Метод проектов на уроках информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Швецова Е. П., учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Швецова Е. П., учитель информатики.
Advertisements

Использование метода проектов на уроках информатики учитель информатики и ИКТ Тенистовской школы Бахчисарайского района Хабибуллаев А. Ш.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
«Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества образования». Калинина Татьяна Андреевна учитель начальных классов ГБОУ гимназия.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Транксрипт:

Метод проектов на уроках информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Швецова Е. П., учитель информатики

Цель преподавания информатики – подготовка информационно грамотного человека к жизни в современном мире

Научить никого нельзя, можно только научиться Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию.

Типология проектов 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).

2. По признаку предметно- содержательной области: монопроекты (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметные проекты (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). надпредметные

3. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые.

4. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

Метод проектов на уроках пропедевтического курса информатики

Цель изучения информатики на пропедевтическом уровне Формирование основ научного мировоззрения. Развитие мышления школьников Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования

5 класс Проект «Счетные устройства». Тип проекта: Индивидуальный, реферативный, краткосрочный, межпредметный. Цель: выявление отношения к предмету, навыков работы с информацией. Учебно-педагогическая задача: используя различные источники информации подготовить рассказ о различных вычислительных устройствах (абак, суан-пан, калкули, счеты, арифмометр). Предметно-содержательная область : информатика и арифметика. Длительность: один урок+дома.

Проект «Мозайка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный, межпредметный. Цель: развитие творческого потенциала учащихся. Учебно-педагогическая задача: нарисовать «поле» из правильных шестиугольников и используя различные цвета заливки создать рисунок. Предметно-содержательная область: информатика, ИЗО, геометрия. Длительность: один урок

Тиранов Павел

Кочнев Игорь

Новиков Симеон

Изумрудова Алиса и Коноплева Настя

Проект «Расстановка мебели в кабинете». Тип проекта : индивидуальный, краткосрочный, творческий. Цель : развитие творческого потенциала учащихся, развитие пространственного мышления. Учебно-педагогическая задача : используя инструменты графического редактора нарисовать план расстановки мебели в кабинете информатики. Предметно-содержательная область : информатика. Длительность : один урок

Яровая Настя

Шалавина Саша

6 класс. Проект «Мозайка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный, межпредметный. Цель: развитие творческого потенциала учащихся. Учебно-педагогическая задача: используя меню готовых форм создать рисунки. Предметно-содержательная область: информатика, ИЗО, геометрия. Длительность: один урок

Меню готовых форм

Тиранов Павел

Петухова Катя

Проект «Моя первая анимация» Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, творческий Цель : Развитие творческого потенциала школьников, развитие алгоритмического и логического мышления Учебно-педагогическая задача : используя инструменты среды программирования Лого Миры создать композицию из движущихся объектов. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: один урок Работы : Изумрудова Алиса и Шалавина Саша, Новиков Симеон и Ряннель Женя Изумрудова Алиса и Шалавина Саша Новиков Симеон и Ряннель Женя

Метод проектов на уроках базового курса информатики

Этот курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике.

Проблемы: недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся; низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах); динамичность развития содержания курса информатики.

Программное обеспечение информационных технологий.

Проект «Генеалогическое древо» Тип проекта: индивидуальный, творческий, межпредметный, средней продолжительности. Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе, контроль Учебно-педагогическая задача: Собрать и систематизировать материал об истории своей семьи. Представить этот материал в удобном для восприятия виде, используя инструменты текстового редактора. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: 2 урока Работы: Осипов Артем, Леонтьева Татьяна Осипов Артем Леонтьева Татьяна

Проект «Геометрическое решение систем уравнений электронных таблицах» Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, индивидуальный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача: решить графически систему уравнений Предметно-содержательная область: информатика и математика Длительность: 1 урок

Моделирование.

Проект «Геометрические операции и фигуры». Тип проекта: индивидуальный, прикладной, межпредметный, краткосрочный. Цель: отработка навыков работы в графическом редакторе, показать практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача: при отсутствии специальных инструментов смоделировать основные геометрические операции Предметно-содержательная область: информатика, геометрия Длительность: один урок

Проект «Резьба по дереву» Тип проекта: индивидуальный, прикладной, межпредметный, краткосрочный. Цель: отработка навыков работы в графическом редакторе, показать практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача : используя инструменты графического редактора создать эскиз для резьбы по дереву. Предметно-содержательная область: информатика, резьба по дереву. Длительность: один урок.

Проект «Открытка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе. Учебно-педагогическая задача: используя инструменты текстового редактора красиво оформить поздравление. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: один урок Примеры 1, 212

Проект «Разбор предложения» Тип проекта: индивидуальный, прикладной, краткосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе Учебно-педагогическая задача : используя инструменты текстового редактора, составить схему предложения, которая показывает главные и второстепенные члены, а также связи слов. Предметно-содержательная область: информатика, русский язык Длительность: один урок Пример

Техническое обеспечение информационных технологий

Проект «Носители информации». Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, средней продолжительности. Цель: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать практическое применение изученного материала Учебно-педагогическая задача: используя данные компьютерных магазинов о ценах на различные носители информации (дискеты, диски, флеш-память) оценить себестоимость хранения 1 Мб информации на различных носителях и степень надежности различных носителей информации. Предметно-содержательная область : информатика Длительность: один урок.

Проект «Мой компьютер» Тип проекта: групповой, практико- ориентированный, долгосрочный. Цель: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать практическое применение изученного материала. Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить исходя из своих интересов, наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: на протяжении изучения темы

Метод проектов на уроках в старших классах

Дополнительные возможности использования метода проектов большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности; формируется круг учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой; в силу своих возрастных особенностей, учащиеся старших классов более расположены к исследовательской и самостоятельной деятельности. Им хочется доказать свою индивидуальность, независимость и многогранность. учащиеся старших классов склонны искать в преподавателе старшего друга, советчика, а не человека, обязанного обучать и контролировать.

Данная деятельность направлена на достижение следующих целей формирование основ научного мировоззрения; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; подготовкой учащихся к последующей профессиональной деятельности; овладение информационными технологиями, как необходимым условием перехода к системе непрерывного образования.

Проект «Кроссворд» Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, межпредметный, краткосрочный. Цель: используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов. Учебно-педагогическая задача: создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре. Предметно-содержательная область: информатика и любой другой образовательный предмет. Длительность: два урока Работы: Шамонтьев Илья, Коновалов Михаил, Зимина Ира и Титова Марина Шамонтьев Илья Коновалов Михаил, Зимина Ира и Титова Марина

Проект «Социологический опрос». Тип проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков сбора информации путем проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов с помощью электронных таблиц, построение диаграмм, создание презентаций. Учебно-педагогическая задача Предметно-содержательная область: информатика и любая область окружающей действительности. Длительность: учебная четверть Работы: Зимина Ира и Титова Марина, Шамонтьев Илья и Балашов Дима

Проект «Компьютер и здоровье школьников» Тип проекта: групповой, практико- ориентированный, надпредметный, средней продолжительности. Цель: отработка навыков создания мультимедийных презентаций, отработка навыков поиска информации в сети Интернет Учебно-педагогическая задача: изучив назначение и основное содержание нормативных документов Сан ПиНа по работе на компьютерах создать презентацию по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников» Предметно-содержательная область: информатика Длительность: 4 урока Работы: Зимина Ира и Титова Марина Зимина Ира и Титова Марина

Проект «Моделирование биоритмов» Тип проекта: парный, практико- ориентированный, краткосрочный, межпредметный. Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний Учебно-педагогическая задача: используя электронные таблицы проанализировать индивидуальные биоритмы, спрогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для различного вида деятельности, исследовать совместимость людей по биоритмам. Предметно-содержательная область : информатика, биология Длительность: 1 урок

Проект «Моделирование движения тела под действием силы тяжести» Тип проекта: парный, практико-ориентированый, краткосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний Учебно-педагогическая задача: исследовать движение тела, брошенного под углом к горизонту, подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошеннок тело попало в цель. Предметно-содержательная область: информатика, физика Длительность: 1 урок Работы: Зимина Ира и Титова Марина Зимина Ира и Титова Марина

Проект «База данных «Континенты»» Тип проекта: парный, практико-ориентированный, долгосрочный, межпредметный Цель: изучение системы управления базами данных, ее инструментов и возможностей. Учебно-педагогическая задача: разработать базу данных, в которой будут собраны сведения о географических объектах, обеспечить возможность удобного просмотра и ввода данных, разработать критерии поиска интересующих объектов в базе данных, обеспечить возможность печати различных видов документов на основании созданной базы данных Предметно-содержательная область: информатика, география Длительность: 1,5 четверти Работы: Зимина Ира и Титова Марина Зимина Ира и Титова Марина

Резюме Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, интерес к предмету.