у детей появляется юмор и какие формы работы способствуют его развитию?

В 45 лет. Картинки- путаницы, рассказывание небылиц

Назовите основные пути работы воспитателя по познавательной мотивации.

Стимулирование познавательной активности, любознательности, стимулирование и оценка.

3 часть педагогического совета Домашнее задание: занятие с командой – соперников.

«Улицы нашего города»

«Моя семья»

4 часть педагогического совета домашнее задание: Модель познавательного развития детей дошкольного возраста

5 часть педагогического совета Презентация дидактических игр по познавательному развитию

подведение итогов Решение педагогического совета

СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!