Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Advertisements

Мониторинг и оценка в РТ: состояние и перспективы Рахмонов А.А. – Первый заместитель Председателя Госкомитета по инвестициям и управлению госимуществом.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
ПЛАН ИУВР ПОДГОТОВЛЕН И УТВЕРЖДЕН. ОГЛАВЛЕНИЕ Составление плана ИУВР Содержание плана Обеспечение участия политиков и общественности Временные рамки Кто.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Стратегический План на годы Для обсуждения с НПО 22 февраля 2008 г.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Подходы по внедрению принципов прав человека в разработку политики День 2 Сессия 1.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Сессия 7 Составление плана сокращения рисков уязвимости к коррупции в водном секторе Мария Якобсон, Программа ПРООН по управлению водными ресурсами Мари.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Бюджетирование в целях эффективной реализации ДССБ Асад Алам Истамбул, 24 Марта 2004г.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
1 Эффективность донорской помощи Полин Хэйс Директор, Департамент по Европе и Центральной Азии Министерство Международного Развития Великобритании.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Вовлечение заинтересованных сторон в СПМ для сектора энергетики Вовлечение заинтересованных сторон в СПМ для сектора энергетики.
Транксрипт:

Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации

Стратегия сокращения бедности – ССБ Документ ССБ – как новый инструмент политики был одобрен МВФ и ВБ в декабре 1999 г. Инструмент ДССБ предполагался как основа для финансирования от МВФ по Фонду Снижения Бедности и Роста и от МАР ДССБ предполагался как инструмент планирования и координации помощи донорами и ООН Временные рамки – предварительно 3-годичный охват, но с видением долгосрочных перспектив для снижения бедности Ожидалось, что ДССБ будет включать данные по бедности и диагностики ее причин и тенденций, задачи по снижению бедности и краткосрочных индикаторов для мониторинга прогресса, а также описание институциональных мер по мониторингу и оценке Одобрение Советами МВФ и ВБ

Цели ССБ Разработать и реализовать эффективную стратегию преодоления бедности Поощрять больше консультаций с партнерами для разработки стратегий и политик, направленных на бедных Инструмент для страны управлять связями с внешними партнерами по развитию Установить эффективный механизм координации в помощи для развития

Основные принципы ДССБ Ориентация на национальную принадлежность и обеспечение процесса участия гражданского общества на всех стадиях Ориентация на результаты (соотносящиеся с международными целями развития), которые принесут пользу бедным Четкие приоритеты для того, чтобы сделать реализацию реально осуществимой Ориентир на партнерство (Правительство, гражданское общество, международные партнеры) Видеть долгосрочные перспективы для снижения бедности

Атрибуты сильных ДССБ (из опыта стран) 1 Обеспечение процесса широкого участия и консультаций с самого начала - каждый ССБ содержит описание процесса участия Долгосрочные перспективы Аналитическая основа базируется на целях по сокращению бедности Включение аналитического и всестороннего подхода, интегрирующего макроэкономические, структурные, секторальные и социальные аспекты и предоставляющего мероприятия по снижению бедности Полная информативность Ресурсы забронированы для бедных и уязвимых групп Гендерно-чувствительные Четко определены роли всех участников

Атрибуты сильных ДССБ (из опыта стран) 2 Интеграция в систему планирования и бюджетирования Четкие критерии мониторинга и оценки Эффективность расходов Во многих случаях, ДССБ является единственным национальным документом планирования для снижения бедности ДССБ рассматривается ООН как План Действий по реализации Декларации Тысячелетия

ДССБ, продвигаемый страной на принципе широкого участия При разработке – Правительство лидирует на самом высоком уровне и вовлекает все ключевые министерства в рабочие группы Одобрение Парламентом С самого начала обеспечивается процесс широкого участия, включая консультации на региональном и местном уровнях

ДССБ, продвигаемый страной на принципе широкого участия При реализации – Создание отдела по реализации и мониторингу Распоряжением Правительства или Указом Президента Вовлечение гражданского общества в разработку и реализацию Четкое определение ролей партнеров в реализации и мониторинге и оценке

УЧАСТИЕ УЧАСТИЕ рассматривается как процесс, когда местная общественность является партнером по всем программам по развитию.В этом случае участие становится средством для эффективной реализации таких инициатив УЧАСТИЕ как цель может быть выражено через продвижение общественности для овладение навыками, знаниями и опытом в принятии большей ответственности за свое развитие

Принцип Участия в ДССБ Ориентир на Результат Осуществимость Национальная принадлежность Транспарентность Устойчивость Эффективность

Стадии ДССБ процесса Как процесс участия может помочь Стадия 1: Аналитика и Диагностика Исследования для более глубокого понимания бедности и отражения многоообразия опыта в отношении гендера, возраста, этнических групп и т.д. Стадия 2: Формулирование Стратегии Анализ влияния снижения бедности на различные варианты общественных расходов Стадия 3: Одобрение Одобрение на стартовом уровне, затем одобрение Советами ВБ и МВФ. Стадия 4: Реализация Соглашение по ролям и ответственности с правительством и и лицами, предоставляющими услуги на местном уровне. Мониторинг. Обратная связь для ревизии стратегии и усиления ее эффективности. Стадияe 5: Оценка влияния Оценка ДССБ для извлечения уроков. Дополненный сбор данных и охват многогранной природы бедности и нужд различных групп. Более глубокое понимание Более широкая принадлежность и более широко принятый консенсус Общественное одобрение – важно, может быть достигнуто через широкие консультации Согласованные стандарты для исполнения, транспарентности и ответственности Усиление осведомленности о правах Доведение жалоб бедных до внимания Совместный мониторинг эффективности политических мер, общественных услуг и бюджетирования Совместное оценка для принятия во внимание восприятия партнеров на разных уровнях и их опыта

Издержки участия в ДССБ Существующие слабый институциональный потенциал и усталость от консультаций Завышенные ожидания Перенос тяжести на бедных и передача правительством ответственности по продвижению развития с принципом равенства Создание напряжения между секторами

Партнеры в процессе участия Правительство (центральное и секторальные министерства) Местные органы власти Институты Гражданского Общества (ГО) Парламент Агентства ООН Международные финансовые институты

Вовлечение гражданского общества в ДССБ Все партнеры четко представляют ожидаемый уровень вовлечения гражданского общества (ГО) Обеспечение представительности ГО Участие ГО - приоритет и обязательство Необходимо предусмотреть ресурсы, необходимые для обеспечения процесса участия Максимальное использование вклада ГО в консультативный процесс Опыт ГО должен быть использован для улучшения процесса и конечного продукта (ДССБ)

Продвижение консультаций Цель предоставить возможности для ГО и в особенности для женских организаций и частного сектора, участвовать в общественных дебатах для того, чтобы обеспечить, что интересы бедных приняты во внимание при разработке ССБ. внедрить подход, основанный на правах человека, через максимальное участие бедных и усиление ответственности всех партнеров в процессе развития