« Даже самое уродливое и страшное животное, как и уродливый страшный человек, не бывает совсем лишено каких –либо пусть самых маленьких привлекательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красная книга Красноярского края Настоящая Красная книга – уникальное сочетание официального документа, опирающегося на краевые Законы: «Об особо охраняемых.
Advertisements

ГОУ СОШ 604 Презентация к уроку «Многообразие земноводных. Их значение и охрана» Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна.
« Земноводные ». Общие признаки: Общие признаки: Земноводные обитают и на суше и в воде, отсюда и название класса. Живут возле водоёмов, т.к. размножаются.
Тема: «Класс Земноводные, или Амфибии» Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных.
ТЕМА «КЛАСС АМФИБИИ, ИЛИ ЗЕМНОВОДНЫЕ» ЭЛЕКТРОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА БИОЛОГИИ 7 КЛАСС МОУ СОШ 3 УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ИЩЕНКО Л.А.
Класс Земноводные Общая характеристика. Особенности внешнего строения и скелет.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Тема урока: Многообразие земноводных. Цель урока: Познакомиться с многообразием земноводных; Выяснить роль земноводных в природе и жизни человека.
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
Земноводные г. Томск, Класс Земноводные, или Амфибии Заслуженный учитель Российской Федерации Сорокин Владимир Анатольевич 2013.
Класс Земноводные. Отряды : Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. © Скачко М.П. Гимназия 470 Учитель биологии 2007 год.
Домашнее задание: §24, вопросы после параграфа. Автор: учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор Солдакова Марина Александровна.
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
Более 2800 видов Распространены повсеместно, но более многочисленны они в широтах с теплым и влажным климатом Разнообразный внешний вид Самые древние.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ЗЕМНОВОДНЫЕ. I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ 1. Лягушки дышат 1) трахеями 2) кожей и жабрами 3) кожей 4) лёгкими.
Амфибии – первые наземные позвоночные животные – представляют собой промежуточное звено между типично водными организмами – рыбами и подлинно сухопутными.
В Киеве в Сорбонне в Бостоне Обитают на суше и в воде Обитают на суше и в воде Части тела: голова, туловище, конечности Части тела: голова, туловище,
Тест по теме «Приспособления земноводных для жизни на земле и на суше» Вариант 1. Поставь +, если предложение правильное и -, если неверное. 1. у лягушек.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Гудкова Екатерина Николаевна учитель биологии учитель.
Транксрипт:

« Даже самое уродливое и страшное животное, как и уродливый страшный человек, не бывает совсем лишено каких –либо пусть самых маленьких привлекательных черт». Джеральд Даррелл

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ЖИВОТНЫХ. 1. ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ;ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ; 2. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОТНЫХ;ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОТНЫХ; 3. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ;ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ 4. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ;ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ 5. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ;РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ 6. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХМНОГООБРАЗИЕ 7. ЗНАЧЕНИЕ И ОХРАНА ЖИВОТНЫХ.ЗНАЧЕНИЕ И ОХРАНА ЖИВОТНЫХ

1.БластулаБластула 2.ЗиготаЗигота 3.МетаморфозМетаморфоз 4. Неотения 5. Амфибии 6. ЗемноводныеЗемноводные 7. Анабиоз 8. БатрахологияБатрахология 9. СтегоцефалСтегоцефал 10.Пойкилотермные животные. 11. КлассификацияКлассификация Давайте вспомним определения терминов которыми мы оперируем при изучении темы земноводные?

Размножение и развитие земноводных органы размножения самка Самец яйцеклетки сперматозоиды 2 семенника 2 яичника оплодотворение наружное в воде зигота дробление бластула гаструла органогенез личинка через 2 недели головастик лягушка через 2 месяца нейрула 2 яйцевода 2 семепровода

Класс «Амфибии» классификация Отряд «Хвостатые» 280 видов Отряд «Бесхвостые» 2000 видов Жабы Отряд «Безногие» 60 видов Тритоны Саламандры Африканская червяга Кольчатая червяга ЛягушкиКвакши Протей

350 млн. лет назад, девон, палеозойская эра Эволюция земноводных стегоцефал произошли произошли когда? палеозойское земноводное От кистеперых рыб

Выбрать правильные утверждения: 1 вариант. 1.Жизнь земноводных связана с сушей и морской водой 2.Шейный отдел позвоночника амфибий представлен одним позвонком. 3.Лягушки имеют 6 ушей. 4.Сердце земноводных двухкамерное. 5.В желудочке сердца у лягушки находится смешанная кровь. 6.Нервная система представлена центральным и периферическим отделами. 7.Слизь на коже предохраняет амфибий от иссушения на суше. 8.Задняя конечность лягушки состоит из бедра, голени и кисти. 9.Непереваренные остатки пищи лягушка удаляет через анальное отверстие. 10.Лягушка всеядное животное. 11.В воде лягушка дышит кожей, а на суше кожей и легкими. 12.Земноводные произошли от кистеперых рыб. 2 вариант. 1. У земноводных постоянная температура тела. 2.Земноводные не живут в морях. 3.Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. 4.Сердце взрослых земноводных двухкамерное. 5.У взрослых земноводных 2 круга кровообращения, у личинок – один. 6.Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. 7.Конечности земноводных имеют пальцы. 8.Развитие яиц земноводных происходит в воде или во влажной среде. 9.Личинки земноводных дышат легкими. (нет) 10.Амфибии – гермафродиты. 11.Взрослые земноводные – хищники. 12.Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.

Вы ответили так? 1 вариант 2, 5, 6, 7, Поздравляю ! 2 вариант Допускаются: на «5» - 1 ошибка на «4» - 2 ошибки на «3» ошибки

1 вариант 1.Бластула 2.Батрахология 3.Стегоцефал 4.Метаморфоз 5.Амфибии 2 вариант 1.Земноводные 2.Неотения 3.Анабиоз 4.Зигота 5.Пойкилотермные животные. Для развития биологического языка подберите определения следующим терминам: ( и т. д.)

Сопоставьте определения и термины: 1.Организмы, приспособленные к обитанию в 2 –х средах, в Н 2 О и на суше. 2.Временное состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедленны, что почти полностью отсутствует проявление жизни. 3.Оплодотворенная яйцеклетка. 4.Зародыш многоклеточных животных в период заключительной фазы дробления яйца 5.Наука о вымерших земноводных.

6. Холоднокровные животные с непостоянной внутренней температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры внешней среды. 7. Задержка онтогенеза у некоторых видов организмов с приобретением способности к половому размножению на стадии, предшествующей взрослому состоянию(аксолотль - амбистома) 8.Глубокое преобразование строения организма, в процессе которого личинка превращается во взрослую особь 9.Класс наземных позвоночных, обычно сохраняющих в онтогенезе стадию водной личинки. 10. Собирательное название палеозойских земноводных.

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ ВАРИАНТ НАДЕЮСЬ, ВАША ОЦЕНКА «5»? ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

ЗАКОНЧИТЬ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ: «В 2055 году в одно из обширных болот упал метеорит и занес туда неизвестный науке вирус. В условиях Земли вирус адаптировался и стал поражать головастиков земноводных, но не всех, а только отряда бесхвостых. Через месяц на территории не осталось ни одной лягушки, ни одной жабы. Как обрадовались жители! Но ……. »

УБЕРИ ЛИШНЕЕ.А ПОЧЕМУ ЕГО?

ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 1 группа ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРЯДА БЕСХВОСТЫЕ. 3 группа ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРЯДА ХВОСТАТЫЕ. 5 группа ЭВОЛЮЦИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ З-Х 2 группа ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРЯДА БЕЗНОГИЕ. 4 группа ЗНАЧЕНИЕ И ОХРАНА З-Х. 6 группа ЭТО ИНТЕРЕСНО О ЗЕМНОВОДНЫХ.

К ЗЕМНОВОДНЫМ относиться нужно бережно. Ведь они как и мы часть природы. Лягушки томные в пруду, Особенно в начале лета Такую песню заведут, Что спать не будешь до рассвета. Замедлю у пруда шаги, Как песня лунная напевна. Не бей лягушек – береги А вдруг одна из них… царевна!

Лягушка священное животное Хекет, богини плодородия и возрождения, охранявшей хрупкие ростки новой жизни, того, что принесет плоды в будущем. Хекет. Древний Египет

«Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же на век мы все объединимся. Давайте наши души сохраним. Тогда мы на Земле и сами сохранимся!» Н. Старшинов

РЕШИТЕ КРОССВОРД «ЗЕМНОВОДНЫЕ» У ВСЕХ ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА «А»

Кроссворд: ЖАБ КВАКШ ЛЯГУШК А ЖЕРЛЯНК АМБИСТОМ САЛАМАНДР (слайд ).

Составьте название земноводного: Я ШАГ ЛУГ КОЛ ИВА СТОГ РАНА САД МОЛ ЖАР ЯК ЛЕН ВАШ КАК

ОТВЕТЫ 1.(Лягушка) 2.(Головастик) 3.(Саламандра) 4.(Жерлянка) 5.(Квакша)

1.Не вручали приз ни разу Мне друзья в своем кругу. А ведь я отличным брасом Многих переплыть смогу. ЗАГАДКИ 2.Повелось уж так издревле, Что живу я не в воде. Обитаю на деревьях, А икру мечу в воде. 3.Кто в пруду под ряской пышной Под раскидистым кустом. Как всегда свободно дышит Черным сплюснутым хвостом. 4.Перепутав, вроде, сроки Средь прудов и там и тут У кого сначала ноги Ноги задние растут? 5.У какой лесной лягушки Яд такой, друзья мои Что куда сильнее яда Ядовитейшей змеи.

ОТВЕТЫ 1.(лягушка) – (слайд 12). 2.(квакша) – (слайд 13). 3.(тритон) – (слайд 14). 4.(головастик.) – (слайд 15). 5.( лягушка кокон – Ю.Америка).

Игра «Убери лишнее»: обыкновенная квакша, серая жаба, гребенчатый тритон; травяная лягушка остромордая лягушка, жаба- ага; гребенчатый тритон, исполинская саламандра, кольчатая червяга.

Какое земноводное самое ядовитое? (Листолад ужасный (кокой), яд одного животного может убить 1500 человек.) Какое земноводное самое большое? (Исполинская саламандра; ее длина достигает 1,6м, вес 30 кг.) Какая лягушка самая маленькая? (Бразильская двупалая жаба 1=10 мм.) Земноводные удивительные певуньи. Они могут издавать звуки при помощи резонаторов особых пузырей в уголках рта.

1.Почему летом для предохранения от ски­сания молока в селах в банки с молоком опус кали лягушек? (Кожа лягушек покрыта слизъю, обладающей бактерицидным свойством.) 2.Как жаба восполняет недостаток влаги в организме? (Купается в росе.) 3.3.Можно ли приобрести бородавки, держа в руках жаб и лягушек? (Это ошибочное мнение, выделения кожи обладают бак­терицидным свойством, а бородавки вызываются вирусами.) 4.Какая амфибия имеет орган боковой линии? (Шпорцевая лягушка.) 5.Какие земноводные «стучат» под водой? (Чесночница.) 6.Голодная лягушка отказалась есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему? (Лягушки реагируют только на движущуюся добычу.) 7.7.Какое земноводное может закапываться в землю? (Чесночница.) 8.По латыни их называют амфибии... (Двоякодышащие), а как называют по-русски? (Земноводные.) 9.Камышовая жаба, альпийский тритон, всего 33 амфибии из разных стран. Что их объединяет? (Они занесены в Красную книгу.) 10.Присоски на концах пальцев позволяют им подниматься по вертикальной поверхности и выполнять другие акробатические трюки. Кто эти гимнасты? (Квакши.) 11.Какую крупную жабу акклиматизировали во многих странах мира? (Жабу ага.) 12.Почему краснобрюхая жерлянка демонстрирует свое яркое брюшко в случае опасности? (Она предупреждает, что ядовитая.) 13.Назовите земноводных обитающих в Москве (обыкновенный тритон,озерная, Травяная,остромордая и прудовая лягушки, серая,зеленая жабы. 14. Назовите земноводных обитающих в Москве и находящихся на страницах Красной книги ( гребенчатый тритон,обыкновенная чесночница,краснобрюхая жерлянка.

КАКОЙ ТИП ОКРАСКИ У ДАННЫХ ЗЕМНОВОДНЫХ, ДЛЯ ЧЕГО?

Экология земноводных где обитают? наземные водные деревья пески пустыни почва жаба квакша лягушка жаба чесночница тритоны амбистомы саламандры чем питаются? насекомыми личинками пауками моллюсками мальками ими питаются зимуют в укрытиях на суше в мелководных водоемах охрана В России -9 видов В Москве и МО – 8 видов из 11 рыбы, птицы ежи змеивыдры хорьки ночные животные

Класс «Амфибии» Значение Приспособление к жизни Звено в цепи питания Объект для научных исследований Декоративное В борьбе с вредителями с/х В борьбе с переносчиками заболеваний Пища для человека Индикатор чистоты окружающей среды Слизь для лечения людей Яд для охоты На сушеВ воде Обтекаемая форма тела Перепонки между пальцами Голая, богатая железами кожа Размножение и развитие в воде Выпуклые глаза и ноздри Дышат легкими Трехкамерное сердце Два круга кровообращения Ноги и суставы Веки, слезные железы Слюнные железы Среднее ухо с барабанной перепонкой

Резонаторы усиливают звук

ТАК ТЕПЛЕЕ И НАДЕЖНЕЕ, ТОЧНЕЕ ВЫБРОС ГАМЕТ, БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ.