Проект:«Содружество» Обеспечение непрерывности и взаимосоответствия на ступенях дошкольного и начального образования Выполнила: Нафикова А.А., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Advertisements

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Калимуллина С.А. учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области.
Транксрипт:

Проект:«Содружество» Обеспечение непрерывности и взаимосоответствия на ступенях дошкольного и начального образования Выполнила: Нафикова А.А., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ 1 п.Энергетик Новоорского района

Основополагающий вопрос: Что и как необходимо изменить в работе детского сада и школы, чтобы преемственность проявилась на качественно новом уровне? Данный проект может заинтересовать руководителей образовательных структур, воспитателей детских садов, учителей начальных классов

Назначение проекта - открываются широкие возможности по осуществлению непрерывного (дошкольного – начального) образования; - создаются лучшие условия для подготовки дошкольников к обучению в школе; - сокращается период адаптации дошкольников к новым условиям; - сохраняется стабильность детского коллектива при переходе в школу; - устраняется феномен изолированности воспитателей детского сада и учителей школы.

Цель проекта Общая: Организация единого воспитательно-образовательного пространства, которое бы обеспечивало эффективное развитие, обучение и воспитание; Стратегическая: Сохранение самооценки каждого возрастного периода развития ребенка; Тактическая: Формирование активной творческой, интеллектуально развитой личности, умеющей и желающей учиться.

Задачи проекта: 1. Согласование целей и задач дошкольного и начального образования. 2. Согласование и корректировка содержания образовательных программ. 3. Использование новых обучающих систем и педагогических технологий. 4. Совершенствование форм и методов обучения и воспитания. 5. Формирование целостного педагогического коллектива единомышленников, понимающего, что ему придется решать большую часть проблем.

Программа выполнения работ по проекту I этап ( год) – организационный. Задачи этого этапа: - разработка концепции школы; - социологические исследования познавательных и образовательных потребностей учащихся и родителей; - привлечение к диагностическим исследованиям центра психологической службы; - мониторинг уровня обученности учащихся начальной школы; - организация школы будущего первоклассника.

II Этап ( гг) – проектно-моделирующий Задачи на этом этапе: - разработка теоретической модели решения проблемы преемственности; - разработка и защита «сквозных» программ для дошкольного и младшего школьного возраста; - создание психологической службы школы для реализации программы психолого-педагогического сопровождения ребенка; - модернизация структуры школы будущего первоклассника; - создание единого педагогического пространства; - создание преемственной предметной среды.

III этап ( гг) – контрольно-оценочный Психологический: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Педагогический: - нарастание эффективности и качества образования.

Основные результаты, достижение которых предполагается проектом. - развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенком в их полном объеме; - обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов при переходе к следующему возрастному этапу, - гарантия прав ребенка на равные возможности успешного обучения в школе.

Измерение ожидаемых результатов Критерии приближенности к цели Показатели Методика, технологии, авторы Психологическая готовность детей к школьному обучению Определение школьной зрелости, оценка готовности ребенка к обучению в школе Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна, Я.Йирасека. комплект методик Е.Ю.Бернацкой «Оценка готовности ребенка к обучению в школе»

Измерение ожидаемых результатов Критерии приближенности к цели Показатели Методика, технологии, авторы Адаптация Динамика изменения здоровья, комфортность, мотивационная сфера, сохранность контингента Методика А.Карстена: психологическое пресыщение; методика Н.Белопольских: изучение учебных игровых мотивов деятельности.

Измерение ожидаемых результатов Критерии приближенности к цели Показатели Методика, технологии, авторы Творческая активность Уровень интеллекта, участие в конкурсах, предметных олимпиадах, марафонах Тест Векслера. Методика Р.Амтхауэра. Портфолио ученика. Проектная деятельность учащегося.

Измерение ожидаемых результатов Критерии приближенности к цели Показатели Методика, технологии, авторы Успеваемость Результаты педагогического мониторинга: Оптимальный уровень обученности - КО 50-85%, СОУ 64-85% Эффективность обученности, отслеживание уровня сформированности общеучебных умений и навыков (Н.Никонов)

Инновационный потенциал проекта создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования через связь и согласованность компонентов образования: целей задач содержания методов средств форм организации.

Теоретическая модель решения проблемы преемственности Обеспечение непрерывности и взаимодействия в образовании на разных ее ступенях I Согласованность целей и задач дошкольного и начального образования и воспитания: - валеологическое направление, - адаптация, - диагностический комплекс. II Обогащение образовательного содержания: - образовательные программы, - школа будущего первоклассника, - единое педагогическое пространство, - педагогическая инновация, - административные структуры. III Совершенствование форм и методов обучения - развивающее и обучающее пространство, - эффективное взаимодействие с семьей, - внеурочная деятельность

Ресурсное обеспечение проекта Творческий потенциал педагогического коллектива обеспечит: - разработку «сквозных» программ для дошкольного и младшего школьного возраста; - создание комплекса учебно-методической документации; - формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования, - создание новых, творческих мастерских и проектов.

Вывод Проект соответствует теоретическим основа ФГТ и ФГОС НОО (дошкольное и начальное звено), идее модернизации российского образования, направлен на достижение реального результата, доказывает социально-педагогическую целесообразность.