Соответствие биологического и календарного возраста среди школьников Руководитель: проф. каф. фізіол. ЛГМУ Тананакина Т.П. Исполнители: учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академия управления при Президенте Республики Беларусь Факультет инновационной подготовки Кафедра физической культуры Маркевич Екатерина, 3 курс УИР Научный.
Advertisements

Состояние некоторых морфометрических и физиологических показателей у городских школьников в зависимости от степени распространенности вредных привычек.
Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку у женщин разных возрастных групп. Выполнила: Бодрова А.А. Научный руководитель: доцент, к. б.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области Исследовательская работа Тема: «Определение уровня физиологического состояния (УФС) организма.
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Цели проекта: 1.Исследование организма для оценки состояния своего уровня здоровья. 2. Исследование уровня здоровья учащихся 8 «Б» класса.
Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет, это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь её. Р. Тагор Выполнили: обучающиеся.
Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.» Prezentacii.com.
Путешествие в мир здоровья Задачи урока: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни; систематизировать.
1 Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области ЗДОРОВЬЕ И Я.
ВОЗРАСТ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА демография
Цели проекта: 1.Исследование организма для оценки состояния своего уровня здоровья. 2. Исследование уровня здоровья учащихся 8 «А» класса.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Влияние физической культуры и спорта на формирование личности школьника.
Влияние биоритмов на физическую работоспособность Учащихся Исследовательская работа.
Медведева Н.Ю. – зам. директора ГБОУ ЦО 1865 Боголюбова Н.Г. - к.ф.н., профессор, руководитель научного проекта Бурденюк Е.В. – педагог-психолог Зеленкова.
Транксрипт:

Соответствие биологического и календарного возраста среди школьников Руководитель: проф. каф. фізіол. ЛГМУ Тананакина Т.П. Исполнители: учитель биологии Гатилова М.В., Абрашкина К.А. 11-А кл. ЗОШ 4, Сингx О.А. 5 курс 27 гр. педиатрический факультет ЛГМУ

Биологический возраст Проблема биологического возраста является ключом для изучения влияния времени на изменения организма на всех этапах индивидуального развития от рождения до смерти, объединяемых термином онтогенез. Биологический возраст - модельное понятие, определяемое, как соответствие индивидуального морфофункционального уровня некоторой среднестатистической норме данной популяции, отражающее неравномерность развития, зрелости и старения различных физиологических систем и темпа возрастных изменений адаптационных возможностей организма.

Расчет биологического возраста: Для мужчин: БВ=27,0+0,22АДс-0,15ЗДв+0,72СОЗ-0,15СБ где АДс-систолическое АД. Для женщин: БВ=1,46+0,42АДп+0,25МТ+0,7СОЗ-0,14СБ АДп- пульсовое АД; МТ-масса тела.

Долженствующий биологический возраст: Для мужчин: ДБВ=0,629КВ+18,6; Для женщин: ДБВ=0,581КВ+17,3.

Варианты соотношения БВ и КВ БВ КВ = < >

Использовали следующую возрастную классификацию: 1 Использовали следующую возрастную классификацию: 1 гр. - младший школьный возраст: 7-12 лет; 2 гр. - средний школьный возраст: лет; 3 гр. - старший школьный возраст: лет; 4 гр. - молодой возраст: лет; 5 гр. - зрелый возраст: лет; 6 гр. - пожилой возраст: лет; 7 гр. - старческий возраст: лет.

Полученные величины (БВ-ДБВ) распределили по пяти уровням: Полученные величины (БВ-ДБВ) распределили по пяти уровням: 1. До 9 лет 2. От 8,9 до 3 лет 3. От 2,9 до 2,9 года 4. От 3 до 8,9 года 5. От 9 и более. 1. Соответствует резко замедленному темпу старения 2. Соответствует медленному темпу старения 3. Примерное соответствие БВ и КВ 4. и 5. уровни соответствуют критическому темпу старения

Распределение всех обследуемых по темпам старения.

Корреляция между темпами старения и половой принадлежностью.

Неравномерность онтогенетических изменений в различных возрастных группах. %

Цель: Изучить неравномерность онтогенетических изменений среди различных возрастных групп школьников. ЗАДАЧИ: Выявить зависимость между темпами старения и половой принадлежностью. Определить корреляцию между показателем биологического возраста и состоянием ВНС.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАЛИ: 80 школьников 3-х возрастных групп - 1,2,3. МЕТОДИКА : определения БВ, разработанную Институтом геронтологии АМН СССР (1984) - по показателям артериального давления, пульсового давления, продолжительности задержки дыхания на вдохе, массе тела, статической балансировке и субъективной оценке здоровья (СОЗ).

Состояние ВНС определяют по вегетативному индексу (ВИ) Кердо: ВИ=(1-Д/ЧСС) 100 Д – величина диастолического давления; ЧСС – частота сердечных сокращений в 1 минуту. При полном вегетативном равновесии (эстония) в сердечно-сосудистой системе ВИ=0. Если коэффициент положительный, то преобладают симпатические влияния; если цифровое значение коэффициента получают со знаком минус, то повышен парасимпатический тонус.

РЕЗУЛЬТАТЫ: Из 100% ( 80 чел.) обследованных более 50% составляют лица с угрозой показателей здоровья Подвержены ускоренному темпу старения школьники мужского пола, а наименьшая степень отклонения от ДБВ наблюдается у школьниц.

Соотношение исследуемых категорий по рангам в 3-й возрастной группе (15-17 лет).

Распределение типов ВНС

Выводы: 1. Среди условно здоровых школьников в возрасте лет в группу угрожаемую по состоянию здоровья вошли 43 % от общего количества. 2. Так как болезнь оставляет свой отпечаток, исчерпывая адаптационные возможности организма и приводит к ускоренному старению индивидуума. Поэтому БВ детей, страдающих БА, намного опережает КВ.

Все решает совершенно другой возраст – биологический. Его часы тикают в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте. Насколько вы молоды, определите самостоятельно с помощью собственных ощущений радости и счастья!

Спасибо за внимание!