О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание 3 12.11.2013 Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
Advertisements

Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника Зарубаева Лилия Елеухановна.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Родительское собрание в 5 классе Классный руководитель Денисенко Тамара Геннадьевна.
Его величество – Его величество – Домашнее Задание Домашнее Задание.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МОГУТ ТОЛЬКО ВДОЛБИТЬ В РЕБЕНКА ВСЕ ПРАВИЛА, ДОБЫТЫЕ ЧУЖИМ ПОНИМАНИЕМ, НО СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РАЗОВЬЕТ ТОЛЬКО ДОМАШНИЙ.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
Родительское собрание Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Классный руководитель Кошкина Галина Фёдоровна.
Родительское собрание школа 16 города Пушкино «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают.
Почему вопрос о домашнем задании остро встает в 5 классе? Дети начинают учиться у разных учителей Изменяется ситуация общения ученика и учителя Изменяется.
Выполнила учитель математики МОУ «СОШ 13» Семанова Наталья Александровна.
Родительское собрание Значение учебной домашней работы КЛ.РУК. 5 КЛАССА ГУЛАЙ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА Родительское собрание в 5 «а» классе учебный год.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 2 ЧЕТВЕРТИ Родительское собрание по итогам 2 четверти Родительское собрание по итогам 2 четверти МБОУ СОШ83 г. РОСТОВ.
Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Транксрипт:

О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна

Задачи собрания Показать значение учебной домашней работы школьника. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский

Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Дети начинают учиться у разных учителей; Изменяется ситуация общения ученика и учителя; Изменяется содержание домашнего задания.

Главное назначение домашнего задания 1. Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; 2. Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; 3. Формирование умения добывать информацию из различных справочников, пособий, словарей; 4. Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение и т. д.)

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более

Шкала трудности школьных предметов, изучаемых в 5 классе Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) 5 класс Математика, биология 10 Иностранный язык 9 Русский язык 8 Экономика 7 Природоведение 7 История 5 Технология 4 Литература 4 Информатика 4 ИЗО3 Физическая культура 3 Музыка 2

Данные исследований учащихся 1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? ОТВЕТЫ: Менее часа – 2 человека 1-1,5 часа – 6 человек 2 – 2,5 часа - 3 человека 3 часа –

Данные исследований учащихся 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? ОТВЕТЫ: Русский язык и литература – 3 человека История - 2 человека Математика – 10 человек География – 1 человек (Сундутова М.) ИНО - 3 человека

Данные исследований учащихся 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? ОТВЕТЫ: Уточняю – 3 человека Всегда понятно – 8 человек

Данные исследований учащихся 4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? ОТВЕТЫ: САМОСТОЯТЕЛЬНО – 2 С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ – 4 ИНОГДА - 5

Данные исследований учащихся 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? ОТВЕТЫ: ДА – 10 НЕТ – 1 ИНОГДА - 0

Данные исследований учащихся 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? ОТВЕТЫ: ДА – 7 НЕТ - 2 Иногда - 2 5

Данные исследований учащихся 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? ОТВЕТЫ: Хорошим, веселым, с желанием – 8 человек Без удовольствия, плохим – 3 человека

Данные исследований учащихся 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? ОТВЕТЫ: ДА - 9 НЕТ – 1 ИНОГДА - 1

Данные исследований учащихся 9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? ОТВЕТЫ: НЕ БЫЛО ТАКОГО СЛУЧАЯ – 6 УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНИЛ – 2 ПОСТАВИЛ 2 - 3

Данные исследований учащихся 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? ОТВЕТЫ: НЕТ – 5 ДА - 6

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ РЕЖИМ ДНЯ И ЕЩЁ..

СОВЕТ 1 Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

СОВЕТ 2 Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание, и мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады.

СОВЕТ 3 Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

И ЕЩЁ… Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашние задания.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. ВЫВОД

Итоги обучения за первую четверть Конкурс агитбригад (III место) Встреча с интересными людьми («Своя игра» - I место) Хорошисты (3 человека)