Комплексно – целевая программа « Здоровье» МОУ «СОШ с. Елшанка Саратовской области Новобурасского района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Advertisements

Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация внеурочной деятельности по физической культуре, направленная на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса (из опыта.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА: С.В. Семенова, Е.В. Жигало, Т.И.Степанова, Н.Н. Михайлова. Реализация программы «ЗДОРОВЬЕ»: реалии и перспективы современного образовательного.
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Илющенко Татьяна Викторовна Педагог - организатор МОУД ЦПМСС « Вита »
Реализация программы Я – здоровый человек» в уч. году Реализация программы «Я – здоровый человек» в уч. году Направление: Направление:
охрануи укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и знаний, умений, навыков, содействие всем участникам образовательного.
Спортивно- оздоровительная работа в коррекционной школе V вида выполнила-Семёнова Татьяна Вячеславовна.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Транксрипт:

Комплексно – целевая программа « Здоровье» МОУ «СОШ с. Елшанка Саратовской области Новобурасского района»

Цель: Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; Воспитание негативного отношения к вредным привычкам; Установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний. Просвещение педагогов и родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Участники: учащиеся школы, классные руководители, медицинские работники, родители.

. Основные направления деятельности: 1. Учебно – воспитательная работа – научно – обоснованная и строго регламентированная. 2. Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей. 3. Профилактическая и коррекционная работа- предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников. 4. Научно – методическая работа – скорейшее внедрении результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования. 5. Информационно – просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам.

Условия для реализации программы: Организованы спортивные кружки и секции ; Проводятся дополнительные уроки физической культуры; Проводится спорт час в ГПД; динамические паузы, физминутки, спортивные перемены; Назначаются индивидуальные занятия; Ежегодно функционирует летний оздоровительный лагерь при школе; Организован отдых в лагере «Чистые ключи».

Важные пункты программы: - проведение открытых уроков учителями ОБЖ и физкультуры; - проведение открытых мероприятий физкультурно- оздоровительной направленности: - спортивные праздники «Веселые старты»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; « Мои спортивные достижения»; Дни бегуна; Дни Здоровья; - общешкольные, районные и областные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, мини-футболу; - русские народные праздники, забавы, игры. - лыжные прогулки, эстафеты, «Зарницы», кроссы.

* Популяризация физической культуры и здорового образа жизни через * Уроки здоровья, уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры, Неделя ЗОЖ, неделя спорта. * Совместная работа с представителями здравоохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. Основные направления пропаганды здорового образа жизни: * Тематические классные часы; познавательные игры; конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, социальные проекты, акции. * Освоение приёмов оказания первой медицинской помощи.

Для профилактики заболеваний учащихся осуществляется следующий комплекс мероприятий: - оказание медицинской помощи при необходимости; - организация медицинского всеобуча; - медицинское обследование учащихся; - соблюдение гигиенических норм и правил учащимися; - соблюдение норм освещения и отопления в классах и в школе; - контроль санитарно – гигиенических условий и режима работы классов; - предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди учащихся; - беседы, лекции, просмотр научно – популярных программ, компьютерных дисков, фильмов на тему здорового образа жизни; -проведение общешкольного конкурса «Самый здоровый класс».

Физкультурно – оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах. Физкультминутки на уроках: помогают уменьшить утомление учащихся, снять отрицательные явления статистической нагрузки, активизировать внимание детей и повысить способность к восприятию учебного материала. Внешними проявлениями утомления являются частые отвлечения, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Несомненно, физкультминутки целесообразно проводить только с учетом логики текущего урока. Их следует включать в момент завершения разбора очередного логического блока. Физиологически обоснованным временем для физкультминутки, длящейся 1-5 минут, 15–20–ая минута урока.

Подвижные игры на переменах Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен, между уроками ребята отдыхают 10 минут, а после третьего урока – 20 минут. При этом в обязательном порядке выполняются следующие требования: максимальное использование свежего воздуха, проведение подвижных игр и прогулок на свежем воздухе, это оказывает закаливающее, оздоровительное воздействие на школьников. Также, ученики могут снять напряжение и подвигаться в хорошо проветриваемых коридорах, спортзале, оборудованном мячами, матами, обручами, прыгалками, комнате отдыха, где звучит музыка.

Дни здоровья и походы. Особенно популярны среди учащихся дни здоровья и походы. Не менее пяти дней в учебном году выделяется на общешкольные массовые физкультурно- оздоровительные мероприятия. В подготовке и организации дней здоровья активное участие принимают ученики и учителя. В зависимости от времени года устраиваем дни бегуна, дни лыжника, зарницы, дни ГО. Их польза неоспорима, дети получают закаливание, ценные практические навыки, воспитывают в себе выносливость, стойкость, целеустремленность. На протяжении многих лет наши ученики участвуют в военно- спортивной игре «Орлёнок», эколого- туристическом слёте, Президентских соревнованиях, Спартакиаде школьников, соревнованиях по различным видам спорта. Результатом спортивной подготовки детей стали хорошие показатели в районных соревнованиях, туристических слётах.

Заболевания 2005/2006 учебный год 2006/2007 учебный год 2007/2008 учебный год Сердечно-сосудистые Почек, печени ЛОР Органов пищеварения 1 1 Эндокринной системы ЦНС Органов зрения, слуха 1 1 Ортопедические /о-д с/ Органов дыхания Хирургические Кожи Аллергические Всего заболеваний больных детей в % Сравнительная таблица заболеваний

Мониторинг часто болеющих детей Количество учащихся % 7 8, 3 6 7,1 4 5, 9

Достижения в спорте 1 место по волейболу в районной спартакиаде 1 место по волейболу в районной спартакиаде 1 место по баскетболу в спартакиаде 1 место по баскетболу в спартакиаде 2 место прыжковой эстафете в спартакиаде 2 место прыжковой эстафете в спартакиаде 1 место в кроссе «Олимпийский день бега» 1 место в кроссе «Олимпийский день бега» 2 место в районных соревнованиях по баскетболу 2 место в районных соревнованиях по баскетболу 2 и 3 место в Дне лыжника 2 и 3 место в Дне лыжника 3 место в соревнованиях «Лыжня России» 3 место в соревнованиях «Лыжня России» 2 место на «Закрытии зимнего сезона» 2 место на «Закрытии зимнего сезона»

Презентацию подготовил: Каринова Р.Н. – директор МОУ «СОШ Каринова Р.Н. – директор МОУ «СОШ с. Елшанка», учитель биологии с. Елшанка», учитель биологии